Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Повествовательные приемы и стиль «Декамерона».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Очень широким оказывается историческое и географическое пространство “Декамерона”. Действие большинства его новелл происходит во Флоренции и в Тоскане во времена самого автора, - однако многие из них переносят читателя и в иные области Италии (среди которых особое место занимает Неаполь), и действие разворачивается как в настоящем, так и в недавнем прошлом, а речь в них идет о событиях и персонажах, хорошо известных читающей публике того времени. В целом в тексте преобладают история и география Европе рубежа 13-14 вв. с некоторыми экскурсами в исламский мир, - в то время как достаточно незначительны (однако не менее важны) новеллы, действие которых происходит в далеком прошлом либо в античности. Часто основой повествования становится мотив путешествия, которое происходит на фоне реального - и одновременно вымышленного - пейзажа, становящегося фоном для рассказа. География, история и хроника современных событий составляют основу того, что критика называет “реализмом” Боккаччо. Однако этот “реализм” не является “панорамой” либо некой точной копией повседневной реальной жизни, - мир Боккаччо - это вымышленный мир, который предстает как реальность, поскольку повторяет, воссоздает важнейшие элементы и связи окружающей реальности. Образы героев развиваются благодаря проявлению своих собственных качеств и их оценке другими персонажами: для их изображения Боккаччо не описывает мелкие подробности, а дает читателю только характерные черты, за которыми часто стоит целый мир. Ткань произведения выстроена таким образом, что в ней есть место и простым, реалистичным картинам действительности, и деформированному, искаженному ее отображению, вплоть до гротеска. Стиль произведения отличается многоплановостью. С одной стороны, в нем присутствует употребление некоторых схем средневековой риторики (использование рифмы и образование стихов внутри прозаического периода), однако задачу свою Боккаччо видит в том, чтобы углубить связи с античной латинской прозой, и старается адаптировать свой язык (volgare) к ее ритмическому строю и системе пауз внутри фразы. Латинизация прозы Боккаччо движется в ином направлении, чем это было в творчестве Брунетто Латини либо в дантовском “Пире”. Боккаччо заинтересован не столько в том, чтобы следовать рациональной, логической строгости фразы, а в том, чтобы связать ясность и логичность выражения с гибкостью, подвижностью прозы, с возможностью применять ее к самым разным ситуациям и объектам описания. Проза Боккаччо состоит из больших и разветвленных периодов (фраз), которые как будто следуют за всеми оттенками действительности, стараясь как можно подробнее и точнее ее охватить. Однако этот же язык может описывать реальность, оставаясь на расстоянии от нее. Боккаччо создает некую модель “языкового гедонизма” /наслаждения языком/, которая получит свое развитие в 16 веке. Стилистика “Декамерона” использует самые различные уровни: от патетического, героического, трагического до комического и гротескного, в зависимости от описываемых ситуаций. Речь героев может быть выстроена и взвешена - либо строиться в форме диалога с краткими и быстрыми репликами, передающими ритм сменяющихся событий. Основой языка “Декамерона” является флорентийский volgare, который может быть “аристократичен”, чист от всяких диалектных примесей, - однако, если того потребует описываемая ситуация, он может содержать большое число просторечных элементов - либо даже диалектных слов и конструкций, которые для комического эффекта вставляются в тосканский языковой контекст. Еще одной особенностью языка “Декамерона” является самопародия: автор нередко изобретает новые слова, лишенные смысла, - чтобы осмеять глупость либо излишнюю выспренность языка собственных персонаже.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 584; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.82.184 (0.007 с.) |