Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос №1. Модель работы ПС.
Вопрос №1. Модель работы ПС. Вопрос № 2. Специфика направлений деятельности психолога в организации Вопрос № 3. Положение о психологической службе предприятия. Вопрос № 4. Планирование и нормирование работы психолога в организации. Вопрос № 5. Оформление информации по результатам психологического исследования.
Вопрос №1. Цели и задачи ПС. Определение целей и задач позволяет ответить на вопросы, задаваемые руководителями и коллегами психологов: Ø Зачем нужен психолог в организации? Ø Каков главный объект применения его профессиональных усилий? Ø Что конкретно должен делать психолог? Каковы границы его профессиональной компетентности? Ø Как должен психолог организовать свою деятельность, чтобы стать необходимым и для администрации и для коллектива? Моделью работы психолога в организации должно стать психологическое сопровождение, которое определяет цель Пс. службы. - создание социально-психологических условий для успешной профессиональной деятельности и личностного роста сотрудников в ситуациях служебного взаимодействия. Объектом психологической практики в данном случае выступает профессиональная деятельность и личностный рост сотрудника, предметом – социально-психологические условия успешной профессиональной деятельности и личностного роста. При этом психологическое сопровождение осуществляется через руководителя традиционными формами управленческого взаимодействия. Такой подход, утверждающий преимущество скрытых форм воздействия по сравнению с непосредственным вмешательством психолога в жизнь сотрудника, его служебные и личные отношения, требует чтобы руководитель стал соратником психолога. Психолог же помогает руководителю настроить процесс управления персоналом. Система работы с персоналом состоит из 5-ти взаимосвязанных подсистем, каждая их которых включает и психологическую составляющую, а значит – и задачи ПС. 1. Кадровая политика – это генеральная линия и принципиальные установки в работе с персоналом на длительную перспективу. КП прежде всего связана с формированием, развитием и рациональным использованием кадров. 2. Подбор персонала – формирование резерва кадров на замещение вакантных мест. Определяется требованиями к кадрам, сформулированными в кадровой политике, и моделями рабочих мест, включающими психологические требования к претендентам на вакантные должности. 3. Оценка персонала – определение степени соответствия работника вакантной или занимаемой должности (аттестация персонала). 4. Расстановка персонала – обеспечивает постоянное движение кадров исходя из результатов оценки их потенциала, индивидуального вклада, планируемой карьеры, возраста, сроков занятия рабочих мест. 5. Обучение персонала – обеспечение соответствия профессиональных знаний работников современному уровню производства и управления.
Вопрос № 2. Специфика направлений деятельности психолога в организации В рамках каждой из подсистем управления можно выделить направления деятельности ПС: I. Психодиагностика. 1. ПД при приёме на работу. Её цель – определить степень способности кандидата соответствовать требованиям трудовой деятельности. 2. Периодическая диагностика сотрудников, работающих в организации. Она нацелена на помощь работникам в личностном росте и в сохранении психического здоровья. Она проводится в два этапа: - Первичная диагностика сотрудников. Её цель – выявить сотрудников, нуждающихся в психологической помощи. - Углубленное психологическое обследование. – проводится с теми, кто нуждается в психологической помощи для подтверждения и уточнения гипотезы о причинах существующих проблем. II. Психокоррекционная и развивающая работа. 1. Развивающая работа проводится с теми сотрудниками, у которых не выявлено психологических проблем – такая работ проводится в форме лекционных занятий, а закрепление знаний – через тренинги. 2. С проблемными сотрудниками проводится коррекционная работа. III. Психологическое консультирование сотрудников. Основой для планирования и проведения психологического консультирования персонала являются индивидуальные психологические карточки на каждого сотрудника (в них содержится сжатая социально-демографическая информация и цифровые (кодовые) результаты всех психодиагностических методик, которыми данный сотрудник был обследован при приёме на работу и в ходе периодической диагностики) и анализ социально-психологического климата в каждом отделе. 1. Консультирование сотрудника. Оно может проводиться как по его запросу, так и в форме плановой беседы по результатам диагностики. 2. Консультирование руководителей среднего звена: консультирование по проблемам эффективного управления и взаимодействия с конкретными сотрудниками. 3. Посредническая работа в межличностных и межгрупповых конфликтах. IV. Социально-диспетчерская деятельность – переадресовка сотрудника другим специалистам. Задачи психолога при этом состоят в: -поиске специалиста, - отслеживании взаимодействия психолога со специалистом; - осуществление психологической поддержки сотрудника. Вопрос № 3. Положение о психологической службе предприятия Данное положение о структурном подразделении является основным нормативным документом, регламентирующим назначение и место ПС на предприятии. Положение утверждается руководителем предприятия. Примерный вариант положения о ПС предприятия. I. Общая часть. 1. ПС подчиняется заместителю генерального директора по кадровым вопросам. 2. ПС создается, реорганизуется и ликвидируется приказами директора по решению правления предприятия. 3. руководитель ПС должен иметь высшее психологическое образование и опыт практической работы. 4. В своей деятельности Пс руководствуется следующими нормативно-правовыми документами: - КзоТ - Устав предприятия - План экономического и социального развития предприятия - Положение об оплате труда - Правила внутреннего распорядка - Коллективный договор - Организационно-методологические принципы психологической службы.
II. Функции и задачи. Проведение профессионально-психологического отбора кандидатов на работу. 1.1.Разработка и оптимизация критериев профотбора различных должностных категорий сотрудников. (Исследование эталонных представлений экспертов о личности специалиста проводится с использованием метода бальных оценок. Эксперты (начальники соответствующих структурных подразделений и ведущие специалисты в изучаемой отрасли) оценивают важность качеств, представленных в модифицированной карте личности, разработанной К.К.Платоновым. Карта личности представляет список различных качеств человека и построена по принципу полярных профилей. Составляется описание должности путем опроса экспертов (успешных сотрудников, работающих в данной должности) 1.2. Подбор методик профотбора. Работа по оценке и аттестации персонала. 2.1.Участие в работе аттестационной комиссии. 2.2. Проведение психологического анализа трудового вклада и потенциальных возможностей аттестуемых сотрудников. 2.3. Проведение работы по психологической профилактике должностных преступлений и нарушений трудовой дисциплины. Участие в расстановке кадров в соответствии с индивидуальными особенностями работников. 3.1.Проведение работы по анализу социально-психологических процессов в структурных подразделениях и выработка рекомендаций по управлению ими. 3.2. Осуществление динамического психологического наблюдения за сотрудниками (регулярное повторное тестирование). 3.3. Проведение психологического анализа управленческой деятельности должностных лиц и кадровых решений (по решению первого лица организации). III. Права. 1. Запрашивать у должностных лиц необходимую информацию и документацию для решения задач. 2. Пс выделяется отдельный кабинет и кабинет психологической разгрузки, которые оборудованы согласно требованиям. 3. Проводить обследования структурных подразделений и давать соответствующие рекомендации. 4. Разрабатывать должностные инструкции и осуществлять контроль за их выполнением. Вносить предложения вышестоящему руководству о поощрении работников и их взыскании. 5. Вносить предложения по подбору и расстановке кадров, устанавливать подчиненным работникам должностные оклады. 6. Организовывать и проводить оперативные совещания по всем вопросам, входящим в компетенцию психологической службы. IV. Ответственность 1. ПС несет ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение функций и задач, за нерациональное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
Вопрос № 4. Планирование и нормирование работы психолога в организации. Чаще всего планирование деятельности ПС проводится на один год. Планирование начинается с подготовительного периода. В него входят: Ø изучение специфики деятельности предприятия. Ø Изучение общей социально-психологической обстановки на предприятии. Ø Выделение «проблемных» зон, работа в которых является первоочередной. Ø Разработка норм и критериев соответствия профессиональным требованиям различных категорий сотрудников. Годовой план работы состоит из разделов и оформляется в виде таблицы. (На примере Псих службы в школе). Любое планирование невозможно без определения трудоемкости задачи. При расчете времени, необходимого для выполнения задачи, целесообразно использовать следующую схему. Временные нормативы рассчитываются таким образом:
Составляется и еженедельный график работы ПС: Понедельник. 8.00-8.30 подготовка к тренинговым занятиям Работа с администрацией Обед 13.30-15.00 обработка, анализ и обобщение полученных результатов 15.00-16.00 оформление документации Среда. 13.00-14.00 подготовка к консультациям Вопрос № 5. Оформление информации по результатам психологического исследования. Основой для составления отчета по состоянию СПК являются данные полученные по методике ГОЛ и Анкетного опроса. Разделы отчета: I.Титульный лист. II. Содержание. Перечисление разделов отчета с указанием страниц, на которых начинается каждый их них. III. Введение. В этом разделе указывается по какой причине проводилось исследование, какие ставились задачи, какие подразделения изучались. Перечисляются использованные методики. I V. Результаты по предприятию в целом. Отражает общее положение дел в виде предельно сжатого аналитического отчета по предприятию, выделение проблемных аспектов и предложения по устранению причин напряженности. V. Результаты по каждому подразделению. Это наиболее объёмный раздел. Сюда включается и весь фактический материал (можно в виде диаграмм). VI. Заключение строится по плану: 1. СПК в целом можно охарактеризовать как…….благоприятный. 2. Положительные аспекты климата…………… 3. Проблемные аспекты……………………….. VII. По результатам составляются рекомендации (план мероприятий на определенный период полгода, год): Ø Дополнительное исследование определенных показателей Ø Мероприятия, направленные на улучшение тех или иных показателей СПК Ø Диагностика эффективности проведенных мероприятий. Например!!!!!!!! 1. Разъяснить сотрудникам источники формирования фонда зарплаты и принципы её распределения. 2. Провести индивидуальные беседы или круглый стол для изучения мнения сотрудников по вопросам: Ø улучшение бытовых условий (что именно не устраивает и какие есть предложения). Ø Улучшение организации труда (------). 3. Сложившийся стиль управления является источником постоянных конфликтов. Его необходимо проанализировать и внести коррективы. VIII. Лист ознакомления должностных лиц с отчетом. Указываются должности и ФИО руководителей, которые, согласно положению о психологической службе должны быть ознакомлены с результатами исследования. IХ. Приложения. Указывается весь цифровой материал, на основе которого были получены выводы. Приложения служат основой для перепроверки точности отчета и для уточнения вопросов, возникающих в ходе его изучения.
Вопрос №1. Модель работы ПС.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.79.72 (0.008 с.) |