![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игровой и соревновательный методыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Игровой метод может быть использован в процессе обучения и совершенствования двигательных действий и позволяет оказывать комплексное воздействие на физические качества. Особенности игрового метода: • наличие сюжета; • комплексный характер деятельности; • высокая эмоциональность; • отсутствие строгой регламентации деятельности; • высокая изменчивость условий деятельности; • проявление творчества со стороны занимающихся; • моделирование социально-психологических отношений (сотрудничества и соперничества). Соревновательный метод — это сопоставление сил в условиях упорядоченного соперничества, борьбы за первенство или высокое достижение. Соревновательный метод используется как в элементарной, так и в развернутой формах. Элементарная форма — соревновательный метод подчиняется общей организации занятия, развернутая форма — относительно самостоятельная форма занятия. Особенности соревновательного метода: • установка на победу; • максимальное проявление физических и психических сил; • частичная ограниченность в регулировании нагрузки (вся нагрузка сводится к максимальной); • унификация содержания состязательной деятельности (наличие правил). Словесный и наглядный методы Словесные методы — рассказ (свободное описание техники упражнений), объяснение (помимо внешних признаков указываются причины техники выполнения упражнения), команда (краткое и жесткое по форме задание), беседа (свободный диалог тренера и спортсмена), сопроводительное пояснение (краткая подсказка во время выполнения упражнения), подсчет. Требования к применению словесных методов: слово должно соответствовать возможностям ученика; с помощью слова необходимо выделять основу техники, главное звено; необходимо использовать терминологию для лучшего восприятия слова. Терминология должна отвечать следующим требованиям: а) термины должны определять основы техники; б) термины должны быть точными; в) термины должны быть краткими; г) термины должны быть понятными. Наглядные методы — непосредственный показ упражнения (реальный, имитированный, условный, замедленный показ, зеркальный, лидированный показ, акцентированный), опосредованный показ (схемы, рисунки, фото, кино-видео, учебные карточки, звуко-светолидеры, средства срочной информации).
Обучение двигательным действиям (ОДД) Обучение двигательным действиям (ОДД) — процесс передачи и усвоения знаний о двигательных действиях, а также формирование на их основе двигательных умений и навыков. Цель ОДД — формирование культуры движений у занимающихся. Наиболее общими задачами ОДД является формирование: школы движений; спортивных двигательных действий; бытовых двигательных действий. Двигательная деятельность — регулируемая сознанием человека двигательная активность, направленная на достижение определенной цели. Составными частями этой деятельности являются двигательные действия. В зависимости от степени овладения двигательным действием различают усвоение материала на уровнях двигательного умения и навыка. Двигательное умение — это такой уровень владения двигательным действием, который характеризуется преимущественной направленностью контроля на содержание изучаемого движения. Отсюда основными характеристиками двигательного умения являются: неавтоматизированность, т. е. концентрация сознания на контроле за выполнением элементов ДД; нестабильность способа выполнения данного движения; развернутая, т.е. подробная ориентировочная основа ДД; невысокая скорость выполнения движения; непрочное запоминание усвоенного материала. Двигательный навык — это уровень владения двигательным действием, при котором контроль будет преимущественно направлен не на само содержание изучаемого движения, а на условия его выполнения. Для двигательного навыка будут характерны: сжатая ориентировочная основа, автоматизированность, стабильность; целостность и прочность усвоения ДД. Этапы обучения двигательным действиям: • 1 этап — начального разучивания ДД; • 2 этап — углубленного разучивания ДД; • 3 этап — закрепления ДД; • 4 этап — совершенствования ДД.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 760; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.20.34 (0.008 с.) |