Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игровой и соревновательный методыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Игровой метод может быть использован в процессе обучения и совершенствования двигательных действий и позволяет оказывать комплексное воздействие на физические качества. Особенности игрового метода: • наличие сюжета; • комплексный характер деятельности; • высокая эмоциональность; • отсутствие строгой регламентации деятельности; • высокая изменчивость условий деятельности; • проявление творчества со стороны занимающихся; • моделирование социально-психологических отношений (сотрудничества и соперничества). Соревновательный метод — это сопоставление сил в условиях упорядоченного соперничества, борьбы за первенство или высокое достижение. Соревновательный метод используется как в элементарной, так и в развернутой формах. Элементарная форма — соревновательный метод подчиняется общей организации занятия, развернутая форма — относительно самостоятельная форма занятия. Особенности соревновательного метода: • установка на победу; • максимальное проявление физических и психических сил; • частичная ограниченность в регулировании нагрузки (вся нагрузка сводится к максимальной); • унификация содержания состязательной деятельности (наличие правил). Словесный и наглядный методы Словесные методы — рассказ (свободное описание техники упражнений), объяснение (помимо внешних признаков указываются причины техники выполнения упражнения), команда (краткое и жесткое по форме задание), беседа (свободный диалог тренера и спортсмена), сопроводительное пояснение (краткая подсказка во время выполнения упражнения), подсчет. Требования к применению словесных методов: слово должно соответствовать возможностям ученика; с помощью слова необходимо выделять основу техники, главное звено; необходимо использовать терминологию для лучшего восприятия слова. Терминология должна отвечать следующим требованиям: а) термины должны определять основы техники; б) термины должны быть точными; в) термины должны быть краткими; г) термины должны быть понятными. Наглядные методы — непосредственный показ упражнения (реальный, имитированный, условный, замедленный показ, зеркальный, лидированный показ, акцентированный), опосредованный показ (схемы, рисунки, фото, кино-видео, учебные карточки, звуко-светолидеры, средства срочной информации). Обучение двигательным действиям (ОДД) Обучение двигательным действиям (ОДД) — процесс передачи и усвоения знаний о двигательных действиях, а также формирование на их основе двигательных умений и навыков. Цель ОДД — формирование культуры движений у занимающихся. Наиболее общими задачами ОДД является формирование: школы движений; спортивных двигательных действий; бытовых двигательных действий. Двигательная деятельность — регулируемая сознанием человека двигательная активность, направленная на достижение определенной цели. Составными частями этой деятельности являются двигательные действия. В зависимости от степени овладения двигательным действием различают усвоение материала на уровнях двигательного умения и навыка. Двигательное умение — это такой уровень владения двигательным действием, который характеризуется преимущественной направленностью контроля на содержание изучаемого движения. Отсюда основными характеристиками двигательного умения являются: неавтоматизированность, т. е. концентрация сознания на контроле за выполнением элементов ДД; нестабильность способа выполнения данного движения; развернутая, т.е. подробная ориентировочная основа ДД; невысокая скорость выполнения движения; непрочное запоминание усвоенного материала. Двигательный навык — это уровень владения двигательным действием, при котором контроль будет преимущественно направлен не на само содержание изучаемого движения, а на условия его выполнения. Для двигательного навыка будут характерны: сжатая ориентировочная основа, автоматизированность, стабильность; целостность и прочность усвоения ДД. Этапы обучения двигательным действиям: • 1 этап — начального разучивания ДД; • 2 этап — углубленного разучивания ДД; • 3 этап — закрепления ДД; • 4 этап — совершенствования ДД.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 741; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.106.49 (0.005 с.) |