![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение литературно-критических статей.Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В курс старших классов входит изучение критических статей. следующе принципы. 1.необходимо на всем протяжении курса раскрывать роль критики в развитии литературы, в общественном самосознании. 2.изучение критических статей должно идти в единстве с работой над литературными произведениями. Ученики как бы читают произведение вместе с критиком, советуются с ним, спорят, если пришли к иному мнению, — в общем, учатся критически мыслить, аргументированно анализировать явления литературы. 3.изучение критических работ следует вести во взаимодействии с изучением теоретико-литературных понятий, закономерностей развития литературы: обращение к критике помогает формированию научного подхода к литературе, вместе с тем научные представления, определения, термины нужны для понимания статей. +важно учитывать, что критика - на грани между искусством и наукой. Задачи при изучении статьи: 1.знакомство с историей общественной мысли, когда было написано произведение, когда изучалось (историческое развитие, борьба). 2.познакомить с личностью критика, через судьбу критика рассказ о времени, мировоззрении. 3.дать понятие литературной критики, зачем изучаем. 4.как материал к написанию сочинения, критические статьи важны, но работать с ними нужно осторожно – могут навязать точку зрения. Как работать с критической статьей: ее изучают поле изучения произведения, ученики определяют свою позицию, потом сравнивают с критикой, наоборот, параллельное знакомство со статьей пообразный анализ: каждый образ – образ из критической статьи). Формы работы: комментарий учителя перед статьей, составление плана статьи (тезисный, подробный), конспект статьи (м.б. выборочные конспекты), составление параллельных конспектов (2 статьи с мнениями), сочинение по статье (изложение). Развитие письменной речи. Письменная речь - когда ученик пишет изложение или сочинение, он имеет возможность больше сосредоточиться, больше подумать, чем когда он говорит; наконец, он может исправить или даже переписать работу. Письменная работа — это как бы итог размышлений, в ней максимально выражена способность ученика владеть словом. Но чтобы этот итог соответствовал возрасту и индивидуальным особенностям школьников, необходима систематичность в обучении письменной речи. Это изложение, сочинение, а также работы, которые либо подготавливают учеников к сочинению, либо помогают его оценить,— планы, тезисы, конспекты, рецензии. Изложение. бывают подробные и краткие /, которые изучаются в классе, или небольшие рассказы.
Сочинение – это целостное монологическое высказывание на одну из тем. Текст должен обладать смысловым и стилистическим единством. Ладыженская – нужно писать сочинения, в которых мысль развивается. Сочинение в форме диалога, письма, дневника. Сочинение типа эссе. А потом – на литературную тему (все последовательно). Ученики д. разбираться в типах сочинений. Сочинения по степени освоения текста (Маранцман): 1.какие мысли возникли от прочитанного, первые впечатления. 2.в процессе анализа текста. 3.итоговые. По уровню обучения: -творческие, -исследовательские -репродуктивные. В зависимости от материала: -по аналогии с прочитанным, на литературную тему, по данному началу. -По форме подготовки – с/без домашней подготовки. -По типу стиля – худ./публ./научн. -По типу текста – повеств/рассужд/описание. -По объему – миниатюра. -По жанрам – 1.отзыв, рецензия, аннотация. Отзыв не предполагает анализа текста. 2.Эссе – публиц. Жанр – раздумья, ассоциации. Нет строгой схемы построения. 3.очерк. 4.дневник. Сочинения, связанные с анализом: 1.анализ эпизода, 2.литературно-критическая статья – анализ. Тема сочинения – должна быть интересна и актуальна. Типы тем: -в форме вопроса, -в форме понятия, -тема суждения. Задача сочинения обучить аргументации и цитированию. Оценка. Ст.классы – 7- страниц. Соотношение частей 1/6введение, 1/6залючение, 2/3основная часть. Критерии: -правильное определение темы, -полнота и глубина раскрытия темы, -композиционно-логическая стройность, собственный стиль, стилевое единство. Частый недостаток – отступление от темы. В. А. Сухомлинский считал работу над сочинением своеобразным воспитательным актом - когда ученик пишет сочинение, он «выявляет свой интеллектуальный мир», определяет свою жизненную позицию.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 530; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.214.184 (0.01 с.) |