Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Группа рассказчиков в «Декамероне».↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Повествование, главная цель которого - “услада” читателя, открывается “ужасающим началом”: чумой, потрясшей Флоренцию. Она разрушает все гражданские и этические законы, уничтожает все социальные и классовые различия, отменяет все правила и условности, связанные с моралью. Таким образом, своеобразным фоном, с которого начинается “Декамерон”, является полное разложение общества и его устоев. Этому всеобщему хаосу в определенной степени противостоит группа рассказчиков, которую составляют семь женщин и трое молодых людей, встретившиеся в церкви Санта Мария Новелла и решившие уехать из города, чтобы укрыться от смертельной опасности. Всего лишь в двух милях от города они находят ”palagio” (palazzo), снабженный всем, что может понадобиться для спокойного и приятного времяпрепровождения, вдали от всяких дурных вестей и потрясений. Утром в среду они отправляются в этот загородный дворец и на протяжении десяти дней будут рассказывать различные истории. Каждый день таких историй рассказывается десять, что в целом составляет сто, и каждый день избирается по очереди король либо королева, которые устанавливают порядок своего дня и назначают тему для рассказов (ее должны придерживаться все рассказчики, кроме Дионея, который со временем получает привилегию рассказывать каждый раз последнюю новеллу, не связанную тематическими установками). Исключение делается только для пятницы и субботы, когда король не избирается и новеллы не рассказываются. В начале и в конце каждого дня автор говорит о веселой и беззаботной жизни группы и о местах, в которых она проходит. Между новеллами рассказчики кратко обмениваются впечатлениями и высказывают свое мнение по поводу рассказанного. В конце каждого дня одна из женщин исполняет балладу, являющуюся своего рода музыкальным контрапунктом для рассказываемых историй. Само повествование становится восстановлением порядка и противостоит тем потрясениям, которые переживает город, охваченный чумой. Жизнь рассказчиков предстает в этом свете как идеальный образ обновленного общественного устройства. Мир, в котором живут рассказчики, упорядочен и хорошо организован, их отношения исполнены благородства. Все это противостоит окружающему миру, словно вывернутому наизнанку, миру жуткого карнавала, в котором господствует разрушение. Автор описывает рассказчиков как реальных людей, которых он наделяет вымышленными именами, связанными с характером каждого из них. Женщин зовут Пампинея (“цветущая”), Фьяметта (“огонек” – возлюбленная автора), Филомена (“любительница пения”), Эмилия (“ласковая”), Лауретта (уменьш. от Laura – возлюбленной Петрарки), Нейфила (“новая для любви”), Элисса (второе имя Дидоны Вергилия), юношей - Панфило (“весь любовь”), Филострато (“раздавленный любовью”), Дионей (“venereo” от Venere – богини любви). Почти все женские образы с такими именами встречались в ранних произведениях писателя и были персонажами любовных историй, в то время как в трех юношах Боккаччо дает читателю три различных образа самого себя. В отношениях между героями прослеживаются определенные намеки на возможность подобных любовных историй, однако все это остается на уровне возможности, которая не будет реализована. Они лишены индивидуальности и четких психологических портретов и достаточно похожи между собой. Их роль заключается в том, чтобы из замкнутого, но упорядоченного и неизменного пространства смотреть на бесконечное разнообразие форм реального мира, в котором все изменчиво либо обманчиво, - иными словами, на все то, о чем рассказывается в новеллах. Группа рассказчиков представляет собой структурный элемент, находящийся между автором и повествованием. Их реакция на рассказываемые истории позволяет писателю создавать иллюзию нескольких точек зрения, - а в конечном итоге более глубоко и детально выражать точку зрения автора.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 1072; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.162 (0.007 с.) |