Тема 1.3. Психолого - педагогические основы организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1.3. Психолого - педагогические основы организации



образовательного процесса в медицинском вузе

 

Основные рассматриваемые вопросы:

1. Обучение как двусторонний процесс взаимодействия субъектов образовательного процесса.

2. Обучение - деятельность, обеспечивающая овладение знаниями, умениями и навыками. Обучение всегда процесс активного взаимодействия обучающего и учащегося. Цели и содержание обучения.

3. Модели и принципы обучения. Преподавание в вузе - развивающее обучение. Понятие теории обучения в психологии. Развивающее обучение.

4. Теория обучения. Формы организации учебного процесса. Образовательная диагностика – педагогический контроль и самоконтроль.

5. Понятие о педагогической системе и общая характеристика системы образования.

6. Педагогический процесс как целенаправленное взаимодействие педагогов и учащихся, направленное на решение развивающих и образовательных задач.

7. Закономерности и принципы организации педагогического процесса. Педагогические составляющие профессиональной деятельности врача-стоматолога.

 

Основные понятия:

Дидактика – часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения и образования.

Дидактические принципы (принципы дидактики) – это основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями.

Метод – сердцевина учебного процесса, связующее звено между целью и конечным результатом. Его роль в системе «цель – содержание – методы – формы – средства (обучения)» является определяющей.

 

 

Таблица 10

Категории дидактики

Категория Характеристика
Преподавание упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения, обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний
Учение процесс (сопроцесс), в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные
Обучение упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели
Образование система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления
Знания совокупность идей человека, в которых выражается теоретическое овладение предметом
Умения овладение приемами (способами, действиями) применения усвоенных знаний на практике
Навыки умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства
Образовательная цель то, к чему стремится обучение, будущее, на которое направлены его усилия
Содержание образования система научных знаний, практических умений и навыков, способов деятельности и мышления, которыми учащимся необходимо овладеть в процессе обучения
Организация образования упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы для наилучшей реализации цели
Форма обучения способ существования учебного процесса, оболочка для его внутренней сущности, логики и содержания
Метод обучения путь достижения цели и задач обучения
Средство обучения предметная поддержка учебного процесса
Результаты обучения это то, к чему приходит обучение, конечные следствия учебного процесса, степень реализации намеченной цели

 

Структура метода
объективная часть
субъективная часть
обусловлена положениями, которые присутствуют в любом методе, независимо от его использования различными педагогами
обусловлена личностью педагога, особенностями учащихся, конкретными условиями

 

Рис. 12. Структура метода обучения

 

 

Классификация методов – это упорядоченная по определенному признаку их система.

Таблица 11



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.108.11 (0.005 с.)