Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение литературно-критических статей.Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В курс старших классов входит изучение критических статей. следующе принципы. 1.необходимо на всем протяжении курса раскрывать роль критики в развитии литературы, в общественном самосознании. 2.изучение критических статей должно идти в единстве с работой над литературными произведениями. Ученики как бы читают произведение вместе с критиком, советуются с ним, спорят, если пришли к иному мнению, — в общем, учатся критически мыслить, аргументированно анализировать явления литературы. 3.изучение критических работ следует вести во взаимодействии с изучением теоретико-литературных понятий, закономерностей развития литературы: обращение к критике помогает формированию научного подхода к литературе, вместе с тем научные представления, определения, термины нужны для понимания статей. +важно учитывать, что критика - на грани между искусством и наукой. Задачи при изучении статьи: 1.знакомство с историей общественной мысли, когда было написано произведение, когда изучалось (историческое развитие, борьба). 2.познакомить с личностью критика, через судьбу критика рассказ о времени, мировоззрении. 3.дать понятие литературной критики, зачем изучаем. 4.как материал к написанию сочинения, критические статьи важны, но работать с ними нужно осторожно – могут навязать точку зрения. Как работать с критической статьей: ее изучают поле изучения произведения, ученики определяют свою позицию, потом сравнивают с критикой, наоборот, параллельное знакомство со статьей пообразный анализ: каждый образ – образ из критической статьи). Формы работы: комментарий учителя перед статьей, составление плана статьи (тезисный, подробный), конспект статьи (м.б. выборочные конспекты), составление параллельных конспектов (2 статьи с мнениями), сочинение по статье (изложение). Развитие письменной речи. Письменная речь - когда ученик пишет изложение или сочинение, он имеет возможность больше сосредоточиться, больше подумать, чем когда он говорит; наконец, он может исправить или даже переписать работу. Письменная работа — это как бы итог размышлений, в ней максимально выражена способность ученика владеть словом. Но чтобы этот итог соответствовал возрасту и индивидуальным особенностям школьников, необходима систематичность в обучении письменной речи. Это изложение, сочинение, а также работы, которые либо подготавливают учеников к сочинению, либо помогают его оценить,— планы, тезисы, конспекты, рецензии. Изложение. бывают подробные и краткие /, которые изучаются в классе, или небольшие рассказы. Сочинение – это целостное монологическое высказывание на одну из тем. Текст должен обладать смысловым и стилистическим единством. Ладыженская – нужно писать сочинения, в которых мысль развивается. Сочинение в форме диалога, письма, дневника. Сочинение типа эссе. А потом – на литературную тему (все последовательно). Ученики д. разбираться в типах сочинений. Сочинения по степени освоения текста (Маранцман): 1.какие мысли возникли от прочитанного, первые впечатления. 2.в процессе анализа текста. 3.итоговые. По уровню обучения: -творческие, -исследовательские -репродуктивные. В зависимости от материала: -по аналогии с прочитанным, на литературную тему, по данному началу. -По форме подготовки – с/без домашней подготовки. -По типу стиля – худ./публ./научн. -По типу текста – повеств/рассужд/описание. -По объему – миниатюра. -По жанрам – 1.отзыв, рецензия, аннотация. Отзыв не предполагает анализа текста. 2.Эссе – публиц. Жанр – раздумья, ассоциации. Нет строгой схемы построения. 3.очерк. 4.дневник. Сочинения, связанные с анализом: 1.анализ эпизода, 2.литературно-критическая статья – анализ. Тема сочинения – должна быть интересна и актуальна. Типы тем: -в форме вопроса, -в форме понятия, -тема суждения. Задача сочинения обучить аргументации и цитированию. Оценка. Ст.классы – 7- страниц. Соотношение частей 1/6введение, 1/6залючение, 2/3основная часть. Критерии: -правильное определение темы, -полнота и глубина раскрытия темы, -композиционно-логическая стройность, собственный стиль, стилевое единство. Частый недостаток – отступление от темы. В. А. Сухомлинский считал работу над сочинением своеобразным воспитательным актом - когда ученик пишет сочинение, он «выявляет свой интеллектуальный мир», определяет свою жизненную позицию.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 518; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.108.200 (0.01 с.) |