Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Алгоритмы организации работы специалиста психологической службы, привлекаемого к ликвидации последствий чрезвычайной ситуации

Поиск

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

  «Утверждаю» Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий     генерал – полковник П.А. Попов     «03» февраля 2012 г.

Организационная схема деятельности специалиста психологической службы, привлекаемого к ликвидации последствий чрезвычайной ситуации

Работу специалиста психологической службы МЧС России, принимающего участие в ликвидации последствий ЧС, можно условно разделить на три этапа: организационно-подготовительный, основной, завершающий. Схема является общей организационной основой, подходящей для описания любого алгоритма организации работы специалиста вне зависимости от осуществляемого мероприятия. Каждому этапу свойственны свои конкретные цели, задачи, которые стоят перед психологом.

Основной этап

Цели: психологическая помощь пострадавшим, оказание психологической помощи участникам ликвидации последствий ЧС; участие в организации обеспечения минимальных условий жизнедеятельности пострадавших.

На втором этапе работа психологической службы продолжает развиваться по двум направлениям: организационная составляющая и собственно оказание экстренной психологической помощи пострадавшим.

В части организационного направления на данном этапе специалист психологической службы может консультировать ОШ по вопросам организации информирования, вносить предложения по обеспечению минимальных условий жизнедеятельности пострадавших; продолжает взаимодействие с представителями иных служб и ведомств, задействованных в ликвидации последствий ЧС, и т.д.

Психологическая помощь пострадавшим.

Содержание деятельности психолога на данном этапе различно, определяется на организационно-подготовительном этапе, отражено в плане работ и зависит от специфики каждой конкретной ситуации. В целом можно выделить два основных направления: первое – психологическая помощь специалистам, принимающим участие в ликвидации последствий ЧС, направленная на обеспечение условий профессиональной деятельности. Второе направление – оказание экстренной психологической помощи пострадавшим, а также родственникам и близким погибших и пострадавших в ЧС (оценка состояния пострадавших; мониторинг / отслеживание суицидальных намерений; этапов горевания (помощь в переходе с одного этапа на другой); работа с ОСР, групповой динамикой; работа в толпе и т.д.).

Участие в организации обеспечения минимальных условий жизнедеятельности пострадавших.

Специалист психологической службы, обладая знаниями об особенностях психического состояния пострадавших, отслеживает необходимость и вносит предложения, в части касающейся, по организации обеспечения минимальных условий жизнедеятельности пострадавших: вода, питание, места размещения и др. Вместе с тем психолог может давать рекомендации относительно размещения информации (стенды, объявления и т.п.). Важно помнить: все моменты организации быта, информирования, работы служб могут оказывать влияние на психическое состояние пострадавших, а также родственников погибших и пострадавших в ЧС. И именно психолог, используя свои профессиональные знания, способен прогнозировать, какие изменения в психическом состоянии людей повлечет то или иное изменение условий.

Основной этап, как правило, завершается окончанием работы ОГ психологов. Критерии специфичны для каждой конкретной ситуации и подробнее будут описаны в алгоритмах организации работы специалиста психологической службы в ЧС.

Завершающий этап

Цель: обобщение и анализ информации, составление прогноза.

Выезд ОГ психологов из зоны ЧС (с места происшествия) к месту постоянной дислокации. На данном этапе происходит обобщение и анализ информации, полученной в ходе работ по оказанию экстренной психологической помощи; составление прогноза развития ситуации на основании анализа имеющихся данных – а, также подготовка сводного отчета о работе психологической службы, характере и количестве случаев оказания психологической помощи.

Составление прогноза развития ситуации.

Прогнозирование возможно по нескольким направлениям:

- относительно психического состояния отдельных пострадавших и (или) семей;

- относительно возможности возникновения массовых негативных реакций.

Тот факт, что специалисты психологической службы наблюдали пострадавших в остром периоде, позволяет составить более точный прогноз развития ситуации.

Составление прогноза может быть тесно взаимосвязано с построением системы работы с пострадавшими на 2-м этапе; передаче пострадавших специалистам организаций, входящих в систему РСЧС.

Прогноз состоит из описания возможного дальнейшего развития ситуации, перечня усугубляющих факторов и описания способов возможной нормализации ситуации. Так же возможно включение в прогноз предложений по социальным, финансовым факторам, организации информирования населения и пр. – всех тех факторов, которые могут оказывать влияние на психическое состояние пострадавших.

Прогноз передается председателю КЧС (для дальнейшего информирования администрации города, района и т.д.), а так же специалистам организаций, входящих в систему РСЧС (для организации работы с пострадавшими на 2-м этапе).

 

Мероприятия, в рамках которых, оказывается экстренная психологическая помощь:

- массовые мероприятия (сопровождение похорон; сопровождение выезда родственников пострадавших и погибших на место трагедии);

- ситуация массового скопления людей (пострадавших, родственников и близких погибших и пострадавших), ожидающих дальнейшего развития ситуации;

- процедура опознания;

- эвакуация пострадавшего населения;

- размещение в ПВР пострадавшего населения;

- оказание экстренной психологической помощи родственникам пострадавших, чья судьба неизвестна;

- работа «Горячей линии».

 

Алгоритмы организации работы специалиста психологической службы:

· Алгоритм организации работы специалиста психологической службы при проведении процедуры опознания (Приложение 1).

· Алгоритм организации работы специалиста психологической службы при эвакуации пострадавшего населения (Приложение 2).

· Алгоритм организации работы специалиста психологической службы при размещении в ПВР пострадавшего населения (Приложение 3).

· Алгоритм организации работы специалиста психологической службы при сопровождении массовых мероприятий (сопровождение похорон; сопровождение выезда родственников пострадавших и погибших на место трагедии) (Приложение 4).

· Алгоритм организации работы специалиста психологической службы при оказании экстренной психологической помощи родственникам пострадавших, чья судьба неизвестна (Приложение 5).

· Алгоритм организации работы специалиста психологической службы при сопровождении массовых мероприятий (в случаях массового скопления людей (пострадавших, родственников и близких пострадавших и погибших), ожидающих дальнейшего развития ситуации) (Приложение 6).

· Алгоритм организации деятельности специалиста психологической службы при работе на «Горячей линии» (Приложение 7).

 

 

Приложение 1

Приложение 2

 

Приложение 3

 

Приложение 4

Алгоритм организации работы специалиста психологической службы при сопровождении массовых мероприятий (сопровождение похорон; сопровождение выезда родственников пострадавших и погибших на место трагедии)

 

№ п/п Мероприятие Решаемые задачи Привлекаемые специалисты Время выполне-ния
1. Организационно - подготовительный этап Цель: организация взаимодействия со службами, принимающими участие в ликвидации последствий ЧС, сбор информации, организация работы ОГ психологов.
1.1. Прибытие группы специалистов психологической службы на место, организация взаимодействия.     Участие старшего ОГ психологов в работе ОШ Доклад в ОШ о прибытии группы; организация взаимодействия со службами, осуществляющими работы по ликвидации последствий ЧС и оказанию помощи пострадавшим; принятие совместного решения (с ОШ, администрацией и т.п.) о проведении массового мероприятия (например, выезд родственников к месту трагедии) В зависимости от вида ЧС: специалисты психологической службы территориального органа МЧС России (ГУ и РЦ МЧС России), в котором произошла ЧС; специалисты филиала ЦЭПП МЧС России, на территории которого произошла ЧС; специалисты психологической службы уровня федерального реагирования (ЦЭПП МЧС России)   Если привлечены специалисты-психологи других ведомств, старший ОГ психологов интегрирует их работу в план работы ОГ (при необходимости возможно проведение инструктажа)     Как правило:   Ч – Ч+6     До момента прибытия постра-давших и начала массового мероп-риятия
1.2. Сбор информации О ЧС: сбор общей информации о ЧС, какие работы по ликвидации ведутся и т.п.; о погибших: количество погибших (мужчин, женщин, детей); о пропавших без вести; о родственниках: примерное количество прибывающих родственников (по возможности, составление списков), время прибытия; места размещения родственников (гостиницы, социальные учреждения, их адреса, телефоны)
1.3. Старший ОГ психологов организует работу ОГ психологов Разделение ОГ психологов на группы, назначение старших в группах; инструктаж; определение задач, маршрутов движения групп; составление графика работы групп, порядок смены психологов; организация дежурства специалистов психологической службы в местах массового скопления людей, местах размещения родственников; определение необходимости вызова группы резерва; согласование плана работы с ОШ
1.4. Организация взаимодействия со службами Администрацией, полицией, медицинскими бригадами (может возникнуть необходимость в специализированных бригадах) и т.д.
    При планировании проведения массового мероприятия   Необходимость присутствия священнослужителя: принимать во внимание культурологические, этнические особенности пострадавших и родственников пострадавших (в т.ч. религиозная принадлежность); проработка маршрута движения во время массового мероприятия – принятие решения совместно с ОШ: - о необходимости сопровождения мероприятия представителями иных служб и ведомств, с определением оптимальных мест размещения специалистов (например, оцепление вокруг места проведения мероприятия; дежурство медицинских бригад и т.д.); - о необходимости организации пространства в месте проведения массового мероприятия с учетом особенностей психического состояния пострадавших  
2. Основной этап Цель: психологическое сопровождение массового мероприятия. Психологическая помощь пострадавшим.
2.1. Оказание ЭПП (оказание психологической помощи по запросу, либо по результатам оценки психического состояния пострадавших)   Оказание информационно-психологической поддержки; индивидуальной и групповой психологической помощи; ЭПП пострадавшим с ОСР; профилактика суицидальных попыток Специалисты психологичес-кой службы МЧС России, а так же при условии привлечения, специалисты психологи других ведомств Как правило: Ч+6 – Ч+24 либо ПП – Ч+24   Сопро-вождение в процессе всего меропри-ятия
2.2. Ведение учета оказанной ЭПП Учет количества оказанной ЭПП каждым сотрудником группы в процессе работы; отправка старшим ОГ (или ответственным) отчета оперативному дежурному по состоянию на 9.00 и 21.00 местного времени   Специалисты психологи-ческой службы МЧС России В процессе работы
3. Завершающий этап Цель: обобщение и анализ информации, составление прогноза.
  Составление отчета по окончании работ По возвращении в пункт постоянной дислокации старший ОГ психологов составляет общий отчет о работе, проделанной при эвакуации, количество оказанной ЭПП; предоставляет его своему руководителю и специалисту по психологическому обеспечению НЦУКС Специалисты психологи-ческой службы МЧС России Как правило: Ч+48 До 1 суток по окончании работы ОГ психологов

Приложение 5

Алгоритм организации работы специалиста психологической службы при оказании экстренной психологической помощи родственникам пострадавших, чья судьба неизвестна*

 

№ п/п Мероприятие Решаемые задачи Привлекаемые специалисты Время выпол-нения
1. Организационно - подготовительный этап Цель: организация взаимодействия со службами, задействованными в ликвидации ЧС, сбор информации, организация работы ОГ психологов.
1.1. Прибытие специалистов психологической службы на место ЧС.   Участие старшего ОГ психологов в работе ОШ Доклад руководителю ОШ (старшему от МЧС) о прибытии; получение информации о ЧС и возможностях осуществления ЭПП; включение ЭПП в общую систему ликвидации последствий ЧС В зависимости от вида ЧС (по масштабам ЧС) к ликвидации последствий могут привлекаться специалисты психологической службы МЧС России различного уровня подчиненности: специалисты психологической службы территориального органа МЧС России (ГУ и РЦ МЧС России), в котором произошла ЧС; специалисты филиала ЦЭПП МЧС России, на территории которого произошла ЧС; специалисты психологической службы уровня федерального реагирования (ЦЭПП МЧС России)   Как правило: Ч+3 – Ч+12   либо Ч – ПП (прибы-тие постра-давших)     С момента прибытия ОГ психологов на место до начала работы с постра-давшими
1.2. Получение информации в ОШ.   Постоянное взаимодействие со службами, принимающими участие в ликвидации последствий ЧС: обмен (сверка) данных, списков и т.д. О ЧС: какие работы по ликвидации последствий ЧС ведутся;
о пострадавших: количество, списки пострадавших, судьба которых неизвестна; списки пострадавших, погибших (количество мужчин, женщин, детей; есть ли пострадавшие, которым необходима медицинская помощь; есть ли госпитализированные – в какие лечебные учреждения: адреса); о родственниках пострадавших / погибших: местонахождение, примерное количество, время прибытия, планируемые места размещения (гостиницы, социальные учреждения, их адреса, телефоны) и т.д.
1.3. Старший ОГ психологов организует работу ОГ психологов Разделение ОГ психологов на группы, назначение старших в группах; инструктаж; обеспечение доступности и своевременности информирования между группами психологов; определение маршрутов движения групп, задач; организация дежурства специалистов психологической службы в местах массового скопления людей; составление графика работы групп, порядок смены психологов; определение необходимости в вызове группы резерва; согласование плана работы с ОШ. Если привлечены специалисты-психологи других ведомств, старший ОГ психологов интегрирует их работу в план работы ОГ (при необходимости возможно проведение инструктажа)  
2. Основной этап Цель: психологическая помощь пострадавшим; участие в организации обеспечения минимальных условий жизнедеятельности пострадавших.
2.1. Участие в организации обеспечения минимальных условий жизнедеятель-ности пострадавших Специалист психологической службы отслеживает необходимость, направляет рекомендации в ОШ по организации: - питания, обеспечения водой; - мест размещения (навесы от жары, отапливаемые помещения и т.д.), туалеты; - медицинской помощи и др. В зависимости от вида ЧС: специалисты психологической службы территориального органа МЧС России (ГУ и РЦ МЧС России), в котором произошла ЧС; специалисты филиала ЦЭПП МЧС России, на территории которого произошла ЧС; специалисты психологической службы уровня федерального реагирования (ЦЭПП МЧС России)   Ч+12 – Ч+48 либо   ПП – Ч+48     На протяжении всего периода ожидания
2.2. Сопровождение родственников пострадавших, чья судьба неизвестна   Специалист психологической службы консультирует ОШ о важности систематического достоверного информирования, учитывая высокую восприимчивость к слухам, с учетом психологического состояния пострадавших; о востребованности конкретной информации (например, о ходе ведения спасательных работ и т.д.); о специфике подачи информации; отслеживание пострадавших, нуждающихся в медицинской помощи (при необходимости, привлечение специализированных медицинских бригад)
2.3. Оказание экстренной психологической помощи (далее – ЭПП) Оказание информационно-психологической поддержки, индивидуальной и групповой психологической помощи (оказание психологической помощи по запросу, либо по результатам оценки психического состояния пострадавших).
2.4. Отслеживание и профилактика развития слухов, панических настроений, образования толпы Информационно-психологическая поддержка (сохранение информационной прозрачности); управление индивидуальными и групповыми процессами в толпе
2.5. Оказание ЭПП участникам ликвидации последствий ЧС При необходимости (или по запросу) оказание психологической помощи участникам ликвидации последствий ЧС     Специалисты психологической службы МЧС России   В процессе работы
2.6. Ведение учета оказанной ЭПП Учет количества оказанной психологической помощи каждым сотрудником группы в процессе работы; отправка старшим ОГ (или ответственным) отчета (в соответствии с утвержденной формой) оперативному дежурному по состоянию на 9.00 и 21.00 местного времени
2.7. Окончание работы ОГ психологов Критерии: прекращение (завершение) работ (по решению ОШ); судьба пострадавших стала известна (госпитализированы, спасены, признаны «без вести пропавшими», погибшими)    
3. Завершающий этап Цель: обобщение и анализ информации, составление прогноза. Выезд ОГ психологов из зоны ЧС.
3.1. Составление отчета по окончании работ Выезд ОГ психологов из зоны ЧС; составление прогноза; подготовка отчета о характере и количестве оказанной психологической помощи Специалисты психологической службы МЧС России Как правило: Ч+72 До 1 суток по окончании работы ОГ психологов
             

 

* Как правило, данный алгоритм применим в ЧС, исход которой неизвестен: террористические акты с захватом заложников; обрушения, поиск пострадавших под завалами; водолазные работы; поиск пропавших без вести (например, группа пропавших туристов) и т.п.

Приложение 6

Алгоритм организации работы специалиста психологической службы при сопровождении массовых мероприятий (в случаях массового скопления людей (пострадавших, родственников и близких пострадавших и погибших), ожидающих дальнейшего развития ситуации)

 

 

№ п/п Мероприятие Решаемые задачи Привлекаемые специалисты Время выполне-ния
1. Организационно - подготовительный этап Цель: организация взаимодействия со службами, принимающими участие в ликвидации последствий ЧС, сбор информации, организация работы ОГ психологов.
1.1. Прибытие группы специалистов психологической службы на место, организация взаимодействия.   Участие старшего ОГ в работе ОШ     Доклад в ОШ о прибытии группы, организация взаимодействия со службами, осуществляющими работы по ликвидации последствий ЧС и оказанию помощи пострадавшим В зависимости от вида ЧС (по масштабам распространения) к ликвидации последствий могут привлекаться специалисты психологической службы МЧС России различного уровня подчиненности: специалисты психологической службы территориального органа МЧС России (ГУ и РЦ МЧС России), в котором произошла ЧС; специалисты филиала ЦЭПП МЧС России, на территории которого произошла ЧС; специалисты психологической службы уровня федерального реагирования (ЦЭПП МЧС России)   Как правило: Ч+3 – Ч+12   либо Ч – ПП (прибытие пострадав-ших)     С момента прибытия ОГ психологов на место до начала работы с постра-давшими  
1.2. Сбор информации О ЧС: сбор общей информации о ЧС, какие работы по ликвидации ведутся и т.п.; о погибших: количество погибших (мужчин, женщин, детей); количество тел, доставленных для опознания; о пострадавших: количество пострадавших, госпитализированных (в какие учреждения, адреса, телефоны); о пропавших без вести; о родственниках: примерное количество прибывающих родственников (по возможности, составление списков), время прибытия; места размещения родственников (гостиницы, социальные учреждения, их адреса, телефоны)
1.3. Старший ОГ психологов организует работу ОГ психологов Разделение ОГ психологов на группы, назначение старших в группах; инструктаж; определение задач, маршрутов движения групп; составление графика работы групп, порядок смены психологов; организация дежурства специалистов психологической службы в местах массового скопления людей; местах размещения родственников; определение необходимости вызова группы резерва; согласование плана работы с ОШ Если привлечены специалисты-психологи других ведомств, старший ОГ психологов интегрирует их работу в план работы ОГ (при необходимости возможно проведение инструктажа)
1.4.   Организация взаимодействия со службами   Полиция: есть ли необходимость в привлечении полиции (например, оцепление вокруг места сбора); медицина: бригады «скорой помощи», может возникнуть необходимость в специализированных бригадах и т.д.; необходимость присутствия священнослужителя: принимать во внимание культурологические, этнические особенности пострадавших и родственников пострадавших (в т.ч. религиозная принадлежность)
2. Основной этап Цель: психологическое сопровождение, психологическая помощь пострадавшим; участие в организации обеспечения минимальных условий жизнедеятельности.
2.1. Отслеживание и профилактика развития слухов, панических настроений, негативных массовых реакций важность информирования Специалист психологической службы консультирует ОШ о важности информирования, учитывая высокую восприимчивость к слухам, с учетом психического состояния пострадавших; о востребованности конкретной информации (например, о ходе ведения спасательных работ и т.д.); о специфике подачи информации; информационно-психологическая поддержка (сохранение информационной прозрачности) В зависимости от вида ЧС: специалисты психологической службы территориального органа МЧС России (ГУ и РЦ МЧС России), в котором произошла ЧС; специалисты филиала ЦЭПП МЧС России, на территории которого произошла ЧС; специалисты психологической службы уровня федерального реагирования (ЦЭПП МЧС России) Как правило:   Ч+12 – Ч+48 либо   ПП – Ч+48     На протяже-нии всего периода развития ситуации
2.2. Оказание ЭПП (оказание психологической помощи по запросу, либо по результатам оценки психического состояния пострадавших)     Оказание информационно-психологической поддержки; индивидуальной и групповой психологической помощи; ЭПП пострадавшим с ОСР; профилактика суицидальных попыток
2.3. Ведение учета оказанной ЭПП Учет количества оказанной ЭПП каждым сотрудником группы в процессе работы; отправка старшим ОГ (или ответственным) отчета оперативному дежурному по состоянию на 9.00 и 21.00 местного времени Специалисты психологической службы МЧС России В процессе работы
2.4. Окончание работы ОГ психологов (или переход работы ОГ в другой вид деятельности в зависимости от дальнейшего развития ситуации) Критерии: завершилась ситуация ожидания, произошло развитие / изменение ситуации (судьба пострадавших стала известна; начались / окончились работы по ликвидации последствий ЧС и т.д.)    
3. Завершающий этап Цель: обобщение и анализ информации; составление прогноза.
  Составление отчета по окончании работ По возвращении в пункт постоянной дислокации старший ОГ психологов составляет общий отчет о проделанной работе, количество оказанной ЭПП; предоставляет его своему руководителю и специалисту по психологическому обеспечению НЦУКС Специалисты психологической службы МЧС России Как правило: Ч+72 До одних суток по окончании работы

Приложение 7

 

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

  «Утверждаю» Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий     генерал – полковник П.А. Попов     «03» февраля 2012 г.

Алгоритмы организации работы специалиста психологической службы, привлекаемого к ликвидации последствий чрезвычайной ситуации

 

Москва 2012

Деятельность специалиста психологической службы в зоне чрезвычайной ситуации представляет собой целостную систему мероприятий по оказанию экстренной психологической помощи пострадавшим, направленных на нормализацию актуального психического состояния пострадавших в условиях ЧС и профилактику отдаленных негативных психических последствий, а так же оказание психологической помощи участникам ликвидации последствий ЧС.

Целями работы специалиста психологической службы в зоне ЧС являются:

создание психологической обстановки, обеспечивающей оптимальные условия для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

минимизация негативных психических последствий ЧС.

Задачами работы специалиста психологической службы в зоне ЧС являются:

нормализация актуального психического состояния пострадавших;

снижение риска возникновения массовых негативных реакций;

профилактика возникновения у пострадавших отдаленных психических последствий в результате воздействия травмирующего события;

оказание психологической помощи участникам ликвидации последствий ЧС.

 

Специалисты психологической службы привлекаются к ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, которая характеризуется наличием пострадавших, погибших, пропавших без вести и их родственников, при которой был нанесен ущерб имуществу, имеется угроза жизни и (или) здоровью людей.

В зависимости от вида чрезвычайной ситуации (по масштабам распространения) к ликвидации последствий могут привлекаться специалисты психологической службы МЧС России различного уровня подчиненности.

 

№ п/п Вид ЧС Краткие характеристики ЧС Привлекаемые специалисты психологической службы *
1. Локальная Пострадало не более 10 чел., либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 чел.; зона ЧС не выходит за пределы территории объекта производственного и социального значения Специалисты психологической службы территориального органа субъекта (ГУ МЧС России), в котором произошла ЧС;   вместе с тем могут быть привлечены специалисты психологической службы близлежащего субъекта при условии территориальной близости к зоне ЧС. Либо специалисты ближайшего (по территориальному признаку) филиала ЦЭПП МЧС России
2. Местная Пострадало 10 – 50 чел., либо нарушены условия жизнедеятельности 100 – 300 чел.; зона ЧС не выходит за пределы населенного пункта, города, района
3. Территориальная Пострадало 50 – 500 чел., либо нарушены условия жизнедеятельности 300 – 500 чел.; зона ЧС не выходит за пределы субъекта РФ Специалисты филиала ЦЭПП МЧС России, на территории которого произошла ЧС; специалисты психологической службы территориального органа субъекта (ГУ и РЦ МЧС России), в котором произошла ЧС; вместе с тем могут быть привлечены специалисты психологической службы близлежащего субъекта при условии территориальной близости к зоне ЧС
4. Региональная Пострадало 50 – 500 чел., либо нарушены условия жизнедеятельности 500 – 1000 чел.; зона ЧС охватывает территорию двух субъектов РФ Специалисты филиала ЦЭПП МЧС России, на территории которого произошла ЧС; специалисты психологической службы территориальных органов субъектов (ГУ и РЦ МЧС России), территорию которых охватывает ЧС; вместе с тем могут быть привлечены специалисты психологической службы близлежащих субъектов при условии территориальной близости к зоне ЧС
5. Федеральная Пострадало свыше 500 чел., либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 1000 чел.; зона ЧС выходит за пределы территории более чем двух субъектов РФ Специалисты психологической службы уровня федерального реагирования (ЦЭПП МЧС России); специалисты филиала ЦЭПП МЧС России, на территории которого произошла ЧС; специалисты психологической службы территориального органа субъекта (ГУ и РЦ МЧС России), в котором произошла ЧС
6. Трансграничная ЧС, поражающие факторы которой выходят за пределы РФ, либо ЧС произошла за рубежом и ее поражающие факторы захватывают территорию РФ Специалисты психологической службы уровня федерального реагирования (ЦЭПП МЧС России); при необходимости наращивания группировки, могут быть привлечены специалисты филиалов ЦЭПП МЧС России, а также специалисты психологической службы территориального органа субъекта, территория которого затронута ЧС

 

* Привлечение специалистов психологической службы уровня федерального реагирования при любых видах ЧС возможно в ситуациях:

- среди пострадавших имеются граждане иностранных государств;

- имеется прогнозируемая возможность ухудшения ситуации;

- наблюдается и (или) прогнозируемо усиление общественного резонанса; возникновение негативных социальных реакций.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 1382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.54.210 (0.011 с.)