![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие устной речи на уроках литературы.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Большой вклад в развитие речи внесли Рубенштейн и Выготский. Развит устной речи тесно связано с литературой и с ее развитием. Толчок к языковому развитию – речевая ситуация. У детей недостаточный уровень языкового развития. Рр личности тесно связано с ее творческим развитием. Рыбникова – через творческие задания идет развитие личности. Нужно удивлять заданием для того, чтобы его хотелось выполнить. Пересказы: 1.развернутый, с употреблением авторских выражений. 2. сжатый, краткий. 3. выборочный – выбор из текста моментов. 4. творческий – изменение лица рассказа. Пересказ произведения в форме письма другу. Пересказ – очень сложное задание. Речь можно развивать в процессе изучения биографии писателя – объяснить, как трепетно писатели относились к слову, что над словом надо работать. В работе с текстом большую роль играет составление планов (Рыбникова), составлению планов нужно учить. Урок рр – важны цели – что именно мы хотим развивать. Развивающая цель – определяющая. Урок рр должен заранее готовиться и учителем, и учеником. Вначале нужно научить говорить, а потом – писать. На уроке литературы нельзя без устного ответа. Критерии оценки устного ответа: 1.содержательный уровень. 2.полнота. 3.глубина(аргументированность). 4.эстетический уровень и знание текста. 5.интеллектуальный уровень ответа, логика ответа, выводы. 6.композиционная стройность. 7.оригинальность. 8.речевые ошибки. Устное словесное рисование. Оно способствует углублению субъективного начала разбора. Введение этого приема требует особого такта педагога. В устном словесном рисовании есть, с одной стороны, опасность простого пересказа текста, с другой — возможность произвольных, вне контекстных ассоциаций. Словесное рисование предполагает, что читатель, опираясь на образы писателя, детализирует свое видение в картине, которую словесно воспроизводит, описывает. Предлагая ученикам устно создать иллюстрацию к произведению, учитель не должен ставить их в позицию сложного соревнования с художником слова. Внеклассное чтение по литературе. Развивает эстетический вкус, эмоции, культуру чтения. Организующая роль учителя и методическое объединение учеников. Нужно создавать условия, побуждающие к чтению, атмосферу: наличие инфы о книгах, создание ситуаций, когда учащиеся д. показать знание текста. Контроль – опрос по прочитанному, читательские дневники, спец уроки ВЧ (углубление знаний о писателе, развитие читательских навыков). Самое действенное – организация индивидуального чтения (учет типов интересов). Произведения для внеклассного чтения рекомендуются программой, но учитель может дополнять список, учитывая движение ременной литературы, интересы школьников. Уроки внеклассного чтения в средних классах строятся так, чтобы расширить представления учеников о писателях. Применяется также планирование уроков внеклассного чтения в соответствии с жанрами произведений основного курса: сказка фольклорная, сказка литературная, лирическое стихотворение, поэма, рассказ, повесть, драма. Этот порядок тоже имеет право на существование, поскольку читательская культура предполагает умение «настраиваться» на восприятие произведений определенного рода и вида. Литературное развитие школьников не может успешно осуществляться без их самостоятельного чтения и без участия во внеклассной работе по предмету. Связующим звеном между изучением программных произведений и разнообразной внеучебной работой являются уроки внеклассного чтения, задача которых — помочь учащимся в самостоятельных поисках книг, научить их ориентироваться. Литературные «пятиминутки». Книжные выставки. Учет самостоятельного чтения -«Рекомендую прочитать».
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.213.63 (0.009 с.) |