Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационно-подготовительный этап↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: организация взаимодействия со службами, задействованными в ликвидации последствий ЧС; сбор информации, организация работы оперативной группы (далее – ОГ) психологов. Первый этап несет в себе важнейшую функцию, организационная составляющая (организация того или иного процесса) в любом мероприятии оказывает влияние на психическое состояние пострадавших; способствует нормализации психического состояния, профилактике негативных массовых реакций. Так же важно понимать, что от четкой и правильной организации процесса может зависеть успешность выполнения задач специалиста психологической службы в зоне ЧС. Рассмотрим цели данного этапа подробнее. Организация взаимодействия с представителями иных служб и ведомств, принимающими участие в ликвидации последствий ЧС В процессе своей работы, принимая во внимание особенности каждой конкретной ситуации, психолог может взаимодействовать с представителями различных ведомств и организаций. Наиболее часто в ходе ликвидации последствий ЧС специалист взаимодействует с представителями Министерства здравоохранения и социального развития РФ (в том числе бригады скорой медицинской, психиатрической помощи); Министерства внутренних дел РФ; Прокуратуры РФ; администрации района, округа или города, в котором произошла ЧС; специалистами судебно-медицинской экспертизы; социальными работниками и т.д. Вместе с тем важно отметить, что специалисты психологической службы, как правило, не общаются с представителями средств массовой информации напрямую, взаимодействие осуществляется через пресс-службу МЧС России, представителя администрации либо другое уполномоченное лицо. Психолог может выступать в роли консультанта для лица, уполномоченного на официальное обращение к средствам массовой информации: рекомендации относительно составления текста, расстановки интонационных акцентов, способа подачи информации и т.д. Сбор информации. Для психолога важно обладать подробной информацией как о сложившейся ситуации в целом, так и о деталях, которыми она может характеризоваться. Только имея точные, объективные данные о происходящем, специалист может правильно прогнозировать дальнейшее развитие ситуации, подготовить план действий, в том числе о необходимости усиления группировки психологов. По этим причинам сбор информации подразумевает получение данных по всем характеристикам и особенностям конкретной ЧС (происшествия), которые могут быть взаимосвязаны и (или) оказывать влияние на ход работы ОГ психологов. Источниками информации на месте, как правило, является оперативный штаб (далее – ОШ), комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС), специалисты психологической службы или специалисты другого профиля, которые уже работают на месте происшествия; а так же специалист по психологическому обеспечению в ЧС НЦУКС. Организация работы ОГ психологов – составление ориентировочного плана работ; определение места и порядка работы каждого специалиста. Старший ОГ психологов принимает участие в работе КЧС или ОШ либо находится в постоянном взаимодействии со старшим от МЧС. Это необходимая составляющая организации работы, так как в составе комиссии психолог может принимать непосредственное участие в разработке общего плана ликвидации последствий ЧС (вносит предложения старшему от МЧС в части, касающейся) и получает возможность оперативного доступа к новой информации, что помогает своевременно координировать действия и вносить изменения в план работы ОГ психологов. На основе текущего анализа ситуации старший ОГ психологов разрабатывает ориентировочный план работ; делит ОГ психологов на группы, назначает старших, определяет место и порядок работы каждого специалиста и т.д.
Основной этап Цели: психологическая помощь пострадавшим, оказание психологической помощи участникам ликвидации последствий ЧС; участие в организации обеспечения минимальных условий жизнедеятельности пострадавших. На втором этапе работа психологической службы продолжает развиваться по двум направлениям: организационная составляющая и собственно оказание экстренной психологической помощи пострадавшим. В части организационного направления на данном этапе специалист психологической службы может консультировать ОШ по вопросам организации информирования, вносить предложения по обеспечению минимальных условий жизнедеятельности пострадавших; продолжает взаимодействие с представителями иных служб и ведомств, задействованных в ликвидации последствий ЧС, и т.д. Психологическая помощь пострадавшим. Содержание деятельности психолога на данном этапе различно, определяется на организационно-подготовительном этапе, отражено в плане работ и зависит от специфики каждой конкретной ситуации. В целом можно выделить два основных направления: первое – психологическая помощь специалистам, принимающим участие в ликвидации последствий ЧС, направленная на обеспечение условий профессиональной деятельности. Второе направление – оказание экстренной психологической помощи пострадавшим, а также родственникам и близким погибших и пострадавших в ЧС (оценка состояния пострадавших; мониторинг / отслеживание суицидальных намерений; этапов горевания (помощь в переходе с одного этапа на другой); работа с ОСР, групповой динамикой; работа в толпе и т.д.). Участие в организации обеспечения минимальных условий жизнедеятельности пострадавших. Специалист психологической службы, обладая знаниями об особенностях психического состояния пострадавших, отслеживает необходимость и вносит предложения, в части касающейся, по организации обеспечения минимальных условий жизнедеятельности пострадавших: вода, питание, места размещения и др. Вместе с тем психолог может давать рекомендации относительно размещения информации (стенды, объявления и т.п.). Важно помнить: все моменты организации быта, информирования, работы служб могут оказывать влияние на психическое состояние пострадавших, а также родственников погибших и пострадавших в ЧС. И именно психолог, используя свои профессиональные знания, способен прогнозировать, какие изменения в психическом состоянии людей повлечет то или иное изменение условий. Основной этап, как правило, завершается окончанием работы ОГ психологов. Критерии специфичны для каждой конкретной ситуации и подробнее будут описаны в алгоритмах организации работы специалиста психологической службы в ЧС. Завершающий этап Цель: обобщение и анализ информации, составление прогноза. Выезд ОГ психологов из зоны ЧС (с места происшествия) к месту постоянной дислокации. На данном этапе происходит обобщение и анализ информации, полученной в ходе работ по оказанию экстренной психологической помощи; составление прогноза развития ситуации на основании анализа имеющихся данных – а, также подготовка сводного отчета о работе психологической службы, характере и количестве случаев оказания психологической помощи. Составление прогноза развития ситуации. Прогнозирование возможно по нескольким направлениям: - относительно психического состояния отдельных пострадавших и (или) семей; - относительно возможности возникновения массовых негативных реакций. Тот факт, что специалисты психологической службы наблюдали пострадавших в остром периоде, позволяет составить более точный прогноз развития ситуации. Составление прогноза может быть тесно взаимосвязано с построением системы работы с пострадавшими на 2-м этапе; передаче пострадавших специалистам организаций, входящих в систему РСЧС. Прогноз состоит из описания возможного дальнейшего развития ситуации, перечня усугубляющих факторов и описания способов возможной нормализации ситуации. Так же возможно включение в прогноз предложений по социальным, финансовым факторам, организации информирования населения и пр. – всех тех факторов, которые могут оказывать влияние на психическое состояние пострадавших. Прогноз передается председателю КЧС (для дальнейшего информирования администрации города, района и т.д.), а так же специалистам организаций, входящих в систему РСЧС (для организации работы с пострадавшими на 2-м этапе).
Мероприятия, в рамках которых, оказывается экстренная психологическая помощь: - массовые мероприятия (сопровождение похорон; сопровождение выезда родственников пострадавших и погибших на место трагедии); - ситуация массового скопления людей (пострадавших, родственников и близких погибших и пострадавших), ожидающих дальнейшего развития ситуации; - процедура опознания; - эвакуация пострадавшего населения; - размещение в ПВР пострадавшего населения; - оказание экстренной психологической помощи родственникам пострадавших, чья судьба неизвестна; - работа «Горячей линии».
Алгоритмы организации работы специалиста психологической службы: · Алгоритм организации работы специалиста психологической службы при проведении процедуры опознания (Приложение 1). · Алгоритм организации работы специалиста психологической службы при эвакуации пострадавшего населения (Приложение 2). · Алгоритм организации работы специалиста психологической службы при размещении в ПВР пострадавшего населения (Приложение 3). · Алгоритм организации работы специалиста психологической службы при сопровождении массовых мероприятий (сопровождение похорон; сопровождение выезда родственников пострадавших и погибших на место трагедии) (Приложение 4). · Алгоритм организации работы специалиста психологической службы при оказании экстренной психологической помощи родственникам пострадавших, чья судьба неизвестна (Приложение 5). · Алгоритм организации работы специалиста психологической службы при сопровождении массовых мероприятий (в случаях массового скопления людей (пострадавших, родственников и близких пострадавших и погибших), ожидающих дальнейшего развития ситуации) (Приложение 6). · Алгоритм организации деятельности специалиста психологической службы при работе на «Горячей линии» (Приложение 7).
Приложение 1
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 445; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.75.238 (0.008 с.) |