Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Школьный анализ художественного произведения.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Цель – приблизить текст к школьнику, интерпретировать, создать собственную интерпретацию. ПРИНЦИПЫ АНАЛИЗА: 1.проведение анализа на основе перечитывания текста. 2. умелое совмещение конкретно-исторического и общечеловеческого в произведении. 3.избирательность школьного анализа, любая избирательность должна быть обоснована и обдумана. 4.вариативность – произведение может быть изучено в школе по-разному. 5.Концептуальность анализа – нужно создать свою концепцию, которая должна быть ориентирована на представленный класс. 6.принцип превращения анализа в естественную потребность разобраться. 7. завершенной незавершенности – произведение не должно казаться завершенным, а при анализе исчерпанным. 8.необходимость соотнесения худ.произведения с творчеством писателя и всего литературного процесса. 9.единство трех целей в процессе анализа – образовательной, воспитательной, развивающей. При анализе стихотворения – после примера анализа спросить детей, помнят ли они вопросы учителя, в конце повторить. Пути школьного анализа: 1. Пообразный анализ – традиционный. Рассмотреть систему образов после общего рассмотрения произведения. Образы в сопоставлении. На последнем уроке вернуться к системе образов. Достоинства, связанные с психологией учеников: их интерес связан с нравственной поведенческой стороной образа. Недостатки: чтение текста оставляет желать лучшего, образы при анализе могут теряться, начинается обсуждение поступков «хорошо-плохо». 2. Целостный анализ – композиционный – по ходу развития действия. Анализ выделенных, наиболее важных эпизодов, восстановление связи между ними. По типу лабораторки – задается несколько глав на каждый урок. Но – чтение затягивается – теряется целостность произведения. 3. Проблемный анализ – проблемное обучение как средство активизации мышлеия. Анализ связан с проблематикой текста. Условия применения: подходит не для всех произведений, отвечает особенностям старшеклассников, позволяет сжать произведение- экономный, избирательный, активизирует мышление. Сложность – в непрочтенном тексте. 4. Смешанный. Все 4 метода мы можем применить к анализу эпического текста. 14. Обзорные уроки Обзорные темы — важнейший раздел литературного курса. С их помощью знания учащихся о крупнейших явлениях отечественной литературы складываются в систему, и ученики выносят из школы элементарное представление об истории русской литературы в ее движении и развитии. Типы уроков: жизнь и творчество – исследование; очерк жизни твор-ва – яркая позиция учителя; краткий очерк; семинар по биографии; урок в жанре путешествия. Как вариант – сейчас часто используют беседу по заранее данным вопросам. Обычно изучают в начале темы. Принципы изучения: 1.Диалогичность – когда сам материал диалогичен – заставляет думать и размышлять. Представление разных взглядов на творчество. 2.Концептуальность – позволяет отобрать материал, сформулировать замысел учителя – композиционная целостность.ь).опросов: 1.что ученики знают(прее (изложениетом сравнивают с к Тип обзорной темы - сжатая характеристика творчества писателя, рассматриваемого в рамках какого-либо сквозного обзора (например, знакомство с Радищевым и Фонвизиным в обзоре литературы XVIII в.). Не только знакомство с личностью, но и с периодом. Несколько иначе осуществляется обзорное изучение писателей XVIII в.: общий взгляд на их жизнь и творчество сочетается с характеристикой главного произведения данного автора («Недоросля» Фонвизина, «Путешествия из Петербурга в Москву» Радищева). Особую роль в изучении обзорных тем играет наглядность. Целостность художественного процесса и его закономерности рождают общность тематики и образа героя в искусстве каждой из эпох. Поэтому демонстрация произведений живописи и скульптуры, прослушивание музыки обогащают восприятие рассматриваемого обзорно литературного материала и усиливают его эмоциональное воздействие.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 414; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.162.107 (0.006 с.) |