Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы разрешение конфликтовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Разрешение конфликтов достигается с помощью следующих основных средств, в совокупности позволяющих управлять конфликтами. Административные средства: 1) четкое регламентирование обязанностей персонала и должностных лиц, основных правил их деятельности, системы стимулирования; неукоснительное исполнение действующих законов, распоряжений и указаний; соблюдение правила: «Закон для всех одинаков»; 2) обоснованное нормирование труда, разумное диспетчирование, наличие необходимых расписаний и их строгое выполнение; 3) наличие должностных инструкций, а также инструкций по действиям в чрезвычайных ситуациях; 4) гласное и понятное персоналу применение мер административного взыскания и поощрения; 5) доступность руководителей персоналу; 6) своевременная реакция руководителей на жалобы и критику подчиненных. Организационные средства: 1) открытость и гласность основных организационно-управленческих мероприятий; 2) четкая координация деятельности персонала, подразделений и руководителей; 3) организационная культура - единая система ценностных ориентиров для всех членов организации. Социально-психологические средства: 1) принятие мер по сплочению («сколачиванию») коллектива организации; 2) работа с неформальными группами; ровное отношение к ним руководства организации; 3) материальные и моральные поощрения за действия руководителей и персонала, направленные на предотвращение и преодоление конфликтных ситуаций; 4) наказание руководителей за нездоровую, конфликтную обстановку в их подразделениях; 5) обоснованное и гласное распределение ресурсов. Воспитательные средства: 1) проведение работы по разъяснению негативных последствий конфликтов в коллективе организации; 2) меры по поднятию авторитета руководителей; 3) борьба с формализмом в руководстве организацией; 4) культивированные правдивости и честности как принципов управления; 5) заинтересованная реакция руководителей на любые инициативы и деловые предложения персонала; 6) консолидация интересов всех работников организации вокруг ее миссии и целей; 7) привлечение специалистов при подборе руководящих кадров и формировании трудового коллектива; 8) налаживание более тесных, в том числе внеслужебных контактов руководителей с подчиненными. Коммуникации в менеджменте Для того чтобы использовать управленческую информацию, ее нужно передавать, перемещать с одного объекта на другой, организовывать взаимосвязи между этими объектами. Процесс передачи информации и средства для этой передачи носят название коммуникации. Одновременно под коммуникацией понимают связь между объектами, а также сам процесс взаимодействия в организации и между организациями. Коммуникации играют в менеджменте огромную роль, являются важнейшим средством для достижения целей организации. В зависимости от объектов коммуникационной деятельности и решаемых ими при этом задач различают следующие виды коммуникаций: коммуникации по горизонтали, коммуникации по вертикали, командные коммуникации, коммуникации «состояния», коммуникации с внешней средой, неформальные коммуникации. Коммуникации по горизонтали - это связи на одном уровне управления. Они применяются для обмена информацией между равными по иерархии подразделениями организации. Коммуникации по вертикали связывают органы и объекты управления, находящиеся на различных уровнях иерархической лестницы. Эти коммуникации используются, прежде всего для передачи командной информации и информации «состояния». Командные коммуникации служат для передачи приказов и распоряжений «сверху-вниз», от начальников к подчиненным. С помощью этих коммуникаций до исполнителей доводятся решения, принятые руководителями. Коммуникации «состояния» представляют собой линии обратной связи, идущие от подчиненных к руководителям. По ним передаются доклады о выполнении решений, данные об обстановке на местах, возникающих проблемах и т. п. Коммуникации с внешней средой связывают организацию с источниками внешних ресурсов, потребителями, партнерами, другими субъектами рынка, организациями, составляющими инфраструктуру менеджмента (банками, биржами, аукционами, рынками), органами государственного управления, общественностью, средствами массовой информации и т. д. Неформальные коммуникации представляют собой пути распространения неофициальной информации, так называемых утечек, а также всевозможных слухов. Эти каналы, несмотря на их, казалось бы, несерьезный характер, сегодня широко и сознательно используются в информационной работе для зондажа общественного мнения, дезинформации и дискредитации конкурентов. Коммуникационные задачи решаются в ходе коммуникационных процессов, т. е. процессов обмена информацией. Участниками коммуникационных процессов являются: источник информации; передаваемая информация; средство передачи информации; потребитель информации. В качестве источников информации выступают объекты внутренней и внешней среды организации: начальники и подчиненные, функциональные подразделения данной организации, источники ресурсов, потребители, партнеры, другие субъекты рынка, инфраструктуры менеджмента, органы государственного управления, общественность, средства массовой информации. Передаваемая информация характеризуется содержанием, объемом, а также формой кодирования: - по содержанию информация может быть содержательной, малосодержательной, бессодержательной. Степень содержательности информации оценивается исключительно потребителем по тому количеству и качеству полезных для достижения целей организации сведений, которые она содержит; - объем информации определяется в единицах, зависящих от средства ее передачи. Так, это могут быть страницы для текстовой информации, время прочтения - для доклада, байты - для компьютера; - форма кодирования информации зависит от средства ее передачи и может быть в виде устной речи или печатного текста на определенном языке, электронного сигнала и т. д. Средства передачи информации могут быть бумажные (печатные), голосовые, электронные (телефон, факс, телевизор, радио, компьютер). В качестве потребителей информации выступают органы и объекты управления, а также другие упомянутые выше источники информации. Информация может быть представлена в двух формах: вербальной и невербальной. Вербальные, т. е. языковые, речевые средства являются основными. Умение кратко, четко и понятно изложить основные мысли - важнейшее профессиональное качество менеджера и специалиста по маркетингу. Вербальные средства должны отвечать следующим требованиям:
Вербальные средства могут быть как устными, так и письменными. При этом следует помнить, что устный и письменный текст одного и того же содержания должен различаться по форме в зависимости от слухового или зрительного восприятия адресата. Вербальные средства могут иметь форму публичного выступления либо текстового материала. Публичные выступления решают следующие задачи: информируют объект о делах фирмы; организуют отношения объекта с фирмой; способствуют продвижению товара; обеспечивают новации. Текстовой материал подается в следующих формах: речь на презентации; пресс-релиз; рекламный текст; описание товара; аналитический материал; письмо в средство массовой информации; репортаж; очерк или эссе. Текстовой материал должен быть изложен простым, доступным языком, подкреплен убедительными фактами, иметь четкую структуру, обеспечивающую неослабное внимание аудитории. В качестве невербальных (неязыковых) средств используются жесты, изменения положения тела выступающего, особенности его внешнего вида, а также сопровождающее его выступление окружение (например, музыкальное, вокальное сопровождение, наличие рядом известных, авторитетных людей и т. д.). Важность использования невербальных средств определяется тем, что неречевым путем передается более половины всей информации, в то время как языковым путем - лишь менее 10%. Коммуникационный процесс осуществляется в несколько этапов: производство информации, кодирование информации, передача информации, потребление информации. Производство информации представляет собой добывание, составление сведений, их оценку, отбор среди них необходимых, соответствующее упорядочивание. Кодирование информации заключается в придании ей формы, требуемой для передачи (речевой, бумажной, электронной), при необходимости - в засекречивании информации. Передача информации связана с выбором и использованием канала связи. При этом должна учитываться пропускная способность канала, его надежность, соответствие передаваемой информации, быстродействие, стоимость. Потребление информации предусматривает облечение ее в необходимую форму, приведение к виду, удобному для использования, осуществление реализации информации путем выработки управленческих решений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.192.109 (0.01 с.) |