Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модуль I. «психология, педагогика» (1 курс)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание тем раздела Раздел 1. Психолого-педагогические основы медицинского образования Тема 1.1. Психология и педагогика в высшем медицинском образовании, грани взаимодействия педагогики, психологии и медицины. Основные рассматриваемые вопросы: 1. Педагогика и психология как научные отрасли знания. 2. Объект, педагогической науки - образование (медицинское образование), предмет – система отношений субъектов деятельности. 3.Основные понятия образования. Цели высшего медицинского образования Система медицинского образования. 4. Система антропологических наук и место в ней педагогики. Проблема диалектической взаимосвязи педагогики и психологии. 5. Педагогическая наука в высшем медицинском профессиональном образовании. 6. Основные функции (задачи) педагогической науки.
Основные понятия: Психология - наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности человека, которая проявляется в его отношениях с окружающими людьми, с самим собой, окружающим его миром в целом.
Рис. 1. Этапы развития психологии Предмет психологии – психика человека. Психика – это внутренний мир личности, который возникает в процессе взаимодействия человека с окружающим внешним миром, в процессе активного отражения этого мира. Таблица 1 Психические явления человека
Рис. 2. Основные задачи психологии как науки
Рис. 3. Структура психологических наук
Рис. 4. Функции психики
Сознание – высшая, интегрирующая форма психики человека, возникшая как результат общественно-исторических условий формирования его в трудовой деятельности при постоянном общении с помощью языка с другими людьми. Сознание – отношение к миру со знанием его собственных объективных свойств и возможностей.
Таблица 2 Структура сознания
Рис. 5. Основные функции сознания человека
Бессознательное – это сфера психического отражения, в которой образ действительности и отношение к этой действительности субъекта не является предметом специальной рефлексии; это совокупность непроизвольных психических процессов и явлений, которые не осознаются человеком или не контролируются им. Сознание фокусируется на определенных объектах, а бессознательное перерабатывает второстепенную (в данный момент) информацию.
Рис. 6. Метафора «луч прожектора», применяемая для объяснения бессознательного компонента психики: Б – бессознательное; С – сознание; В - внимание Таблица 3
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 408; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.43 (0.005 с.) |