Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные моменты биографии и творчества Боккаччо.

Поиск

Родился в июне-июле 1313 г. от внебрачной связи между богатым торговцем Боккаччино ди Келино и женщиной, о которой ничего не известно. Место рождения: вероятнее всего, Флоренция либо Чертальдо, селение Валь д'Эльза, откуда происходила семья отца. Боккаччо впоследствии на факте собственного рождения и юности построил многочисленные литературные “легенды”, откуда взяли начало многочисленные биографические гипотезы: первая из всех - о рождении писателя в Париже (куда отец часто ездил по своим торговым делам), от француженки благородных кровей - или даже от одной из дочерей французского короля. Точным фактом, однако, является только то, что маленький “незаконнорожденный” очень скоро был отнят у матери, отвезен в дом отца и “узаконен”, еще до того как отец женился (до 1320 г.) на некой Маргерите де Мардоли.

Богатый купец собирался направить сына по стопам собственных занятий, и поэтому дал ему сначала образование по торговой части во Флоренции. В 1327 г. он переехал в Неаполь в качестве представителя крупного флорентийского банковского заведения Барди, которое было основной финансовой поддержкой анжуйского двора в Неаполе. Джованни поехал с ним и прожил в этом городе те годы, которые сыграли решающую роль в формировании его как человека и как писателя, - до зимы 1340-41 гг. В первые годы этой жизни в Неаполе юноша проходил обучение - как того захотел отец - при заведении Барди. Но очень скоро его привлекла утонченная жизнь королевского двора, в которой флорентийцам было отведено особое место, - он и сам был принят ко двору именно благодаря положению отца и дружбе с влиятельным лицом королевства.

Молодой Боккаччо участвовал в “куртуазной” жизни неаполитанской знати, в “сладкой жизни” молодежных группировок, проводя время в светских беседах и приятном пребывании в местах летнего отдыха. В то же время он живо интересовался и следил за всеми проявлениями культуры, имевшими отношение ко двору Роберта Анжуйского: в первую очередь был очарован французской куртуазной литературой и романом, которые там имели широкое хождение. Проявился и его живой интерес к латинской культуре, к истории, мифологии, литературе в целом; большим стимулом для образования было посещение большой королевской библиотеки и встречи с некоторыми учеными, которые тогда жили в Неаполе.

В этой общественно-культурной среде, пользуясь прекрасным финансовым положением отца и избегая тратить силы на занятия торговлей (тем более что отец в 1332 г. переехал в Париж), Боккаччо начал интенсивные занятия литературным творчеством, как на латыни, так и на вольгаре, но сосредоточился прежде всего на произведениях на вольгаре, которые предназначались для двора, - в них он уже тогда разработал целый ряд мифов о себе самом,- мифов биографического характера, опирающихся на реальные ситуации, но переделанных по тогдашним литературным моделям. В их числе есть и история о большой и несчастной любви, случившейся между ним и некой Фьямметтой, - за этим символическим именем (по его собственной подсказке) стояла якобы Мария д'Аквино, предположительно незаконная дочь самого Роберта Анжуйского.

Некоторые причины, вынудили Боккаччо покинуть город, который навсегда останется для него воспоминанием о счастливой юности, и вернуться зимой 1340-41 г. во Флоренцию, в отцовский дом, где отец тем временем женился во второй раз после смерти первой жены. Ситуация в городе в это время была тяжелой и беспорядочной: после краткого тиранического правления герцога Афинского (1342-43) здесь начались крупные конфликты и наступил первый финансовый кризис, а в 1345 г. обанкротился и банк Барди.

Не будучи еще независимым в материальном плане, Боккаччо снова вплотную занялся литературным творчеством, найдя прочные контакты с флорентийской литературной традицией, к которой всегда оставался привязан (здесь стоит упомянуть и о культе Данте, и его интерес к лирике “нового сладостного стиля”, к комической литературе и прозе популярного характера). В то же время он не забывал и куртуазную литературу неаполитанского двора и углублял свои знания античной латинской литературы. Он надеялся вернуться в Неаполь, но надежда сильно пошатнулась от известий о беспорядках, распространившихся в королевстве после смерти короля Роберта Анжуйского, который умер в 1343 г. Желая каким-либо образом устроить свою жизнь, он неоднократно выезжал из Флоренции, но оказался именно там, когда в 1348 г. началась эпидемия чумы, от которой умерли и его отец, и мачеха (а он тогда унаследовал семейное состояние).

Сразу же после чумы он закончил работу над “Декамероном” (в 1351 г.), а его слава как писателя и его положение в свете начали приносить ему различные знаки уважения со стороны коммуны Флоренции. Уже в 1350 г. он был направлен в Равенну, чтобы вручить дочери Данте, монахине Беатриче, денежную награду в десять золотых флоринов как знак запоздалого признания флорентийцами заслуг великого поэта, умершего в изгнании. В течение следующего десятилетия он занимался различные официальные должности: в декабре 1351 - январе 1352 г. был послан в Тироль к Людвигу Баварскому для заключения соглашений против миланских Висконти; в 1353 г., все с той же миссией против Висконти, Боккаччо посещает Форли и Равенну, в 1354 г. - в Авиньон, чтобы представить папе Иннокентию VI точку зрения Флоренции на прибытие в Италию императора Карла IV; в июне 1359 г., возможно, посетил Ломбардию с миссией, о которой нет точных сведений.

В пятидесятые годы Боккаччо был одной из главных фигур флорентийской культурной жизни, которой - вместе с другими важными ее представителями (Франческо Нелли, Лапо да Кастильонкио) - дал новое направление: гуманистический характер, и стал инициатором многих культурных мероприятий. Определяющим для всего этого было его знакомство с Петраркой, в котором Боккаччо давно уже видел своего magister (учителя). Еще во время пребывания в Неаполе до него дошли сведения о поэзии и культуре Петрарки благодаря друзьям поэта и ученым, которые в то время там находились. В 1339 г. Боккаччо обратился к нему с посланием на латыни (Mavortis miles extremus - Последнему солдату Марса), а в 1341-42 гг. написал его краткую биографию. Но только после первой личной встречи с поэтом, произошедшей во Флоренции в 1350 г., во время краткой остановки Петрарки в городе на пути в Рим по случаю юбилея церкви, между двумя литераторами установились очень живые отношения, взаимная привязанность, оставшаяся до конца жизни у обоих. В 1351 г. Боккаччо по поручению городских властей отправляется к Петрарке в Падую, чтобы пригласить его возглавить кафедру в только что открывшемся университете. И несмотря на то, что Боккаччо не одобрил отказа Петрарки от предложения, как и на то, что поэт принял приглашение семейства Висконти, заклятых врагов Флоренции, и перебрался в Милан, - Боккаччо продолжал поддерживать с ним очень тесные отношения, обмениваясь с ним рукописями, различного рода записями и научной информацией.

У Петрарки и Боккаччо были в Неаполе общие друзья, и Боккаччо поехал туда в 1355 г., питая надежды (которые вскоре не оправдались), что получил место королевского секретаря. В марте 1359 г. он навестил Петрарку в Милане, с интересом ознакомился с его библиотекой и провел с ним в беседах и в чтениях несколько дней. Несколько позже, и благодаря заинтересованности друга, по его указанию в университет был принят калабриец Леонций Пилат, знаток греческого языка, для преподавания его во Флорентийском университете. Этот факт имел решающее значение для развития познаний древнегреческого языка в итальянской культуре, хотя Пилат и возглавлял эту кафедру только с 1360 по 1362 гг.

От различных связей у Боккаччо было не менее пяти незаконных детей. В 1355 г. ему доставила боль смерть маленькой дочери Виоланте. Как и его учитель Петрарка, Боккаччо избрал положение chierico (булла папы Иннокентия VI от 2 ноября 1360 г.)

Неудавшийся заговор, попытка которого была совершена в декабре 1360 г., и тот факт, что в нем были замешаны лица, очень близкие писателю, изменил соотношение сил внутри флорентийской Коммуны, и Боккаччо оказался в немилости у властей. Его отдалили от публичных должностей, и писатель пережил период кризиса и разочарований, к этому добавлялось и беспокойство в религиозном плане. (остался под сильным впечатлением от упрека, с которым тосканский монах Пьетро Петрони обратился к нему и к Петрарке в 1362 г., за то усердие, с которым они занимались светскими делами, которыми, на его взгляд, является литература).

Начиная с июля 1361 г., Боккаччо перебрался в Чертальдо, где в одиночестве он погрузился в научные занятия и размышления. Там он написал новые произведения на латыни (в числе которых “Genealogia deorum gentilium” - Генеалогия языческих богов) и на вольгаре (Corbaccio). Однако время от времени он все же возвращался во Флоренцию.

Тем временем политическая обстановка изменилась: в 1365 г. Флоренция вступила в новый период политических отношений, и Боккаччо получил новые должности: ему был поручен надзор над наемными войсками. Очень важной была его дипломатическая поездка в Авиньон в августе-ноябре 1365 г., в ходе которой он предложил папе Урбану V поддержку Флоренции для переноса папского престола в Рим, - а позднее, в ноябре 1367 г., Боккаччо был в Риме, что поздравить понтифика с удачным завершением всего мероприятия.

Будучи крупным представителем культуры, Боккаччо внес немаловажный вклад во внешнюю политику правительства Флоренции, которая была направлена прежде всего против империи и против дома Висконти; оказал ему помощь в этом плане еще и написанием нескольких дипломатических посланий. Писатель стал одним из основных авторитетов в развитии новых поколений граждан города.

Несмотря на приближение старости и неудобства, которые доставляла ему чрезмерная полнота, он не ограничивался пребыванием только во Флоренции и в Чертальдо (там он занимался литературным трудом, пересматривая уже написанные произведения и работая над новыми),- он совершил еще немало поездок: весной 1367 г. он был в Венеции у Петрарки (который в это время уезжал в Павию); летом и осенью 1368 г. - в Падуе, в последний раз навестил своего великого друга и провел немало времени в беседах, а затем, до самой смерти Петрарки, продолжал с ним интенсивную переписку; осенью 1370-летом 1371 г. посетил Неаполь.

В 1373 г., по просьбе флорентийской Коммуны, в церкви Санто Стефано ди Бадиа Боккаччо провел публичные чтения с комментариями “Комедии” Данте, и таким образом положил начало новому культурному начинанию, которое во Флоренции получит развитие только спустя много времени. Эта “поручение”, данное Боккаччо городскими властями, должно было длиться год, и за него писателю предусматривался гонорар в сто флоринов. Боккаччо приступил к чтениям 23 октября 1373 г. и проводил их на протяжении нескольких месяцев. Умер Боккаччо в Чертальдо 21 декабря 1375 г. Произведения: Декамерон, Стихотворения, Любовное видение, Охота Дианы, Комедия флорентийских нимф, Филострато, Филоколо, Тезеида, Элегия Мадонны Фьяметты, Фьезоланские нимфы, Ворон, Жизнь Данте.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 569; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.40.177 (0.007 с.)