Зарождение лирики на volgare. Сицилийская школа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зарождение лирики на volgare. Сицилийская школа.



Появление volgare

1-3 вв. н. э. – классическая латынь. После набегов варваров язык искажается. После падения Западной Римской империи происходит снижение уровня образования и разрушается классическая латынь. Латынь вбирает элементы языка варваров. Вплоть до начала 8 в. существует языковой хаос. В с 8 в., когда происходит стабилизация, к власти приходит Карл Великий, который создает новую империю со столицей в Париже. Обнаруживается, что население плохо воспринимает латынь, прихожане в церквях не понимают проповедей, появляются свои языки (фр., исп., порт. И др.).

Latino volgare – вульгарная, простонародная латынь. Термин был применен для зарождавшихся языков. Подчеркивалось, что они были доступны всем, в то время как латынь оставалась достоянием образованной части населения. Существует широкий круг феноменов, подразумевавших большое отличие от классической формы латыни. Происходит трансформация латыни на 2-х уровнях:

1. Литературная средневековая латынь. Ты латынь, которую пытались сохранить монахи.

2. Разговорная латынь – усвоение варварскими племенами элементов латинского языка.

В 10 в. появляется необходимость придать этим языкам письменную форму. Volgare становится письменным и входит в литературу. Язык был модифицирован так, чтобы был и понятен народу, и имел оформленный стилистический и грамматический вид. Появились правила.

У итальянского языка первые письменные памятники появились во 2-ой половине 10 в. Например: фрагмент гранитной плиты с выбитым текстом, фибула (застежка) с выбитыми словами, «веронская загадка» - короткий текст. Но это не литературный язык, который формируется в начале 13 в. Итальянский отставал от других языков т.к. в это время бурно развивался провансальский язык. В 10-11 вв. развивается поэзия на провансальском языке.

Развивается галисийский язык (Галисия – северная часть Испании на границе с Францией).

1120-е гг. – 1-ый текст на итальянском языке. Франциск Ассизский – «Песнь о брате солнце».

Большое влияние на развитие романских литератур оказали трубодуры и труверы (бродячие певцы и поэты), люди с церковным образованием, шуты и скоморохи.

 

Образы лирики на volgare 13 в. легли в основу всей итальянской литературы и дошли в форме conzoniere – собрание лирических песен разных авторов, которые создаются с определенной временной дистанцией, по сравнению с моментом написания.

Дошло 3 conzoniere конца 13 в. Все они были созданы в Тоскане:

1. Libro de varie Romanze volgare

2. Palatino

3. Laurenziano Redano 9

В этих рукописях содержатся произведения, созданные на Сицилии, но подвергшиеся переработке в Тоскане. Тосканский вариант volgare становится доминирующим.

Первую попытку систематизации лирики предложил данте. Он выделяет 3 момента:

1. Создание выдающегося языка, отличавшегося от диалекта

2. Развитие куртуазной поэзии в Тоскане в стилистически необработанных формах (сикуло-тосканская поэзия)

3. Переход к благородным формам, значительно отличающимся от городских отдельных вариантов volgare

Возник Dolce Stil Nuovo.

В отличие от провансальской куртуазности, текст сразу приобретает доминирующее значение. Итальянская поэзия заимствует из провансальской темы, схемы, мнтрики и отделяется от музыки.

На Сицилии существовал свой вариант volgare. В отличие от прованса, любовная поэзия попадает в среду крупного императорского двора, из нее исчезают хроники придворной жизни, она не привязана к конкретным персонажам и событиям. Лирика переходит на абстрактный уровень и формы её становятся утонченными и возвышенными. Поэзия сицилийской школы преследует общественную цель. Любовная тематика рассматривается с феодальной точки зрения: в центре фигура благородной дамы-госпожи, которой следует самозабвенно служить. Отношения с дамой ограничиваются её созерцанием, и создается своеобразная картина мира, при которой в центре фигура женщины в обрамлении различных конкретных физических объектов, приобретающих в этом контексте абстрактную роль. Поэт воспевает свои отношения с возлюбленной и тем самым усиливает свою роль в обществе, т.к. такие качества, как верность, служение, испытания, которым он подвергается, делают его более достойным человеком.Самый распространенный жанр – канцонетта. Строится на жалобах влюбленного, призывах к возлюбленной.

Представители:

1. Giacomo da Lentini. Изобретатель сонета.

2. Pier della Vigne. Писал речи для господ.

3. Jacopo Protonaro

4. Guido delle Colonne

5. Giacomino Pigliese

1249 – закат поэзии. Развивается сикуло-тосканская поэтическая школа. Тематика расширяется, включает гражданские темы. Крупнейший представитель – Guittone d’Arezzo (1235-1294). Неофициальный глава этой школы. Писал письма в поэтической форме. По большей части это проповеди на морально-этическую и гражданскую тематику.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 453; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.146 (0.005 с.)