Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ лирического произведения.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Это сложная задача. Критерии чтения стихотворений простота, легкость, понятность. Ресс «Изучение лирики в школе». Препятствие в анализе – плохое воображение, восприятие и ассоциация. Задача – развитие творческого воображения. Дети должны понять, что все люди видят мир по-разному. Большое внимание ключевым словам в тексте. В старших кассах – обращать внимание на особенности лексики, специфики текста. Не только сводить к поиску тропов, но и к определению их функции. В тексте нужно анализировать то, что удивляет. Знания о рифме и размере должны способствовать мотивации выбора того или иного размера и рифмы. Все, что изучается, должно быть мотивировано. Важно понимать отличие эпического произведения от лирического. То есть представлять, что такое лирика, стихотворение. Построение работы с поэтическим текстом. 1 этап – создание на уроке атмосферы, соответсвующей эмоциональному настрою произведения(музыка, портрет, эпиграф, рисунки, рассказ об истории создания текста). 2 этап – чтение текста: чтение самим учителем (можно рассказать, когда сам учитель познакомился с текстом), прослушивание записи текста, читаемой известным человеком. Маранцман «Проблемы изучения литературы в школе». Предлагает слушать тест в 2 разных исполнениях. 3 этап – чтение учеником (заранее подготовленное). После прочтения, внутреннего осмысления, выяснения ассоциации, чувств, переживаний, после высказываний можно переходить к анализу. Путей анализа много: Стихотворения с построчным анализом (Пророк). Нужно обращать внимание на построение, передаваемое текстом. Стихотворения на антитезе(выделить части, о чем части, какие слов и конструкции используются, фонетические уровни). Пообразный анализ текста. Наиболее правильный путь от формы к содержанию. Есть тексты, которые не стоит тщательно анализировать, можно ограничиться анализом восприятия. Нужно определить систему вопросов, все проходит в виде беседы. Работа завершается обобщением, выявлением главного. Нужно вводить понятие лирического героя и завершить личным мнением. Закончить – чтением ученика, обсудить, удалось ли передать чувство, настроение. Мадер. Анализ стихотворения. 1.анализ настроения, выраженного в тексте, образ переживания. 2. анализ последовательного возникновения образов, соотнесение со средствами, особенности композиции. 3. тема и основной пафос текста. Что утверждается автором. 4. в каких обстоятельствах захочется обратиться к стихотворению. Теория литературы в школе. Курс литературы содержит понятия в двух основных формах. Одни входят в пояснение к каждой теме программы, встречаются в объяснении учителя, в статьях учебника, но не выделяются для специального изучения (например,,мастерство писателя, отношение автора к героям повести, психологизм произведения, традиции и новаторство и т. д.). Другие понятия программа особо выделяет под рубрикой «Теория литературы» (например, рассказ, поэма, олицетворение, метафора). Те и другие понятия должны «работать» в процессе занятий: первые — постепенно осваиваться учащимися как элементы научного подхода к литературе, вторые — выводиться из анализа литературных явлений, закрепляться в виде определений, становиться основными ориентирами в изучении литературы. Система научных понятий в школьном курсе литературы построена таким образом, что известная часть материала IV—VII классов должна получить повторное теоретическое освещение на новом уровне в VIII—X классах. Вводные темы курса старших классов насыщены научными понятиями, но изучение произведений того или иного периода. Задача изучения литературы в ее развитии, стоящая перед учащимися в старших классах, выдвигает на первое место - исторический аспект научных понятий. Курдюмова – подразделы, посвященные теории, содержат понятия, без которых трудно ориентироваться в худ. мире и конкретных текстах. Кутузов – особое место теории, так как средство достижения цели и задач образования – создание понятийного аппарата. Это неотъемлемый компонент. Ладыгин – Раздел «Уроки мастерства/волшебства» - теоретическое освоение законов литературы, закрепление элементарного инструментария.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.159.223 (0.006 с.) |