Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Церемонии принятия мусульманстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
«Мы уже примерно знаем, как проходит церемония принятия мусульманства христианином, насильно или по своей воле; он должен поднять палец к небу в знак того, что он верит в существование в небесах только одного Бога, и произнести в то же время слова: „Лаилла Магомет, рассаил Алла“, что означает „Нет бога, кроме Аллаха, и Магомет — пророк его“. Затем ему бреют голову, оставив только клок волос на макушке, выбрасывают его шляпу и заменяют ее тюрбаном, заставляют поменять свою одежду на сшитую по турецкой моде. После этого устраивается банкет в честь новообращенного, после которого ему делают обрезание и не забывают при этом лишить его имени, данного ему при крещении, и фамилии его семьи, чтобы взамен предложить ему новое имя, употребляемое мусульманами. По этому поводу надо знать, что у турок нет фамилии; они удовольствуются тем, что прибавляют к своему имени имя своего отца; иногда их различают между собой по ремеслу, которым занимаются они или их отцы, а также по их качествам, недостаткам или каким-нибудь отметинам, вроде как кривой, хромой, рыжий, черный и т. д. Когда-то устраивались большие празднества и множество церемоний по случаю принятия каким-либо христианином мусульманской веры, но сегодня, когда христиан слишком много в Берберии, это делается редко, только в честь влиятельного христианина, пожелавшего надеть тюрбан. В таких случаях, надев на ренегата парадный кафтан и водрузив на его голову великолепный тюрбан, его сажают на арабского скакуна, покрытого богато расшитой попоной. В таком виде он проезжает по улицам города, держа двумя пальцами стрелу в знак того, что отныне он обязан сражаться за свою новую веру. Стражи сопровождают его помпезный выезд, держа в руках обнаженные турецкие сабли; если случайно ренегат выронит стрелу из пальцев, то сразу они кидаются на него и забивают его на месте палками, потому что рассматривают эту акцию как злонамеренную, как насмешку над их законом. Во время этого пышного праздника специальные люди обходят с большими блюдами всех присутствующих на церемонии, прося делать подарки новому мусульманину, и трудно представить себе, какую огромную сумму денег они соберут, ибо магометане, хотя обычно скупые и жадные, не отказываются сделать денежный взнос при подобных обстоятельствах, где они надеются быть замеченными. Сам паша обязан на таких праздниках сделать подарок новообращенному в виде кафтана. Когда еврей хочет отказаться от своего религиозного закона и следовать закону Корана, он обязан сначала принять христианство, что он и делает, съев мясо свиньи и произнеся громко слова: „Иссаи хак“, что означает „Я признаю, что Иисус есть истинный Мессия“. После этого он указывает пальцем на небо и со словами, приведенными выше, объявляет себя перед всеми мусульманином. Причина, по которой магометане заставляют евреев принять сначала христианство, заключается по их словам в том, что закон Моисея, суровый и грубый, был немного облагорожен законом Иисуса Христа, но достиг совершенства только в виде закона Магомета. Бог, добавляют фанатики, видя, что закон, проповедуемый Иисусом Христом, хотя и более мягкий по сравнению с законом Моисея, смог, тем не менее, завоевать души не всех людей, видя многие сердца ожесточенными, решил, страстно желая действительно помочь всем людям, послать на землю пророка Магомета, дав ему в одну руку милостивый и справедливый закон, а в другую руку — суровый меч, чтобы он мог истребить всех, кто откажется принять его веру. Не только в наши дни, к несчастью, христианские рабы позволяют уговорить себя принять чужую веру в надежде на проходящие ценности; история показывает, что с давних времен они поступали также, как замечает это сир Жуанвиль в книге „Жизнь Святого Людовика“; здесь к месту будет привести отрывок из его книги: Вот одна история. В то время, как король ждал на реке своего подданного, графа де Пуатье, пришел к королю один сарацин, хорошо одетый и на вид красивый мужчина; и он преподнес королю благовония в сосудах и цветы всех видов, источающие дивные запахи, и сказал ему, что дети убитого Назара дю Соулдана из Вавилона посылают эти подарки. Когда король услышал, что сарацин говорит по-французски, он спросил, кто его научил; и тот ответил королю, что он сам христианин, обращенный в чужую веру; и рассерженный король сказан ему, чтобы тот убирался подальше от него, и что он не будет больше с ним разговаривать. Когда я выпросил для него пощады и поинтересовался, как он перешел в другую веру и откуда он родом, сарацин сказал мне, что родился в Провансе и прибыл из Египта с покойным королем Иоанном, что женился в Египте и обладает там многими богатствами. И я сказал ему: „Разве вы не знаете, что если умрете в этой вере, то прямо попадете в ад и будете прокляты навсегда?“ И он мне ответил утвердительно и сказал, что знает о превосходстве христианского закона над всеми другими. „Но, — добавил он, — я боюсь, что, если я вернусь к вам, я буду жить в бедности и терпеть позорные упреки, которые будут преследовать меня всю жизнь, потому что я отступник. Уж лучше я уеду и буду жить в свое удовольствие, как богатый человек, чем стану нищим и отринутым“. И я объяснил ему, что больше всего надо бояться стыда перед Господом и всем миром, когда на последнем суде каждому будут предъявлены все обвинения и отрекшиеся от веры будут прокляты; но мои доводы ни к чему не привели, он уехал от меня, и больше его никто никогда не видел». ОТРЕКШИЕСЯ «Не подлежит сомнению тот факт, что многие ренегаты не раскаиваются в своем отречении и не готовы к раскаянию, разве только перед самой смертью, желая умереть христианами. Многие терзаются угрызениями совести; без устали ищут они способы сбежать на христианскую землю и там искупить свое огромное преступление, и, если им не удается дожить до такого счастья, то, по крайней мере, они уходят из этого мира с христианскими чувствами, хотя из страха перед пытками не осмеливались заявлять об этом открыто. Мы говорили ранее о невозможных или, по крайней мере, о чрезвычайно трудных условиях жизни христианских пленных, отрекшихся и других, под гнетом мусульманских хозяев. На море и на суше им одинаково перекрыты пути к свободе, и любая их неудачная попытка к бегству приводит к невероятным мучениям и, даже, к расставанию с жизнью. Действительно, ренегаты-корсары имеют в своем распоряжении корабли, но как только они выходят в море на поиски добычи, то перестают быть их полными хозяевами с точки зрения возможности причаливания по своему усмотрению к какой-нибудь христианской земле, где они уверены в хорошем приеме, так как на этих кораблях всегда присутствуют несколько офицеров Дивана — представителей турецкого султана, бульбаши или подобные, которые командуют солдатами в должности ага, принимают различные решения и без согласия которых раисы, или капитаны, не могут менять курс. На корабле находятся и другие турки, которые зорко следят за всеми действиями капитанов-ренегатов, потому что никогда не доверяют им. Самое лучшее, что капитаны могут сделать, это повести корабль в сторону Ближнего Востока, когда им дадут на то согласие, и здесь воспользоваться подходящим случаем укрыться на торговых кораблях, которые ходят за товарами в Александрию, Алеппо, Смирну и другие города, в которых корабли не обыскиваются, как в Берберии и Константинополе, где ни один корабль не может ни причалить, ни отчалить, пока офицер Дивана и портовая охрана не проверят со всей тщательностью все его помещения, чтобы удостовериться в отсутствии на его борту беглого раба или ренегата. Иногда кое-кому удается сбежать, когда корсарские суда, использовав всю воду и все дрова на борту, удаляются на безлюдные острова вблизи испанского берега, где много сломанных деревьев и скал, в пещерах которых рабы могут спрятаться. Здесь они пережидают несколько дней, пока не убедятся, что их не ищут, а потом, зная, что находятся недалеко от Испании, подают сигналы испанским рыбакам, которые тотчас подплывают к острову и забирают их с собой, заручившись обещанием хорошего вознаграждения. Есть и такие ренегаты, которые рискуют своей жизнью, выйдя в море на маленьких захваченных шлюпах, но чаще всего они тонут. Потому что их кораблики слишком малы, путь слишком долог и налетевший шторм мгновенно их топит. Если их настигнет погоня, то они будут сожжены заживо или преданы другой страшной смерти; можем привести здесь пример бесчеловечных казней беглецов. В 1630 году, 15 января, двадцать ренегатов, среди которых были итальянцы, испанцы, англичане, фламандцы и французы, все рабы главного капитана алжирских галер по имени Кулшелуби, решили разорвать свои цепи рабства и сбежать, но, опасаясь, что при первом же известии об их побеге капитан бросится за ними в погоню, они решили убить его. Потратив день на подготовку к побегу, в одиннадцать часов вечера они проникли в комнату капитана, спавшего глубоким сном, перерезали ему горло и оставили его в таком состоянии, захлебнувшегося собственной кровью. Немедленно схватив все, что им могло бы понадобиться в пути, они выбежали из этого дома и побежали прямо к городской стене, откуда спустились по веревкам и под прикрытием ночи захватили несколько маленьких барков. Однако двенадцать солдат, стоявших на часах для охраны порта, обнаружили беглецов и сделали все возможное, чтобы их задержать, но, видя, что их силы малы, они подняли тревогу в городе. В это время ренегаты пытались спастись на маленьких барках, из-за всех сил налегая на весла. По сигналу тревоги подоспевшие солдаты погрузились на несколько кораблей и догнали беглецов, которые отчаянно защищались против нападения турок, почти все они были ранены выстрелами из мушкетов или ударами турецких сабель, у некоторых были отрублены руки или ноги; не находя в себе больше сил сопротивляться, несчастные бросались в море и шли ко дну среди волн, покрасневших от крови. Оставшиеся в живых были схвачены и доставлены в Алжир, где они закончили свои дни в страшных мучениях. Некоторых сожгли заживо, некоторых подвесили за живот к деревянным перекладинам или железным крючьям, других, покрытых множеством ран, выставили в порту, где они громко объявили, что умрут христианами и что они ненавидят мерзкую секту Магомета; всем рабам было запрещено с ними разговаривать или утешать их под страхом считаться соучастниками побега. Некоторые беглецы были замурованы до пояса между четырьмя стенами таким образом, что не могли пошевелиться. Острой бритвой им делали надрезы в плечевых суставах и вставляли в раны горящие восковые факелы, затем оставляли их умирать в таком положении медленной смертью. Один из этих несчастных, которого замуровали до уровня плеч, простоял так семь дней, а потом ему была дарована жизнь. Это произошло при следующих обстоятельствах. Одна турецкая женщина, желая спасти беднягу, узнала по секрету, что его только поместят между четырьмя стенами, не вскрывая ему бритвой плечи, как другим; тогда она заплатила палачу за то, чтобы он каждую ночь тайно кормил страдальца. В то время, как многие удивлялись, что замурованный еще жив, находясь в таком жалком состоянии, эта женщина подкупила некоторых турчанок, которые должны были казаться восхищенными при виде несчастного еще живым и уверять всех, что тут не обошлось без чуда. Замурованный, со своей стороны, рассказывал им, что, действительно, пророк Магомет все время приходит к нему, после чего они разнесли по всему городу весть о чуде; затем, обратившись к Дивану, они стали просить о прощении для этого ренегата, к которому так милостив пророк; прошение было дано, и таким образом он был помилован и объявлен невиновным. Он и сейчас еще полон жизни и живет в Алжире, где я его часто встречаю». ИСТОРИИ, ВЗЯТЫЕ ИЗ ЖИЗНИ «Что касается упомянутого выше Кулшелуби, капитана галер, то это был самый безжалостный человек, какого можно было увидеть в здешних местах, особенно, когда он бывал пьян. За малейшую провинность он убивал раба или самолично отрезал ему нос и уши. Иногда, чтобы доказать, насколько он почитает закон пророка Магомета и ненавидит христиан, он брал в руку турецкие четки, состоявшие обычно из девяносто девяти бусин, и звал одного из своих рабов, которому приказывал лечь на землю; затем он начинал перебирать четки, сопровождая сдвиг каждой бусины ударом палки по бедному рабу, что продолжалось до тех пор, пока все бусины не проходили через его руки. На этом капитан не останавливался; после короткого отдыха он приказывал другому рабу взять палку и, начав вновь перебирать проклятые четки, он заставлял вновь бить несчастного пленника по мере продвижения бусин в его руках. Случалось, что таким образом рабы получали до 1200 ударов, от которых некоторые умирали; это можно назвать неслыханной жестокостью, но есть и другие примеры бесчеловечного обхождения, еще более убедительные. Вот история, которая произошла во время моего пребывания в Алжире. Молодой человек из города Лантриге по имени Ивон был вынужден стать ренегатом из-за настойчивых преследований и угроз со стороны своего хозяина; но, будучи из хорошей семьи и воспитанный родителями в глубоком уважении христианской религии и в страхе перед Богом, он соблюдал лишь для видимости мусульманские обычаи и, хотя и носил на голове тюрбан, в душе так сожалел о допущенной ошибке и горел желанием ее исправить, сбежав из этой проклятой страны на родину и искупив любой ценой свое преступление, что не успокоился, пока не осуществил смелое намерение. Хозяина юноши, которого я знал, звали Салифика; это был турок по национальности, весьма жестокий человек, очень богатый, один из главных пиратов Алжира. В одну из своих морских экспедиций он взял с собой Ивона. Они в течение длительного времени бороздили море вдоль испанского берега, и, решив устроить взбучку своему экипажу за плохое управление кораблем в открытом море, Салифика сделал остановку вместе с еще четырьмя корсарскими кораблями на пустынном острове, находящемся совсем близко от Испании и имеющем название Байон де Галис. Так как этот живописный уголок имеет множество небольших рощиц и высоких скал и расположен совсем близко от христианской земли, то бедный наш раб и его несколько товарищей по несчастью с этих кораблей решили воспользоваться такой неожиданной возможностью и спрятаться на острове, чтобы попытаться спастись. И, действительно, они так хорошо спрятались, что в течение трех дней их никто не мог найти; уже даже корсары решили поднять якоря, чтобы возвращаться к себе, как тут, к несчастью, посланные на поиски беглецов нашли в одной пещере в скале нашего бретонца, который находился немного в отдалении от других спрятавшихся рабов. Тотчас он был доставлен на корабль своего хозяина, где ага, офицер Дивана, одев пленнику на ноги цепи, назначил беглецу столько ударов палкой, что ему переломали почти все части тела, что было еще только началом мучений, потому что ага хотел по приезде в Алжир передать беглеца на суд Дивана, чтобы преступника приговорили к сожжению на медленном огне. Салифика был крайне рассержен неблагодарностью своего раба, которого он очень любил за его послушание и ловкость, и он принял решение спасти юношу от казни на огне. Вернувшись в Алжир, он ночью пустил бедняге кровь, и тот умер от потери крови достаточно безболезненно, после чего он похоронил любимого раба на христианском кладбище. Вскоре Диван прислал палача, чтобы объявить молодому ренегату о том, что он будет сожжен на площади. Посланцу ответили, что приговоренный умер от болезни и уже похоронен. В ответ на это Диван приказал немедленно вытащить покойника из могилы и сжечь его на площади Бабалуа, находящейся за пределами города, на которой варвары привыкли проводить жестокие казни над христианами; приказание было сразу исполнено, и турки закончили эту жестокую трагедию, извергая всевозможные оскорбления против умершего и христианской религии. Я узнал от двух его товарищей, тоже рабов Салифика, что молодой Ивон до последнего вздоха уверял всех в своем глубоком желании умереть христианином и не переставал взывать к милосердию Божьему, и все его слова свидетельствовали о полном и искреннем раскаянии. Он умер 22 июля 1634 года.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.223.120 (0.015 с.) |