![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагностика уровня развития гибкостиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для измерения гибкости используют различного рода приспособления, позволяющие определить угловые характеристики в суставах (гониометры и др.). Также определение уровня гибкости проводится при помощи тестов: 1. Наклоны туловища вперед в положении седа или из положения стоя. 2. Поднимание рук вверх в положении лежа на животе (для оценкиподвижности плечевого пояса). 3. "Мост" — учитывается расстояние от пяток до кончиков пальцев. 4. Разведение ног — "шпагат". Проводится в 2-х вариантах: в стороны и вперед-назад. Измеряется расстояние от вершины угла, образуемого ногами до пола. 2.5 Формы построения занятий в физическом воспитании. Контроль в физкультурной деятельности В начале следует уточнить содержание понятий "занятие" и "урок" в ТФК: под занятием понимается наиболее общая ("родовая") форма организации физкультурного образования учащихся, а урок является лишь разновидностью физкультурного занятия. Формы занятий могут быть: а) урочные, отличительные черты: • наличие педагога; • программа (конспект урока); • однородный состав занимающихся; • наличие расписания занятий. б) неурочные, отличительные черты: • ограниченное содержание занятия; • упрощенная структура занятия; • проявление личной инициативы занимающихся; • содержание занятий определяется интересами занимающихся. Классификация неурочных форм: 1. По численности занимающихся: • индивидуальные; • групповые; • массовые (кросс). 2. По систематичности занятий: • эпизодические; • регулярные. Классификации урочных форм занятий: 1. По целевой направленности: • уроки ОФП (общего воздействия, школа); • спортивно-тренировочные (ДЮСШ); • уроки профессионально-прикладной физической подготовки (ОМОН-спецназ, училища, техникумы и т. п.); • уроки ЛФК (система здравоохранения). 2. По образовательной направленности: • уроки изучения нового материала (много объяснений, простоев); • уроки закрепления и совершенствования; • контрольные уроки; • смешанные - комплексные уроки; • интегрированные уроки (уроки меж предметных связей). Структура урочной формы занятий. Структура урока — это закономерный порядок объединения частей и элементов урока. Что же входит в состав структуры урока? Разнообразные по характеру значимости структурные единицы, т.е. части и элементы. Можно выделить следующие уровни и соответствующие им части и элементы.
Первый уровень. Отражает наиболее общие характеристики структур занятия. Традиционно на этом уровне выделяют: подготовительную, основную и заключительную части урока. Выделение этих фаз тесно связано с динамикой работоспособности организма. Существуют 3 фазы в динамике работоспособности: 1. Зона врабатывания. 2. Устойчивое состояние. 3. Зона снижения работоспособности (выраженного утомления). Биологические закономерности жизнедеятельности организма определяют педагогические основы управления и, наоборот, педагогические приемы и средства управления оптимизируют процессы жизнедеятельности занимающихся, на этом примере прослеживается взаимосвязь биологического и социального в развитии человека. Назначение частей урока Подготовительная часть: • начальная организация занимающихся (подготовка к уроку, построение); • формирование установки на занятие (постановка задач урока); • функциональная подготовка (легко дозируемые упражнения, ОРУ, бег и т. п.); • специальная часть разминки (для спортивно-тренировочных занятий). Основная часть: • решение основных задач урока (обучение движениям, развитие физических качеств, физкультурных знаний, оздоровительные задачи); • последовательность решения образовательных задач (начальное разучивание, углубленное разучивание, закрепление и совершенствование); • последовательность развития физических качеств (скоростные, скоростно-силовые, выносливость). Заключительная часть: • цель — снижение функциональной активности; • используются легко дозируемые упражнения; • анализ урока; • домашнее задание. Второй уровень. На этом уровне части занятия разбиваются на более мелкие структурные единицы: организация условий проведения занятий (санитарно-гигиенических, материально-технических и т. д.), организация процесса концентрации внимания учащихся, подготовка организма к решению основных задач занятия, изучение нового материала, развитие физических качеств и т. д. Третий уровень. Объединяет в себе наиболее мелкие, конкретные структурные единицы учебного процесса: частные задачи обучения, используемые на занятии физкультурные средства, методы обучения, развития физических качеств, организации занимающихся. Главное —
не состав структурных единиц, а порядок их соединения. Организация учебной деятельности требует от учителя проявления следующих действий: • организации педагогического общения с учениками; • размещения учащихся в процессе выполнения заданий; • установления порядка выполнения заданий; • использования страховки, самостраховки и помощи. Организация педагогического общения с учащимися на уроках ФК имеет свою специфику: дефицит времени на речевое общение, отсюда необходимо соблюдение ряда требований: краткость и точность речи, образность, соблюдение оптимального темпа и ритма речи и т.д. Фронтальный метод — класс размещается в шеренгах, в колоннах, по кругу и т. п., так чтобы выполнять одно и то же задание всем вместе. Групповой метод — класс делится на группы (отделения, звенья, команды), каждая из которых выполняет свое задание. Станционный метод — по типу круговой тренировки, класс разбивается на такое количество групп, сколько организуется станций, учащиеся последовательно переходят от одной станции к другой, совершая круг или несколько кругов. Индивидуальный метод — отдельное задание для того или иного ученика, в соответствии с которым он и размещается на площадке, в зале. Порядок выполнения заданий: • одновременно; • поочередно: а) раздельное выполнение упражнения, при котором последующее задание выполняется после выполнения предыдущего; б) поточное выполнение, при котором на фазу окончания предыдущего упражнения приходится фаза начала последующего упражнения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 1332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.48.5 (0.012 с.) |