![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные функции управления.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Слово "функция" латинского происхождения, оно означает исполнение, деятельность, обязанность. Функции управления - виды деятельности, необходимые для организации и руководства тем или иным объектом. В своей совокупности управленческие функции составляют технологию управления. К наиболее важным общим функциям управления относятся следующие: Функция планирования представляет собой первое звено в цепочке управленческого процесса в организации (предприятии, фирме). Планирование - выработка целей организации и определение наилучших способов их достижения. Процесс планирования содержит несколько этапов: - выявление цели организации (это широкие долгосрочные ориентиры организации), т.е. того, ради чего предприятие функционирует; - определение задач деятельности организации (это конкретные краткосрочные ориентиры); - составление планов работ по выполнению определенных ранее задач и подготовка стандартов; - разработка общих направлений реализации планов на каждом управленческом уровне, т.е. системы мер, направленных на достижение целей и задач; - выработка конкретных схем и правил выполнения задач. Функция организации — процесс распределения ресурсов для выполнения планов компании. На этой стадии менеджер должен учесть все виды деятельности, выполняемые работниками, - от программного обеспечения компьютеров фирмы до работы водителей грузовиков и отправки корреспонденции, - а также все технические средства и оборудование, используемые работниками в своей деятельности. Главная проблема - это выбор наиболее подходящего для целей и задач организации варианта разделения труда и последующее комплектование штата, включающего в себя соответствующие должности, а также определение размера заработной платы работников, помощь им в приобретении навыков и оценка качества их труда. Функция руководство - действия, нацеленные на то, чтобы побудить людей работать эффективно и охотно. В определенные должности и взаимоотношения с людьми, диктуемые организационным процессом, вступают люди с различным опытом прошлого, с индивидуальными интересами, устремлениями и личными целями. Чтобы сплотить сотрудников и организацию в целом в эффективную рабочую команду, менеджер должен успешно овладеть руководством. Руководя подчиненными, управляющие могут давать задания, показывать, как выполнять работу, отдавать распоряжения, оценивать труд работников и исправлять их ошибки. Руководство состоит из двух взаимосвязанных процессов. Во-первых, оно включает в себя мотивацию, то есть создание у работников стимулов трудиться с полной отдачей. Во-вторых, руководство включает в себя наставничество, когда руководитель знакомит работника с тем, что и как он должен делать, показывая ему конкретные приемы выполнения работы, а также демонстрируя свое личное отношение и подход к труду.
Функция контроля - это наблюдение за тем, как организация движется к намеченной цели, пересмотр ее курса (если цели и задачи меняются в ответ на изменившиеся условия) и корректировка отклонений от принятого курса (если не удается достичь поставленных целей и задач). Менеджеры судят о состоянии дел в компании на основе отчетов, получаемых от других работников компании и из внешних источников. Они вырабатывают ориентиры в соответствии с намеченными на этапе планирования целями и задачами. Затем при необходимости они вносят коррективы путем перепланирования, реорганизации или переориентации. Таким образом, в процессе контроля осуществляется согласование всех трех функций управления, поскольку выявляются недостатки, допущенные при их выполнении. Методы менеджмента. Менеджмент рассматривает методы управления как совокупность разнообразных способов и приемов, используемых администрацией фирм для активизации инициативы и творчества людей в процессе трудовой деятельности и удовлетворения их естественных потребностей. Методы менеджмента бывают экономические, организационно-распорядительные и социально-психологические. Экономические методы воздействуют на имущественные интересы фирм и их персонала. В их основе лежат экономические законы общества, рынка и принципы вознаграждения за результаты труда. Экономические методы с одной стороны стимулируют деятельность фирм по удовлетворению интересов общества (система налогов, банковских кредитов и т. д.), с другой — служат для мотивации работы персонала (зарплата, премии, вознаграждения за инновации).
Организационно-распорядительные методы базируются на объективных законах организации совместной деятельности и управления ею, естественных потребностях людей в определённом порядке взаимодействовать между собой. Организационно-распорядительные методы делятся на три группы: организационно-стабилизирующие: устанавливают долговременные связи в системах управления между людьми и их группами (структура, штаты, положения об исполнителях, регламенты деятельности, концепции управления фирм); распорядительные: обеспечивают оперативное управление сов местной деятельностью людей и фирм; проявляются в форме договоров, приказов, распоряжений; дисциплинарные: предназначены для поддержания стабильности организационных связей и отношений, а также ответственности за определенную работу. Социально-психологические методы представляют собой способы воздействия на социальные и психологические интересы фирм и их персонала (роль и статус личности, группы людей, фирм, психологический климат, этика поведения и общения и т. д.). Социально-психологические методы менеджмента состоят из социальных и психологических и должны соответствовать морально этическим и социальным нормам общества. Социальные методы: - повышение социально-производственной активности (копирование лидеров, установление стандартов образцового поведения во всех сферах деятельности); - поддержание социальной преемственности (конкурсы мастерства, посвящение в квалифицированные кадры персонала, праздники основания и успешного завершения крупных деловых операций фирм и т. д.); - социальное нормирование (установление норм отношений между работниками фирм, правила внутреннего распорядка, производственного этикета; выработка и неукоснительное соблюдение ценностей, единых для всего персонала фирмы и т. д.); - моральное стимулирование (индивидуальное и коллективное). Психологические методы в практике менеджмента используются в целях гармонизации взаимоотношений работников фирм и установления наиболее благоприятного психологического климата. К ним относятся: - гуманизация труда (ликвидация монотонности, цветовая раскраска помещений и оборудования, использование специально подобранной музыки); - психологическое побуждение (поощрение творчества, инициативы и самостоятельности); - удовлетворение профессиональных интересов, повышение творческого содержания труда; - профессиональный отбор и обучение персонала фирм для более эффективного применения индивидуальных способностей личности в трудовой деятельности; - отбор людей по психологическим характеристикам и развитие необходимых психологических качеств; - комплектование малых групп, исходя из критерия психологической совместимости работников; - установление нормальных взаимоотношений между руководителями и подчиненными.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 545; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.180.245 (0.011 с.) |