Изучение литературно-критических статей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучение литературно-критических статей.



В курс старших классов входит изучение критических статей. следующе принципы.

1.необходимо на всем протяжении курса раскры­вать роль критики в развитии литературы, в общественном само­сознании.

2.изучение критических статей должно идти в един­стве с работой над литературными произведениями. Ученики как бы читают произведение вместе с критиком, советуются с ним, спорят, если пришли к иному мнению, — в общем, учатся кри­тически мыслить, аргументированно анализировать явления лите­ратуры.

3.изучение критических работ следует вести во вза­имодействии с изучением теоретико-литературных понятий, зако­номерностей развития литературы: обращение к критике помогает формированию научного подхода к литературе, вместе с тем научные представления, определения, термины нужны для пони­мания статей. +важно учитывать, что критика - на грани между искусством и наукой. Задачи при изучении статьи:

1.знакомство с историей общественной мысли, когда было написано произведение, когда изучалось (историческое развитие, борьба). 2.познакомить с личностью критика, через судьбу критика рассказ о времени, мировоззрении.

3.дать понятие литературной критики, зачем изучаем.

4.как материал к написанию сочинения, критические статьи важны, но работать с ними нужно осторожно – могут навязать точку зрения. Как работать с критической статьей: ее изучают поле изучения произведения, ученики определяют свою позицию, потом сравнивают с критикой, наоборот, параллельное знакомство со статьей пообразный анализ: каждый образ – образ из критической статьи). Формы работы: комментарий учителя перед статьей, составление плана статьи (тезисный, подробный), конспект статьи (м.б. выборочные конспекты), составление параллельных конспектов (2 статьи с мнениями), сочинение по статье (изложение).

Развитие письменной речи.

Письменная речь - когда ученик пишет изложение или сочинение, он имеет возмож­ность больше сосредоточиться, больше подумать, чем когда он говорит; наконец, он может исправить или даже переписать работу.

Письменная работа — это как бы итог размышлений, в ней максимально выражена способность ученика владеть сло­вом. Но чтобы этот итог соответствовал возрасту и индивиду­альным особенностям школьников, необходима систематичность в обучении письменной речи. Это изложение, сочи­нение, а также работы, которые либо подготавливают учеников к сочинению, либо помогают его оценить,— планы, тезисы, кон­спекты, рецензии. Изложение. бывают подробные и краткие /, которые изучаются в классе, или небольшие рассказы.

Сочинение – это целостное монологическое высказывание на одну из тем. Текст должен обладать смысловым и стилистическим единством. Ладыженская – нужно писать сочинения, в которых мысль развивается. Сочинение в форме диалога, письма, дневника. Сочинение типа эссе. А потом – на литературную тему (все последовательно). Ученики д. разбираться в типах сочинений.

Сочинения по степени освоения текста (Маранцман):

1.какие мысли возникли от прочитанного, первые впечатления.

2.в процессе анализа текста.

3.итоговые.

По уровню обучения:

-творческие,

-исследовательские

-репродуктивные.

В зависимости от материала:

-по аналогии с прочитанным, на литературную тему, по данному началу.

-По форме подготовки – с/без домашней подготовки.

-По типу стиля – худ./публ./научн.

-По типу текста – повеств/рассужд/описание.

-По объему – миниатюра.

-По жанрам – 1.отзыв, рецензия, аннотация. Отзыв не предполагает анализа текста. 2.Эссе – публиц. Жанр – раздумья, ассоциации. Нет строгой схемы построения. 3.очерк. 4.дневник.

Сочинения, связанные с анализом:

1.анализ эпизода,

2.литературно-критическая статья – анализ.

Тема сочинения – должна быть интересна и актуальна. Типы тем:

-в форме вопроса,

-в форме понятия,

-тема суждения.

Задача сочинения обучить аргументации и цитированию.

Оценка. Ст.классы – 7- страниц. Соотношение частей 1/6введение, 1/6залючение, 2/3основная часть. Критерии:

-правильное определение темы,

-полнота и глубина раскрытия темы,

-композиционно-логическая стройность, собственный стиль, стилевое единство. Частый недостаток – отступление от темы.

В. А. Сухомлинский считал работу над сочинением своеобраз­ным воспитательным актом - когда ученик пишет сочинение, он «выявляет свой интеллектуальный мир», определяет свою жизненную позицию.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 472; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.23.123 (0.005 с.)