Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагностика уровня развития гибкостиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для измерения гибкости используют различного рода приспособления, позволяющие определить угловые характеристики в суставах (гониометры и др.). Также определение уровня гибкости проводится при помощи тестов: 1. Наклоны туловища вперед в положении седа или из положения стоя. 2. Поднимание рук вверх в положении лежа на животе (для оценкиподвижности плечевого пояса). 3. "Мост" — учитывается расстояние от пяток до кончиков пальцев. 4. Разведение ног — "шпагат". Проводится в 2-х вариантах: в стороны и вперед-назад. Измеряется расстояние от вершины угла, образуемого ногами до пола. 2.5 Формы построения занятий в физическом воспитании. Контроль в физкультурной деятельности В начале следует уточнить содержание понятий "занятие" и "урок" в ТФК: под занятием понимается наиболее общая ("родовая") форма организации физкультурного образования учащихся, а урок является лишь разновидностью физкультурного занятия. Формы занятий могут быть: а) урочные, отличительные черты: • наличие педагога; • программа (конспект урока); • однородный состав занимающихся; • наличие расписания занятий. б) неурочные, отличительные черты: • ограниченное содержание занятия; • упрощенная структура занятия; • проявление личной инициативы занимающихся; • содержание занятий определяется интересами занимающихся. Классификация неурочных форм: 1. По численности занимающихся: • индивидуальные; • групповые; • массовые (кросс). 2. По систематичности занятий: • эпизодические; • регулярные. Классификации урочных форм занятий: 1. По целевой направленности: • уроки ОФП (общего воздействия, школа); • спортивно-тренировочные (ДЮСШ); • уроки профессионально-прикладной физической подготовки (ОМОН-спецназ, училища, техникумы и т. п.); • уроки ЛФК (система здравоохранения). 2. По образовательной направленности: • уроки изучения нового материала (много объяснений, простоев); • уроки закрепления и совершенствования; • контрольные уроки; • смешанные - комплексные уроки; • интегрированные уроки (уроки меж предметных связей). Структура урочной формы занятий. Структура урока — это закономерный порядок объединения частей и элементов урока. Что же входит в состав структуры урока? Разнообразные по характеру значимости структурные единицы, т.е. части и элементы. Можно выделить следующие уровни и соответствующие им части и элементы. Первый уровень. Отражает наиболее общие характеристики структур занятия. Традиционно на этом уровне выделяют: подготовительную, основную и заключительную части урока. Выделение этих фаз тесно связано с динамикой работоспособности организма. Существуют 3 фазы в динамике работоспособности: 1. Зона врабатывания. 2. Устойчивое состояние. 3. Зона снижения работоспособности (выраженного утомления). Биологические закономерности жизнедеятельности организма определяют педагогические основы управления и, наоборот, педагогические приемы и средства управления оптимизируют процессы жизнедеятельности занимающихся, на этом примере прослеживается взаимосвязь биологического и социального в развитии человека. Назначение частей урока Подготовительная часть: • начальная организация занимающихся (подготовка к уроку, построение); • формирование установки на занятие (постановка задач урока); • функциональная подготовка (легко дозируемые упражнения, ОРУ, бег и т. п.); • специальная часть разминки (для спортивно-тренировочных занятий). Основная часть: • решение основных задач урока (обучение движениям, развитие физических качеств, физкультурных знаний, оздоровительные задачи); • последовательность решения образовательных задач (начальное разучивание, углубленное разучивание, закрепление и совершенствование); • последовательность развития физических качеств (скоростные, скоростно-силовые, выносливость). Заключительная часть: • цель — снижение функциональной активности; • используются легко дозируемые упражнения; • анализ урока; • домашнее задание. Второй уровень. На этом уровне части занятия разбиваются на более мелкие структурные единицы: организация условий проведения занятий (санитарно-гигиенических, материально-технических и т. д.), организация процесса концентрации внимания учащихся, подготовка организма к решению основных задач занятия, изучение нового материала, развитие физических качеств и т. д. Третий уровень. Объединяет в себе наиболее мелкие, конкретные структурные единицы учебного процесса: частные задачи обучения, используемые на занятии физкультурные средства, методы обучения, развития физических качеств, организации занимающихся. Главное — не состав структурных единиц, а порядок их соединения. Организация учебной деятельности требует от учителя проявления следующих действий: • организации педагогического общения с учениками; • размещения учащихся в процессе выполнения заданий; • установления порядка выполнения заданий; • использования страховки, самостраховки и помощи. Организация педагогического общения с учащимися на уроках ФК имеет свою специфику: дефицит времени на речевое общение, отсюда необходимо соблюдение ряда требований: краткость и точность речи, образность, соблюдение оптимального темпа и ритма речи и т.д. Фронтальный метод — класс размещается в шеренгах, в колоннах, по кругу и т. п., так чтобы выполнять одно и то же задание всем вместе. Групповой метод — класс делится на группы (отделения, звенья, команды), каждая из которых выполняет свое задание. Станционный метод — по типу круговой тренировки, класс разбивается на такое количество групп, сколько организуется станций, учащиеся последовательно переходят от одной станции к другой, совершая круг или несколько кругов. Индивидуальный метод — отдельное задание для того или иного ученика, в соответствии с которым он и размещается на площадке, в зале. Порядок выполнения заданий: • одновременно; • поочередно: а) раздельное выполнение упражнения, при котором последующее задание выполняется после выполнения предыдущего; б) поточное выполнение, при котором на фазу окончания предыдущего упражнения приходится фаза начала последующего упражнения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 1318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.76 (0.007 с.) |