Алгоритм организации работы специалиста психологической службы при размещении в ПВР пострадавшего населения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Алгоритм организации работы специалиста психологической службы при размещении в ПВР пострадавшего населения



 

 

№ п/п Мероприятие Решаемые задачи Привлекаемые специалисты Время выполне-ния
1. Организационно-подготовительный этап Цель: организация взаимодействия со службами, принимающими участие в организации и работе в ПВР, сбор информации, организация работы ОГ психологов.
1.1. Прибытие на место (в ПВР, ОШ)   Доклад руководителю ОШ (старшему от МЧС) о прибытии; получение информации о ЧС и возможностях осуществления ЭПП В зависимости от вида ЧС (по масштабам ЧС) к ликвидации последствий могут привлекаться специалисты психологической службы МЧС России различного уровня подчиненности: специалисты психологической службы территориального органа МЧС России (ГУ и РЦ МЧС России), в котором произошла ЧС; специалисты филиала ЦЭПП МЧС России, на территории которого произошла ЧС; специалисты психологичес-кой службы уровня федерального реагирования (ЦЭПП МЧС России)     Как правило: Ч – Ч+12   либо Ч – ПП (прибытие постра-давших)   С момента принятия решения о проведении эвакуации до момента начала эвакуации
1.2. Получение информации в ОШ.   Постоянное взаимодействие со службами, принимающими участие в эвакуации, обмен (сверка) данных, списков и т.д.     При необходимости фиксирование информации для передачи ОД, руководству и т.д. О ЧС: общая информация, какие работы по ликвидации последствий ЧС ведутся в данный момент
о пострадавших: списки размещенных в ПВР (количество мужчин, женщин, детей (в т.ч. грудные); есть ли среди пострадавших лица страдающие заболеваниями, при которых необходимы специализированные медикаменты – составление или получение от ОШ списков; есть ли пострадавшие (раненые), которым необходима медицинская помощь); наличие госпитализированных, в какие лечебные учреждения они направлены (адреса, телефоны); наличие погибших; наличие людей, судьба которых неизвестна
  о ПВР: количество и места расположения ПВР, степень их подготовленности; вместимость, вид ПВР (полевые, стационарные), специфические условия (пансионат для маленьких детей, пожилых и т.п.); примерное время пребывания в ПВР (транзитный, до окончания АСДНР и др.); информация о наличии и количестве мест питания, мест для сна; наличии воды; мест гигиены (туалет, душ), возможности получения медицинской помощи и пр.
1.3. Старший ОГ психологов организует работу ОГ психологов Разделение ОГ психологов на группы, назначение старших в группах; инструктаж; назначение старшего от психологов по каждому ПВР; определение маршрутов движения групп; задач; составление графика работы групп, порядок смены психологов; организация дежурства в местах массового скопления людей; определение необходимости в вызове группы резерва; согласование плана работы с ОШ. Если привлечены специалисты – психологи других ведомств, старший ОГ психологов интегрирует их работу в план работы ОГ (при необходимости возможно проведение инструктажа)  
2. Основной этап Цель: помощь пострадавшим; участие в организации обеспечения минимальных условий жизнедеятельности пострадавших.
2.1. Работа специалистов психологической службы в ПВР   Размещение в ПВР; при размещении пострадавших в нескольких ПВР – при необходимости, помощь в составлении списков по каждому; сбор информации от пострадавших о нуждах: необходимость гуманитарной помощи (одежда, обувь, вещи, лекарства, средства гигиены в т.ч. для малолетних детей и женщин и т.п.), передача полученной информации в ОШ. В зависимости от вида ЧС: специалисты психологической службы территориального органа МЧС России (ГУ и РЦ МЧС России), в котором произошла ЧС; специалисты филиала ЦЭПП МЧС России, на территории которого произошла ЧС; специалисты психологической службы уровня федерального реагирования (ЦЭПП МЧС России); а также специалисты психологи других ведомств     Как правило: Ч+12 – Ч+72(96) либо ПП+72 (ПП+96) (прибытие постра-давших)   С момента начала работы в ПВР до момента окончания работы в ПВР
  2.2. Отслеживание и профилактика развития слухов, негативных массовых реакций   Специалист психологической службы консультирует ОШ о важности систематического достоверного информирования, с учетом психического состояния пострадавших (сохранение информационной прозрачности); о востребованности конкретной информации (например, о ходе ведения спасательных работ и т.д.); о специфике подачи информации; определение оптимальных мест для размещения информации (объявления, списки, графики и т.п.) и организации частоты и мест очного информирования; сопровождение массовых мероприятий (информирование, в т.ч. встреча с администрацией и т.п.) – см. Алгоритм организации работы специалиста психологической службы при сопровождении массовых мероприятий.
Оказание экстренной психологической помощи (ЭПП)   оказание информационно-психологической поддержки, индивидуальной и групповой психологической помощи; оказание психологической помощи (по запросу, либо по результатам оценки психического состояния пострадавших)
2.3. Оказание психологической помощи участникам ликвидации последствий ЧС При необходимости (или по запросу)     Специалисты психологичес-кой службы МЧС России В процессе работы
2.4. Ведение учета оказанной психологической помощи Учет количества оказанной ПП каждым сотрудником группы в процессе работы; отправка старшим ОГ (или ответственным) отчета оперативному дежурному по состоянию на 9.00 и 21.00 местного времени
2.5. Завершение работы в ПВР Критерии: выезд пострадавших из ПВР; адаптация пострадавших на месте временного размещения (при длительной эвакуации); возвращение пострадавшего населения к местам постоянного проживания    
3. Завершающий этап Цель: обобщение и анализ информации; составление прогноза. Выезд ОГ психологов из зоны ЧС.
  Составление отчета по окончании работ Составление прогноза; по возвращении в пункт постоянной дислокации старший ОГ психологов составляет общий отчет о работе, проделанной при работе в ПВР, предоставляет его своему руководителю и специалисту по психологическому обеспечению НЦУКС Специалисты психологи-ческой службы МЧС России Как правило: Ч+72(96) - Ч+96(120)   До 1 суток по окончании работы ОГ психологов
             

Приложение 4

Алгоритм организации работы специалиста психологической службы при сопровождении массовых мероприятий (сопровождение похорон; сопровождение выезда родственников пострадавших и погибших на место трагедии)

 

№ п/п Мероприятие Решаемые задачи Привлекаемые специалисты Время выполне-ния
1. Организационно - подготовительный этап Цель: организация взаимодействия со службами, принимающими участие в ликвидации последствий ЧС, сбор информации, организация работы ОГ психологов.
1.1. Прибытие группы специалистов психологической службы на место, организация взаимодействия.     Участие старшего ОГ психологов в работе ОШ Доклад в ОШ о прибытии группы; организация взаимодействия со службами, осуществляющими работы по ликвидации последствий ЧС и оказанию помощи пострадавшим; принятие совместного решения (с ОШ, администрацией и т.п.) о проведении массового мероприятия (например, выезд родственников к месту трагедии) В зависимости от вида ЧС: специалисты психологической службы территориального органа МЧС России (ГУ и РЦ МЧС России), в котором произошла ЧС; специалисты филиала ЦЭПП МЧС России, на территории которого произошла ЧС; специалисты психологической службы уровня федерального реагирования (ЦЭПП МЧС России)   Если привлечены специалисты-психологи других ведомств, старший ОГ психологов интегрирует их работу в план работы ОГ (при необходимости возможно проведение инструктажа)     Как правило:   Ч – Ч+6     До момента прибытия постра-давших и начала массового мероп-риятия
1.2. Сбор информации О ЧС: сбор общей информации о ЧС, какие работы по ликвидации ведутся и т.п.; о погибших: количество погибших (мужчин, женщин, детей); о пропавших без вести; о родственниках: примерное количество прибывающих родственников (по возможности, составление списков), время прибытия; места размещения родственников (гостиницы, социальные учреждения, их адреса, телефоны)
1.3. Старший ОГ психологов организует работу ОГ психологов Разделение ОГ психологов на группы, назначение старших в группах; инструктаж; определение задач, маршрутов движения групп; составление графика работы групп, порядок смены психологов; организация дежурства специалистов психологической службы в местах массового скопления людей, местах размещения родственников; определение необходимости вызова группы резерва; согласование плана работы с ОШ
1.4. Организация взаимодействия со службами Администрацией, полицией, медицинскими бригадами (может возникнуть необходимость в специализированных бригадах) и т.д.
    При планировании проведения массового мероприятия   Необходимость присутствия священнослужителя: принимать во внимание культурологические, этнические особенности пострадавших и родственников пострадавших (в т.ч. религиозная принадлежность); проработка маршрута движения во время массового мероприятия – принятие решения совместно с ОШ: - о необходимости сопровождения мероприятия представителями иных служб и ведомств, с определением оптимальных мест размещения специалистов (например, оцепление вокруг места проведения мероприятия; дежурство медицинских бригад и т.д.); - о необходимости организации пространства в месте проведения массового мероприятия с учетом особенностей психического состояния пострадавших  
2. Основной этап Цель: психологическое сопровождение массового мероприятия. Психологическая помощь пострадавшим.
2.1. Оказание ЭПП (оказание психологической помощи по запросу, либо по результатам оценки психического состояния пострадавших)   Оказание информационно-психологической поддержки; индивидуальной и групповой психологической помощи; ЭПП пострадавшим с ОСР; профилактика суицидальных попыток Специалисты психологичес-кой службы МЧС России, а так же при условии привлечения, специалисты психологи других ведомств Как правило: Ч+6 – Ч+24 либо ПП – Ч+24   Сопро-вождение в процессе всего меропри-ятия
2.2. Ведение учета оказанной ЭПП Учет количества оказанной ЭПП каждым сотрудником группы в процессе работы; отправка старшим ОГ (или ответственным) отчета оперативному дежурному по состоянию на 9.00 и 21.00 местного времени   Специалисты психологи-ческой службы МЧС России В процессе работы
3. Завершающий этап Цель: обобщение и анализ информации, составление прогноза.
  Составление отчета по окончании работ По возвращении в пункт постоянной дислокации старший ОГ психологов составляет общий отчет о работе, проделанной при эвакуации, количество оказанной ЭПП; предоставляет его своему руководителю и специалисту по психологическому обеспечению НЦУКС Специалисты психологи-ческой службы МЧС России Как правило: Ч+48 До 1 суток по окончании работы ОГ психологов

Приложение 5

Алгоритм организации работы специалиста психологической службы при оказании экстренной психологической помощи родственникам пострадавших, чья судьба неизвестна*

 

№ п/п Мероприятие Решаемые задачи Привлекаемые специалисты Время выпол-нения
1. Организационно - подготовительный этап Цель: организация взаимодействия со службами, задействованными в ликвидации ЧС, сбор информации, организация работы ОГ психологов.
1.1. Прибытие специалистов психологической службы на место ЧС.   Участие старшего ОГ психологов в работе ОШ Доклад руководителю ОШ (старшему от МЧС) о прибытии; получение информации о ЧС и возможностях осуществления ЭПП; включение ЭПП в общую систему ликвидации последствий ЧС В зависимости от вида ЧС (по масштабам ЧС) к ликвидации последствий могут привлекаться специалисты психологической службы МЧС России различного уровня подчиненности: специалисты психологической службы территориального органа МЧС России (ГУ и РЦ МЧС России), в котором произошла ЧС; специалисты филиала ЦЭПП МЧС России, на территории которого произошла ЧС; специалисты психологической службы уровня федерального реагирования (ЦЭПП МЧС России)   Как правило: Ч+3 – Ч+12   либо Ч – ПП (прибы-тие постра-давших)     С момента прибытия ОГ психологов на место до начала работы с постра-давшими
1.2. Получение информации в ОШ.   Постоянное взаимодействие со службами, принимающими участие в ликвидации последствий ЧС: обмен (сверка) данных, списков и т.д. О ЧС: какие работы по ликвидации последствий ЧС ведутся;
о пострадавших: количество, списки пострадавших, судьба которых неизвестна; списки пострадавших, погибших (количество мужчин, женщин, детей; есть ли пострадавшие, которым необходима медицинская помощь; есть ли госпитализированные – в какие лечебные учреждения: адреса); о родственниках пострадавших / погибших: местонахождение, примерное количество, время прибытия, планируемые места размещения (гостиницы, социальные учреждения, их адреса, телефоны) и т.д.
1.3. Старший ОГ психологов организует работу ОГ психологов Разделение ОГ психологов на группы, назначение старших в группах; инструктаж; обеспечение доступности и своевременности информирования между группами психологов; определение маршрутов движения групп, задач; организация дежурства специалистов психологической службы в местах массового скопления людей; составление графика работы групп, порядок смены психологов; определение необходимости в вызове группы резерва; согласование плана работы с ОШ. Если привлечены специалисты-психологи других ведомств, старший ОГ психологов интегрирует их работу в план работы ОГ (при необходимости возможно проведение инструктажа)  
2. Основной этап Цель: психологическая помощь пострадавшим; участие в организации обеспечения минимальных условий жизнедеятельности пострадавших.
2.1. Участие в организации обеспечения минимальных условий жизнедеятель-ности пострадавших Специалист психологической службы отслеживает необходимость, направляет рекомендации в ОШ по организации: - питания, обеспечения водой; - мест размещения (навесы от жары, отапливаемые помещения и т.д.), туалеты; - медицинской помощи и др. В зависимости от вида ЧС: специалисты психологической службы территориального органа МЧС России (ГУ и РЦ МЧС России), в котором произошла ЧС; специалисты филиала ЦЭПП МЧС России, на территории которого произошла ЧС; специалисты психологической службы уровня федерального реагирования (ЦЭПП МЧС России)   Ч+12 – Ч+48 либо   ПП – Ч+48     На протяжении всего периода ожидания
2.2. Сопровождение родственников пострадавших, чья судьба неизвестна   Специалист психологической службы консультирует ОШ о важности систематического достоверного информирования, учитывая высокую восприимчивость к слухам, с учетом психологического состояния пострадавших; о востребованности конкретной информации (например, о ходе ведения спасательных работ и т.д.); о специфике подачи информации; отслеживание пострадавших, нуждающихся в медицинской помощи (при необходимости, привлечение специализированных медицинских бригад)
2.3. Оказание экстренной психологической помощи (далее – ЭПП) Оказание информационно-психологической поддержки, индивидуальной и групповой психологической помощи (оказание психологической помощи по запросу, либо по результатам оценки психического состояния пострадавших).
2.4. Отслеживание и профилактика развития слухов, панических настроений, образования толпы Информационно-психологическая поддержка (сохранение информационной прозрачности); управление индивидуальными и групповыми процессами в толпе
2.5. Оказание ЭПП участникам ликвидации последствий ЧС При необходимости (или по запросу) оказание психологической помощи участникам ликвидации последствий ЧС     Специалисты психологической службы МЧС России   В процессе работы
2.6. Ведение учета оказанной ЭПП Учет количества оказанной психологической помощи каждым сотрудником группы в процессе работы; отправка старшим ОГ (или ответственным) отчета (в соответствии с утвержденной формой) оперативному дежурному по состоянию на 9.00 и 21.00 местного времени
2.7. Окончание работы ОГ психологов Критерии: прекращение (завершение) работ (по решению ОШ); судьба пострадавших стала известна (госпитализированы, спасены, признаны «без вести пропавшими», погибшими)    
3. Завершающий этап Цель: обобщение и анализ информации, составление прогноза. Выезд ОГ психологов из зоны ЧС.
3.1. Составление отчета по окончании работ Выезд ОГ психологов из зоны ЧС; составление прогноза; подготовка отчета о характере и количестве оказанной психологической помощи Специалисты психологической службы МЧС России Как правило: Ч+72 До 1 суток по окончании работы ОГ психологов
             

 

* Как правило, данный алгоритм применим в ЧС, исход которой неизвестен: террористические акты с захватом заложников; обрушения, поиск пострадавших под завалами; водолазные работы; поиск пропавших без вести (например, группа пропавших туристов) и т.п.

Приложение 6

Алгоритм организации работы специалиста психологической службы при сопровождении массовых мероприятий (в случаях массового скопления людей (пострадавших, родственников и близких пострадавших и погибших), ожидающих дальнейшего развития ситуации)

 

 

№ п/п Мероприятие Решаемые задачи Привлекаемые специалисты Время выполне-ния
1. Организационно - подготовительный этап Цель: организация взаимодействия со службами, принимающими участие в ликвидации последствий ЧС, сбор информации, организация работы ОГ психологов.
1.1. Прибытие группы специалистов психологической службы на место, организация взаимодействия.   Участие старшего ОГ в работе ОШ     Доклад в ОШ о прибытии группы, организация взаимодействия со службами, осуществляющими работы по ликвидации последствий ЧС и оказанию помощи пострадавшим В зависимости от вида ЧС (по масштабам распространения) к ликвидации последствий могут привлекаться специалисты психологической службы МЧС России различного уровня подчиненности: специалисты психологической службы территориального органа МЧС России (ГУ и РЦ МЧС России), в котором произошла ЧС; специалисты филиала ЦЭПП МЧС России, на территории которого произошла ЧС; специалисты психологической службы уровня федерального реагирования (ЦЭПП МЧС России)   Как правило: Ч+3 – Ч+12   либо Ч – ПП (прибытие пострадав-ших)     С момента прибытия ОГ психологов на место до начала работы с постра-давшими  
1.2. Сбор информации О ЧС: сбор общей информации о ЧС, какие работы по ликвидации ведутся и т.п.; о погибших: количество погибших (мужчин, женщин, детей); количество тел, доставленных для опознания; о пострадавших: количество пострадавших, госпитализированных (в какие учреждения, адреса, телефоны); о пропавших без вести; о родственниках: примерное количество прибывающих родственников (по возможности, составление списков), время прибытия; места размещения родственников (гостиницы, социальные учреждения, их адреса, телефоны)
1.3. Старший ОГ психологов организует работу ОГ психологов Разделение ОГ психологов на группы, назначение старших в группах; инструктаж; определение задач, маршрутов движения групп; составление графика работы групп, порядок смены психологов; организация дежурства специалистов психологической службы в местах массового скопления людей; местах размещения родственников; определение необходимости вызова группы резерва; согласование плана работы с ОШ Если привлечены специалисты-психологи других ведомств, старший ОГ психологов интегрирует их работу в план работы ОГ (при необходимости возможно проведение инструктажа)
1.4.   Организация взаимодействия со службами   Полиция: есть ли необходимость в привлечении полиции (например, оцепление вокруг места сбора); медицина: бригады «скорой помощи», может возникнуть необходимость в специализированных бригадах и т.д.; необходимость присутствия священнослужителя: принимать во внимание культурологические, этнические особенности пострадавших и родственников пострадавших (в т.ч. религиозная принадлежность)
2. Основной этап Цель: психологическое сопровождение, психологическая помощь пострадавшим; участие в организации обеспечения минимальных условий жизнедеятельности.
2.1. Отслеживание и профилактика развития слухов, панических настроений, негативных массовых реакций важность информирования Специалист психологической службы консультирует ОШ о важности информирования, учитывая высокую восприимчивость к слухам, с учетом психического состояния пострадавших; о востребованности конкретной информации (например, о ходе ведения спасательных работ и т.д.); о специфике подачи информации; информационно-психологическая поддержка (сохранение информационной прозрачности) В зависимости от вида ЧС: специалисты психологической службы территориального органа МЧС России (ГУ и РЦ МЧС России), в котором произошла ЧС; специалисты филиала ЦЭПП МЧС России, на территории которого произошла ЧС; специалисты психологической службы уровня федерального реагирования (ЦЭПП МЧС России) Как правило:   Ч+12 – Ч+48 либо   ПП – Ч+48     На протяже-нии всего периода развития ситуации
2.2. Оказание ЭПП (оказание психологической помощи по запросу, либо по результатам оценки психического состояния пострадавших)     Оказание информационно-психологической поддержки; индивидуальной и групповой психологической помощи; ЭПП пострадавшим с ОСР; профилактика суицидальных попыток
2.3. Ведение учета оказанной ЭПП Учет количества оказанной ЭПП каждым сотрудником группы в процессе работы; отправка старшим ОГ (или ответственным) отчета оперативному дежурному по состоянию на 9.00 и 21.00 местного времени Специалисты психологической службы МЧС России В процессе работы
2.4. Окончание работы ОГ психологов (или переход работы ОГ в другой вид деятельности в зависимости от дальнейшего развития ситуации) Критерии: завершилась ситуация ожидания, произошло развитие / изменение ситуации (судьба пострадавших стала известна; начались / окончились работы по ликвидации последствий ЧС и т.д.)    
3. Завершающий этап Цель: обобщение и анализ информации; составление прогноза.
  Составление отчета по окончании работ По возвращении в пункт постоянной дислокации старший ОГ психологов составляет общий отчет о проделанной работе, количество оказанной ЭПП; предоставляет его своему руководителю и специалисту по психологическому обеспечению НЦУКС Специалисты психологической службы МЧС России Как правило: Ч+72 До одних суток по окончании работы

Приложение 7

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 839; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.221.67 (0.013 с.)