Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды организационных конфликтовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
По виду конфликты бывают разными. 1. Конфликты между группами: - из-за ведущей роли, привилегированного положения в организации (например, типичен конфликт между администрацией и профсоюзом); - между формальными и неформальными группами из-за влияния на членов коллектива; - между линейными и функциональными органами управления - из-за властных полномочий; - между подразделениями, стоящими на одном уровне управления - из-за благосклонности руководства; - между подразделениями, стоящими на разных уровнях управления из-за делегирования полномочий; - между подразделениями, связанными технологическими цепочками, производственными циклами - из-за нарушений ритма производства. 2. Конфликты между членами коллектива: - из-за столкновений интересов отдельных личностей (материальных, духовных, научных); - из-за борьбы за использование ресурсов и других возможностей; - из-за столкновения идей и воззрений; - из-за противопоставления позиций: новаторы - консерваторы, оптимисты - пессимисты; - из-за взаимного непонимания: старшее поколение - молодежь; разный уровень образования, культуры; различные интересы, степень материального благополучия; - из-за столкновения характеров людей, их жизненных укладов. 3. Конфликты между личностью и коллективом: - из-за столкновения интересов; - из-за стремления личности выделиться (даже если это выделение оправдано выдающимися качествами личности); - из-за стремления личности занять особое положение в коллективе; - из-за резких внутренних и внешних отличий личности от других членов коллектива (начиная с интеллекта и кончая одеждой); - из-за противоречий между личностью руководителя и коллективом. 4. Внутриличностные конфликты: - из-за физических, умственных и эмоциональных перегрузок; - из-за противоречивых требований руководителей; - из-за собственной некомпетентности; - из-за несправедливости и непонимания руководителей; - из-за невнимания и непонимания коллег, - из-за крушения идеалов; - из-за несоответствия потребностей и возможностей (например, из-за непомерных притязаний; - из-за семейных неурядиц и других жизненных трудностей; - из-за обмана окружающих и самообмана; - из-за неудавшейся любви и дружбы; - из-за неоправдавшихся надежд; - из-за собственного плохого характера; - из-за болезни. Менеджер должен уметь просчитывать возможные последствия конфликтов. Они могут быть как контрпродуктивными (негативными, вредными для организации), так и продуктивными (положительными, полезными). К негативным последствиям конфликтов следует отнести: - возникновение у сторон конфликта антагонизма и враждебности; - возникновение нежелания продолжать сотрудничество; - выявление новых скрытых противоречий и нерешенных проблем; - еще большее, чем до конфликта, убеждение в своей правоте и расхождение во взглядах; - создание из конфликтующей стороны «образа врага»; - появление азарта стычки, агрессивности и других низменных инстинктов; - разочарование в надеждах на примирение; - отрицательные эмоции. Позитивными последствиями конфликтов могут быть: примирение сторон; снятие взаимных подозрений, вопросов и недоумений; более широкий и глубокий взгляд на проблему; большая информированность; лучшее взаимопонимание; появление желания сотрудничества; снятие антагонизма, агрессивности и напряженности; сближение позиций; появление навыка коллегиальной выработки решений; разрешение проблемы; полезные выводы для участников; воспитание терпимости и умения стать на чужую точку зрения; консолидация в рамках всей организации; положительные эмоции.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.131 (0.006 с.) |