Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Алгоритм организации деятельности специалиста психологической службы при работе на «горячей линии» (далее – гл)
Похожие статьи вашей тематики
Цель организации «Горячей линии» − оказание информационной поддержки и психологической помощи пострадавшим в результате ЧС, а также их родственникам и близким. Вместе с тем целью открытия «Горячей линии» может быть сбор, получение информации о ЧС и пострадавших.
«Горячая линия», как правило, открывается при возникновении и ликвидации ЧС, в которой погибли, получили физические травмы, пропали без вести либо эвакуируются люди.
№ п/п
| Мероприятие
| Решаемые задачи
| Привлекаемые специалисты
| Время выполнения
| 1.
| Организационно - подготовительный этап
Цель: организация взаимодействия со службами, принимающими участие в ликвидации последствий ЧС, сбор информации, организация работы ОГ психологов.
| 1.1.
| Принятие решения об открытии ГЛ.
При отсутствии информации о пострадавших, ГЛ может быть открыта с целью сбора данных
| Решение об открытии ГЛ и назначении ответственного лица за организацию работы ГЛ принимает:
начальник НЦУКС по согласованию с директором ГУ ЦЭПП МЧС России (при возникновении и ликвидации ЧС федерального или межрегионального характера);
руководитель территориального органа (при возникновении и ликвидации ЧС регионального, межмуниципального и муниципального характера)
специалист выясняет телефонные номера, на которых открывается ГЛ, на какие аппараты выведен номер ГЛ и т.п.
| ГЛ может быть открыта:
в ЦЭПП МЧС России или филиалах ЦЭПП МЧС России (по согласованию с директором ЦЭПП МЧС России);
в субъекте РФ, где возникла ЧС (на базе «телефона доверия» террито-риального органа);
в субъекте РФ, где проживают или куда направляются большинство пострадавших.
привлекаемые специалисты:
специалисты психоло-гической службы;
специалисты кадровой службы, воспитатели;
специалисты социальных и медицинских учреждений (на базе которых может быть открыта ГЛ)
| Как правило:
Ч+0.30 –
Ч+3
с момента принятия решения об открытии ГЛ до сообщения об открытии ГЛ в СМИ
| 1.2.
| Сбор информации
| О ЧС:
сбор общей информации о ЧС, какие работы по ликвидации ведутся и т.п.
о пострадавших:
количество погибших; пострадавших, госпитализированных и т.п. (см. Приложение «Бланк для ЧС»);
с момента открытия «Горячей линии» ее сотрудники получают всю информацию от ОД НЦУКС (или ЦУКС) по телефону, факсу или электронной почте, а также от психологов МЧС России, работающих непосредственно на месте ЧС;
при необходимости получения / уточнения запрашиваемой информации и отсутствия таковой у ОД НЦУКС, сотрудники ГЛ самостоятельно уточняют информацию, обращаясь к достоверным источникам (администрация больниц, моргов, вокзалов / аэропортов и пр.)
| 1.3.
| Организация работы ГЛ
| Определение старшим по работе ГЛ графика работы, порядка смены специалистов;
привлечение специалистов (могут быть не психологи), осуществляющих аналитическую – техническую составляющую (сверка списков и т.д.);
принятие решения о необходимости привлечения специалистов других ведомств (МВД, Минздрав и т.д.) – внесение предложений в ОШ
| 2.
| Основной этап
Цель: оказание информационной поддержки и психологической помощи пострадавшим в результате ЧС, а также их родственникам и близким.
| 2.1.
| Дежурные специалисты в ходе работы на ГЛ
| Информацию о персональных данных пострадавших, погибших, эвакуированных, сотрудник ГЛ дает ТОЛЬКО о конкретном человеке, чью фамилию должен назвать обратившийся на ГЛ;
обращающимся на ГЛ предоставляется ДОСТОВЕРНАЯ, ПРОВЕРЕННАЯ информация, полученная из ОФИЦИАЛЬНЫХ ИСТОЧНИКОВ
|
| Как правило:
Ч+3
–
Ч+72
с момента сообщения об открытии ГЛ в СМИ до закрытия работы ГЛ (как правило, весь период АСДНР)
| при запросе о судьбе конкретного человека предпочтительно давать информацию (особенно о гибели, состоянии здоровья) только близким родственникам или друзьям пострадавшего. Для этого необходимо уточнить степень родства звонящего. Интересующимся третьим лицам рекомендовать связываться с родственниками пострадавших;
если запрашиваемой фамилии в списке нет – необходимо уточнить, на основании чего абонент решил, что разыскиваемый им человек находился в зоне ЧС, каким образом он самостоятельно может связаться с разыскиваемым. Если у абонента есть веские основания предполагать, что его близкий мог находиться в зоне ЧС, но информации о человеке с такой фамилией в имеющихся списках нет, необходимо записать контактный телефон абонента и степень родства, чтобы проинформировать абонента в случае появления новой информации об интересующем его человеке;
родственникам предоставляются телефоны справочной и (или) приемного покоя больницы;
если с администрацией лечебного учреждения уточнена возможность посещения – можно передавать информацию (адрес, схема проезда, время посещения) родственникам госпитализированного;
всю информацию, содержащую конкретные данные (время, место, перечень документов и т.п.) необходимо давать только под запись с последующим уточнением того, что было записано
|
| 2.2.
| Ведение отчетности
| В ходе работы ГЛ все обращения фиксируются в «Бланке для ЧС», результаты оформляются в «Отчет по ЧС» и передаются ОД по состоянию на 9.00 и 21.00 местного времени или по требованию
|
| 2.3.
| Закрытие ГЛ
| Принятие решения о закрытии работы ГЛ:
начальником НЦУКС (по согласованию с директором ГУ ЦЭПП МЧС России), либо руководителем территориального органа.
Критерии:
существенное снижение интенсивности поступающих обращений (примерно на порядок за сутки);
завершение АСДНР.
При необходимости работа ГЛ может быть продлена с целью приема пост звонков (запрос информации о социальных выплатах, компенсациях, о возможности оказания помощи пострадавшим и т.п.) − до 10 дней после официального закрытия ГЛ
|
| 3.
| Завершающий этап
Цель: обобщение и анализ информации.
| 3.1.
| По окончании работы ГЛ
| Составление отчета о работе ГЛ
1 – 2 ч. после закрытия ГЛ
|
| Ч+72
–
Ч+74
| | | | | | | «Бланк для ЧС»
В ходе работы ГЛ все обращения фиксируются в «Бланке для ЧС» и передаются оперативному дежурному в НЦУКС, как правило, на 9.00 и 21.00 (по местному времени) или по требованию.
№ п/п
| ФИО, возраст, гражданство
разыскиваемого
| Состояние
(погиб, пострадал, эвакуирован, нет в списках и пр.)
| Кто разыскивает
(ФИО, контакты, степень родства)
| Примечания
|
|
|
|
|
|
«Отчет по ЧС»
В ходе работы ГЛ результаты обращений оформляются в «Отчёт по ЧС» и передаются оперативному дежурному в НЦУКС, как правило, на 9.00 и 21.00 (по местному времени) или по требованию.
Количество обращений на ГЛ в период с __ по ___:
| Из них:
− по пострадавшим
|
| − о материальной помощи, компенсациях и пр.
|
| − о поиске документов и вещей
|
| − обращения СМИ и посольств/консульств (с перечислением организаций)
|
| − запрос о психологической помощи
|
| − звонки от сочувствующих и агрессивных граждан
|
| − другое
|
|
|