Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие устной речи на уроках литературы.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Большой вклад в развитие речи внесли Рубенштейн и Выготский. Развит устной речи тесно связано с литературой и с ее развитием. Толчок к языковому развитию – речевая ситуация. У детей недостаточный уровень языкового развития. Рр личности тесно связано с ее творческим развитием. Рыбникова – через творческие задания идет развитие личности. Нужно удивлять заданием для того, чтобы его хотелось выполнить. Пересказы: 1.развернутый, с употреблением авторских выражений. 2. сжатый, краткий. 3. выборочный – выбор из текста моментов. 4. творческий – изменение лица рассказа. Пересказ произведения в форме письма другу. Пересказ – очень сложное задание. Речь можно развивать в процессе изучения биографии писателя – объяснить, как трепетно писатели относились к слову, что над словом надо работать. В работе с текстом большую роль играет составление планов (Рыбникова), составлению планов нужно учить. Урок рр – важны цели – что именно мы хотим развивать. Развивающая цель – определяющая. Урок рр должен заранее готовиться и учителем, и учеником. Вначале нужно научить говорить, а потом – писать. На уроке литературы нельзя без устного ответа. Критерии оценки устного ответа: 1.содержательный уровень. 2.полнота. 3.глубина(аргументированность). 4.эстетический уровень и знание текста. 5.интеллектуальный уровень ответа, логика ответа, выводы. 6.композиционная стройность. 7.оригинальность. 8.речевые ошибки. Устное словесное рисование. Оно способствует углублению субъективного начала разбора. Введение этого приема требует особого такта педагога. В устном словесном рисовании есть, с одной стороны, опасность простого пересказа текста, с другой — возможность произвольных, вне контекстных ассоциаций. Словесное рисование предполагает, что читатель, опираясь на образы писателя, детализирует свое видение в картине, которую словесно воспроизводит, описывает. Предлагая ученикам устно создать иллюстрацию к произведению, учитель не должен ставить их в позицию сложного соревнования с художником слова. Внеклассное чтение по литературе. Развивает эстетический вкус, эмоции, культуру чтения. Организующая роль учителя и методическое объединение учеников. Нужно создавать условия, побуждающие к чтению, атмосферу: наличие инфы о книгах, создание ситуаций, когда учащиеся д. показать знание текста. Контроль – опрос по прочитанному, читательские дневники, спец уроки ВЧ (углубление знаний о писателе, развитие читательских навыков). Самое действенное – организация индивидуального чтения (учет типов интересов). Произведения для внеклассного чтения рекомендуются программой, но учитель может дополнять список, учитывая движение ременной литературы, интересы школьников. Уроки внеклассного чтения в средних классах строятся так, чтобы расширить представления учеников о писателях. Применяется также планирование уроков внеклассного чтения в соответствии с жанрами произведений основного курса: сказка фольклорная, сказка литературная, лирическое стихотворение, поэма, рассказ, повесть, драма. Этот порядок тоже имеет право на существование, поскольку читательская культура предполагает умение «настраиваться» на восприятие произведений определенного рода и вида. Литературное развитие школьников не может успешно осуществляться без их самостоятельного чтения и без участия во внеклассной работе по предмету. Связующим звеном между изучением программных произведений и разнообразной внеучебной работой являются уроки внеклассного чтения, задача которых — помочь учащимся в самостоятельных поисках книг, научить их ориентироваться. Литературные «пятиминутки». Книжные выставки. Учет самостоятельного чтения -«Рекомендую прочитать».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.179.132 (0.007 с.) |