Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика управленческих решений.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Одним из показателей деятельности менеджера является его способность принимать правильные решения. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителя. Управленческое решение – это наиболее рациональный вариант действий из множества возможных при данных условиях функционирования системы управления. В более широком понимании управленческое решение рассматривают как основной вид управленческого труда, совокупность взаимосвязанных, целенаправленных и логически последовательных управленческих действий, обеспечивающих реализацию управленческих задач. Управленческие решения можно классифицировать по следующим признакам: - по степени влияния на будущее организации: стратегические и тактические; - по функциональному назначению: плановые, организационные, координирующие, регулирующие, контрольные; - по сферам действия: экономические, социальные, технические, технологические, кадровые и др.; - по продолжительности: долго-, средне- и краткосрочные; - по масштабу решаемых проблем: общие, частные; - по форме подготовки: единоличные, коллегиальные и коллективные решения; - по жесткости регламентации: контурные, структурированные и алгоритмические; - по признаку принадлежности к иерархическим уровням системы менеджмента: высшего, среднего, низшего уровней; - по методам разработки: эвристические, графические, аналитические; - по степени обязательности исполнения: директивные, рекомендательные и ориентируемые; - по степени сложности: простые, сложные и уникальные; - по методам выработки: шаблонные и творческие; - по частоте принятия: одноразовые (случайные) и повторяющиеся; - по широте охвата: общие (касающиеся всех сотрудников) и специальные; В теории менеджмента выделяют также интуитивные, адаптационные и рациональные решения. Интуитивное решение основывается на предположении руководителя, что его выбор правилен. На него влияет так называемое «шестое чувство», своего рода озарение, посещающее менеджеров, обладающих широким кругозором. Адаптационные решения основываются на общих знаниях, здравом смысле – осмысленном опыте жизни, профессиональной деятельности, обостренном чувстве реальности. Оно предполагает осуществление тех шагов (с поправкой на сегодняшний день), которые в аналогичной ситуации в прошлом были успешными. Положительной стороной такого решения является простота и оперативность. Однако для него свойственна субъективность, обусловленная особенностями личности, принимающего решение, глубиной понимания им ситуации и проблемы (что характерно и для интуитивного решения). Рациональное решение предполагает использование научных методов и объективных критериев. Но полный рационализм также невозможен. Исследования показывают, в 45 процентах случаев решения не принимаются из-за неприятной проблемы, в 35 процентах случаев – из-за нечеткого распределения обязанностей, в 20 процентах случаев принимаются неправильные решения. Таким образом, на практике любые решения содержат элементы иррациональности и субъективизма, что предъявляет определенные требования к личности менеджера. Управленческие решения, особенно в крупных компаниях, затрагивают интересы множества людей, что требует тщательной и всесторонней их подготовки. Поэтому принятие решения выступает как процесс, требующий организации и управления. Модель принятие решения следующая: 1 этап – анализ проблемной ситуации и постановка задачи: 2 этап – определение параметров операции и выбор показателей ее успешности, 3 этап – построение описательной (концептуальной) модели выбора решения: 4 этап – формирование решения. Процесс принятия решения завершается реализацией решения, анализом полученных результатов и корректировкой решения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 540; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.244 (0.005 с.) |