Общая характеристика итальянской литературы 13-14 вв. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика итальянской литературы 13-14 вв.



В 13 в. происходит интенсивное развитие итальянского общества. Наблюдается противостояние 2-х основных политических сил: Папы и императора. Активно развиваются города-коммуны – культурные центры страны. Активизируется религиозная жизнь, основную роль играют францисканский и доминиканский ордены. Появляется первое произведение на volgare – «песнь о солнце» Франциска Ассизского. Активно развивается жанр лауды (религиозная хвалебная песнь). В 20-е гг. на Сицилии формируется первая поэтическая школа светской литературы на volgare. Просуществовала до конца 40-х гг. Важнейшую роль в этом играет двор Фридриха II в Палермо. В середине 13 в. интенсивное развитие поэзии происходит в центральной Италии (сикуло-тосканская школа). Тексты сицилийских поэтов распространяются в Тоскане, но подвергаются новой обработке с точки зрения стиля и языка. В конце 70-х гг. 13 в. формируется школа Dolce Stil Nuovo. Одновременно в центральной Италии развивается шуточная поэзия. Доминирует юмор и широко используются темы и образы фольклора. Зарождаются первые формы прозы на volgare – сочинения исторического, энциклопедического, морализирующего характера, переводы с латыни и старофранцузского, путевые заметки и новеллы (новелла- краткий повествовательный жанр). Самые крупные произведения: «Il novellino» - анонимный сборник новелл, Марко Поло – «il milione».

В 14 в. главным объектом литературы становится человек во всех его земных проявлениях. На первый план выходит жизнь земная. Возрождаются идеалы античной культуры, но не религии. Культуру 14 в. разграничивают в рамках 1300-1380 гг. (со страстной недели, когда Данте начал свое путешествие по загробному миру, до года выхода Италии из глубокого экономического, демографического и культурного кризиса). В 1-ой части века развиваются города, появляются первые банки (1-ый – Monte dei Pasche dei Siena). В 40-х гг. купцы привозят чумных крыс, начинается эпидемия. Инфекция распространяется сначала в Италии, позже по Европе. Умерло 30-50 % населения. Эти годы становятся фоном для «Декамерона» Бокаччо.

 

8.Религиозная литература в 13 веке. Франциск Ассизский и его «Песнь о Солнце».

Фр. Ассизский родился в 1182 году в г. Ассизе в зажиточной купеческой семье. Получил хорошее литературное образование, особенно по латыни и французскому языку. В молодые годы он обратился в религию и стал истинным верующим, отрекся от всех земных благ. В эту эпоху первоначальные христианские ценности подвергаются искажению: обывательское понимание жизни строится на стремлении к обогащению и к удовольствиям, в то время как сама церковь борется за светскую власть. Всему этому Франциск противопоставляет бедность и смирение. Он проповедовал бедность и считал, что ради служения Богу человек должен отказаться от земных соблазнов. Только тогда он сможет достигнуть гармонии с природой, получит возможность глубинно познавать ее. Кроме того, средневековое богословие представляет земное существование человека как нечто мрачное и ужасающее, в ней господствуют грех и силы дьявола. Такой концепции Франциск также противопоставляет свое видение мира, проникнутое светлыми тонами: Бог есть отец всего сущего, и все в природе обладает своей красотой и смыслом; все это необходимо человеку, которого Бог поместил в центр мира. В этой законченной всеобщей гармонии даже болезни и сама смерть теряют свой драматический смысл и превращаются в явления совершенно естественные, которые необходимо принимать спокойно и смиренно. Называл себя шутом божьим. Все эти мотивы находят свое отражение “Песне о брате Солнце”. Текст написан в 1224 г. Это гимн, написанный ритмизированной прозой на умбрском варианте вольгаре. Монашеская молитва из 33 строк, котрая предназначалась для утрени. В нем возносится хвала Господу через его творения. Автор испытывает чувство христианского братства. Все они представляют собой проявление безграничной божественной доброты и поддерживают человека. Он признает величие Бога и во имя его прощает и любит себе подобных, отказывается от войны, терпит болезни. Он не боится телесной смерти, так как не должен бояться смерти души. Франциск создает образ мира, проникнутый ощущением счастья во всех своих проявлениях, связанных между собой взаимной любовью. Структура песни проста, поскольку текст должен быть понятен простому слушателю, но в то же время оприрается на серьезные культурные и концептуальные источники. Франциск использует библейские и евангельские тексты, демонстрируя также глубокие познания в средневековой латинской литературе и даже в провансальской лирике.

В 1226 г. Умер и был канонизирован.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 508; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.244.216 (0.004 с.)