Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Зарождение лирики на volgare. Сицилийская школа.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Появление volgare 1-3 вв. н. э. – классическая латынь. После набегов варваров язык искажается. После падения Западной Римской империи происходит снижение уровня образования и разрушается классическая латынь. Латынь вбирает элементы языка варваров. Вплоть до начала 8 в. существует языковой хаос. В с 8 в., когда происходит стабилизация, к власти приходит Карл Великий, который создает новую империю со столицей в Париже. Обнаруживается, что население плохо воспринимает латынь, прихожане в церквях не понимают проповедей, появляются свои языки (фр., исп., порт. И др.). Latino volgare – вульгарная, простонародная латынь. Термин был применен для зарождавшихся языков. Подчеркивалось, что они были доступны всем, в то время как латынь оставалась достоянием образованной части населения. Существует широкий круг феноменов, подразумевавших большое отличие от классической формы латыни. Происходит трансформация латыни на 2-х уровнях: 1. Литературная средневековая латынь. Ты латынь, которую пытались сохранить монахи. 2. Разговорная латынь – усвоение варварскими племенами элементов латинского языка. В 10 в. появляется необходимость придать этим языкам письменную форму. Volgare становится письменным и входит в литературу. Язык был модифицирован так, чтобы был и понятен народу, и имел оформленный стилистический и грамматический вид. Появились правила. У итальянского языка первые письменные памятники появились во 2-ой половине 10 в. Например: фрагмент гранитной плиты с выбитым текстом, фибула (застежка) с выбитыми словами, «веронская загадка» - короткий текст. Но это не литературный язык, который формируется в начале 13 в. Итальянский отставал от других языков т.к. в это время бурно развивался провансальский язык. В 10-11 вв. развивается поэзия на провансальском языке. Развивается галисийский язык (Галисия – северная часть Испании на границе с Францией). 1120-е гг. – 1-ый текст на итальянском языке. Франциск Ассизский – «Песнь о брате солнце». Большое влияние на развитие романских литератур оказали трубодуры и труверы (бродячие певцы и поэты), люди с церковным образованием, шуты и скоморохи.
Образы лирики на volgare 13 в. легли в основу всей итальянской литературы и дошли в форме conzoniere – собрание лирических песен разных авторов, которые создаются с определенной временной дистанцией, по сравнению с моментом написания. Дошло 3 conzoniere конца 13 в. Все они были созданы в Тоскане: 1. Libro de varie Romanze volgare 2. Palatino 3. Laurenziano Redano 9 В этих рукописях содержатся произведения, созданные на Сицилии, но подвергшиеся переработке в Тоскане. Тосканский вариант volgare становится доминирующим. Первую попытку систематизации лирики предложил данте. Он выделяет 3 момента: 1. Создание выдающегося языка, отличавшегося от диалекта 2. Развитие куртуазной поэзии в Тоскане в стилистически необработанных формах (сикуло-тосканская поэзия) 3. Переход к благородным формам, значительно отличающимся от городских отдельных вариантов volgare Возник Dolce Stil Nuovo. В отличие от провансальской куртуазности, текст сразу приобретает доминирующее значение. Итальянская поэзия заимствует из провансальской темы, схемы, мнтрики и отделяется от музыки. На Сицилии существовал свой вариант volgare. В отличие от прованса, любовная поэзия попадает в среду крупного императорского двора, из нее исчезают хроники придворной жизни, она не привязана к конкретным персонажам и событиям. Лирика переходит на абстрактный уровень и формы её становятся утонченными и возвышенными. Поэзия сицилийской школы преследует общественную цель. Любовная тематика рассматривается с феодальной точки зрения: в центре фигура благородной дамы-госпожи, которой следует самозабвенно служить. Отношения с дамой ограничиваются её созерцанием, и создается своеобразная картина мира, при которой в центре фигура женщины в обрамлении различных конкретных физических объектов, приобретающих в этом контексте абстрактную роль. Поэт воспевает свои отношения с возлюбленной и тем самым усиливает свою роль в обществе, т.к. такие качества, как верность, служение, испытания, которым он подвергается, делают его более достойным человеком.Самый распространенный жанр – канцонетта. Строится на жалобах влюбленного, призывах к возлюбленной. Представители: 1. Giacomo da Lentini. Изобретатель сонета. 2. Pier della Vigne. Писал речи для господ. 3. Jacopo Protonaro 4. Guido delle Colonne 5. Giacomino Pigliese 1249 – закат поэзии. Развивается сикуло-тосканская поэтическая школа. Тематика расширяется, включает гражданские темы. Крупнейший представитель – Guittone d’Arezzo (1235-1294). Неофициальный глава этой школы. Писал письма в поэтической форме. По большей части это проповеди на морально-этическую и гражданскую тематику.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 492; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.162 (0.009 с.) |