Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Произведения Петрарки на латыни.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Поэзия на латыни Долгое время в латинской поэзии Петрарка видел именно то направление творчества, которое могло бы принести ему писательскую славу. С течением времени, однако, он заметил, что интересы его все более склоняются в сторону nugae - поэтических “безделушек”, написанных на volgare. Его латинская поэзия осталась во многом нереализованной возможностью, - примером и подтверждением тому может служить написанная гекзаметрами эпическая поэма “Африка”, начатая в 1338-39 гг., частично прочитанная Роберту Анжуйскому в 1341-м и ему же посвященная. К работе над ней Петрарка возвращался на протяжении всей жизни, а распространение текст получил уже после смерти поэта. Поэма состоит из 9 книг, часть которых незавершена, - а в целом поэма должна была состоять из 12 книг. Используя в качестве модели “Энеиду” Вергилия, Петрарка рассказывает о событиях Второй пунической войны, стремясь подчеркнуть величие республиканского Рима и доблесть главного героя войны, Сципиона Африканского. Однако рассказ о прошлом является во многом чисто внешней канвой повествования, которое само по себе представляется неоднородным и фрагментарным, персонажи ведут себя достаточно схематично. Главное достоинство поэмы - в ее лирических отступлениях (особенно в 5-й книге) и в размышлениях героев о быстротечной и несовершенной земной жизни. В этих эпизодах Петрарка с горечью и сожалением пишет об изменчивости природы и всего земного. Подражанием Вергилию является книга “Bucolicum carmen” - собрание 12 эклог, написанных изначально в 1346-48 гг., а потом неоднократно редактировавшихся. В три книги собраны и более интересные “Epistole metriche” (“Метрические послания”), собиравшиеся начиная с 1350 г. и представлявшие собой прежде всего письма в поэтической форме. Близки по языку первому латинскому переводу Библии семь “Psalmi penitentiales” (“Покаянные псалмы”) - молитвы, написанные ритмизированной прозой примерно в 1348 г. Проза на латыни. Другие произведения Петрарки на латыни могут быть разделены на три группы, каждая из которых отражает определенные аспекты гуманистического мировоззрения автора. Это: трактаты историко-просветительской направленности, трактаты на этическую тематику, произведения полемического характера. Трактаты исторического содержания связаны с прославлением античных героев и их подвигов, что можно назвать первым проявлением глубокого интереса Петрарки к античной классике. - Трактат «De viris illustribus» («О выдающихся людях») был начат в Валькьюза в 1338-39 гг., но его написание растянулось на долгие годы, в течение разных периодов жизни писателя, причем окончательный вариант так никогда и не был окончен. Петрарка создает 36 биографий выдающихся людей античности по «героической» модели и согласно принятым нормам риторики, в которых подчеркивается конфликт между исключительностью индивидуума и постоянной враждебностью судьбы. - Трактат «Rerum memorandarum libri» («Книги о памятном»), над которым Петрарка серьезно работал в 1343-45 гг., построен по образцу подобного сочинения средневекового автора Валерия Максима, составлен также из ряда эпизодов античности и более близких автору эпох, и также не был закончен (текст состоит из 4 книг). - Еще одним трактатом исторической направленности принято считать небольшое произведение, озаглаволенное «Itinerarium syruiacum» («Сирийский путь»), написанный в 1358 г. для некоего Джованни ди Манделло, отправлявшегося паломником в святую землю. Это своего рода историко-археологический и географический «путеводитель», который Петрарка написал, опираясь на свои незаурядные знания. В трактатах морально-философской направленности Петрарка решает вопрос о соотношении своего собственного человеческого существования и социальной, коллективной действительности. Лучшим из них считается - «De vita solitaria» («Об уединенной жизни»), в 2-х частях, большей частью написанный в 1346 г., а затем расширенный в последующих редакциях. Восхваление одинокой жизни в Валькьюза здесь дается как восхваление интеллектуальной жизни, посвященной научным занятиям и самоанализу и противопоставляется шумной и хаотичной жизни Авиньона. -Трактат «De otio religioso» («О покое монашеской жизни») создавался в 1347 г., после поездки в городок Монтрие к брату Герардо. Петрарка редактирует его десять лет спустя, причем произведение продолжает тему предыдущего трактата, однако затворническая жизнь рассматривается здесь в более религиозном и аскетическом ключе. Петрарка проводит параллель между своим существованием и жизнью в монастыре и считает, что монашеское существование дает возможность погрузиться в собственный внутренний мир. - Трактат «De remediis utriusque fortunae» («О средствах против двух типов судьбы»), задуманный, возможно, еще в 1342-43 гг., большей частью был написан в 1356-57 гг., отредактирован в 1366, и состоял из многочисленных диалогов, объединенных в две книги: в первой изложены способы избежать опасностей, которые таит в себе благосклонная фортуна, во второй – от ситуаций, в которых очевидна ее враждебность. Петрарка создает своего рода риторическую игру между абстрактными фигурами, в которой, однако, сквозной мыслью проходит утверждение, что важнее всего – достоинство человека (virtus) и что при помощи знания можно противостоять любым превратностям судьбы. Трактаты полемического характера связаны с более конкретными ситуациями и направлены против недругов поэта, которых Петрарка рассматривает как людей коварных, движимых безумными и извращенными побуждениями. В них во многом отразилось его восприятие окружающего мира. - «Invective contra medicum» («Инвективы против врача») написаны в 1352-53 гг. и разделены на четыре книги в 1355 г. Поэт выступает в этом сочинении против ложного всезнания авиньонских врачевателей. - «Invectiva contra quendam magni status hominem sed nullius scientie et virtutis» («Инвектива против властителя, не имеющего, однако, никакого знания и достоинства») была написана по поводу одного кардинала папского двора, который критически высказывался по поводу карьеры поэта. - «De sui ipsius et multorum ignorantia» («О евежестве собственном и многих иных») был написан в 1367 г.. Произведение резко критикует четверых молодых аверроистов, с которыми поэт встречался в Венеции и которые осмеяли его незнание аристотелевской философии. Защита самого себя в этом произведении превращается в резкую полемику, направленную против естественных наук и принципа авторитарности (т.е. против привычки пользоваться цитатами разных авторов, в т.ч. и Аристотеля, чтобы подтвердить истину, - без какого бы то ни было практического ее подтверждения). - «Invectiva contra eum qui maledixit Italie» («Инвектива против того, кто плохо говорил об Италии») написана в 1373 г. и направлена против сочинения французского монаха Жана де Эсдена, нанесшего Италии и итальянцам глубокое оскорбление своим утверждением о том, что папский престол должен оставаться в Авиньоне. Многие из этих произведений имели широкое хождение, особенно в эпоху Возрождения, и в большинстве переводились на volgare. При всем разнообразии этих произведений, в них все же можно выделить ряд общих черт и особенностей: 1. Глубокий интерес к античной истории, которая представляется богатым источником образов, моральных качеств, ситуаций, достойных подражания. 2. Общее стремление к тому, чтобы рассматривать жизнь деятеля культуры как высшую ценность, и именно ему давать право (привилегию) оценивать общественную жизнь, но с некой удаленной (и “уединенной”) точки зрения. 3. Утверждение необходимости самопознания, исследования внутреннего мира человека, отвергая естественные науки и всякое системное мышление (систематичности Аристотеля противопоставляется диалогичность Платона; изучению природы - анализ поведения и чувств человека). 4. Религиозность, сосредоточенная на вопросах индивидуального спасения, утверждающая непознаваемость Бога и сотворенного им мира - и прямые, неопосредованные отношения человека с Богом. 5. Утверждение положительной ценности в том, что прочно, надежно, единственно в своем роде, - и отрицательного в том, что изменчиво, многообразно. Достоинство человека (virtus), в котором он может полностью осознать смысл своего существования, есть уверенность, всегда равная себе самой и не поддающаяся изменчивости природы и превратностям судьбы. 6. Поэзия есть наивысшая форма среди всех форм выражения человека.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 1046; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.5.161 (0.006 с.) |