Уровни развития ребенка по шести психосоциальным параметрам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уровни развития ребенка по шести психосоциальным параметрам



 

 

Уровни развития Параметры психосоциального развития
I   III IV V VI
  115-128 13-18 29-31 5-8 12-13 39—40
  129-146 19-20 32-38 9-10 14-19  
  147-170 21-24 39-43 11-14 20-24 42-44
  171-182 25-28 44-47 15-16 25-30 45-55
  183-196 29-33 48-54 17-18 31-33 56-63
  197-206 34-37 55-58 19-20 34-37 64-68
  207-222 38-41 59-63 21-22 38-42 69-73
  223-234 42-44 64-67 23-24 43-46 74-78
  235-244 45-46 68-69 25-27 47-48 79-81
  245-254 47-48 70-72   49-52 82—84
  255-266 49-50 73-75   53-54 85-89

Примечания.

1. Патология разной степени выраженности представлена уровнями 0—2; 3-й уровень — пограничная зона; выше — норма.

2. Параметры психосоциального развития:

I — общий показатель развития;

II — уровень гиперактивности, двигательной расторможенности;

III — показатель социальной адекватности ребенка;

IV — эмоциональная неустойчивость;;

V — уровень умственного развития;

VI — воспитуемость, восприимчивость к педагогическим воздействиям. 1


Нормативная таблица 2

Числовое выражение вариантов ответа

 

№ вопроса Вариант ответа и его числовое выражение № шкалы, на которую работает этот вопрос
  abed  
    I
  641 0 I, V
    I, V
    I
  852 1 I, V
    I, V
    I
    I, III, VI
    I, V
    I, IV
    I, V
    I, V
    1,11
    I, И, VI
    I, III
    I, И, VI
    I
    I
    I
    I, И, VI
  64 10 I
  630 0 I
    I
    I III, VI
    л II, VI
    I III, VI
    I IV
    rf IV
    ^ III, VI
  640 0 I III, VI
    I IV
    I III, VI
  741 0 I III

Окончание таблицы

 

№ вопроса Вариант ответа и его числовое выражение N° шкалы, на которую работает этот вопрос
  630 0 I, III
    I, III, VI
    I
  641 0 I
    I, III, VI
    I, III, VI
  741 0 I, III, VI

В результате обработки данной анкеты может быть построен профиль по заложенным в шкалах основным параметрам психосоциального раз­вития детей.

При этом дети, имеющие преимущественно эмоционально-волевые и поведенческие расстройства и первично интеллектуальное снижение вследствие умственной отсталости, имеют различные соотношения из­меряемых показателей (рис. 7).


10 9

8 7 6 5 4 3



I


т


II


т


III


т


IV


Т


VI


Рис. 7. Сравнительный профиль психосоциального развития детей с ЗПР и с умственной отсталостью

Условные обозначения: НН основные тенденции в соотношениях значений по заданным 6 парамет­рам (шкалам) при первичных интеллектуальных нарушениях у детей; НН основные тенденции в соотношениях значений по заданным 6 парамет­рам (шкалам) при задержке психического развития, преимущественно при пер­вичных регуляционных нарушениях.


Зона значений, лежащая между 3-м и 7-м уровнем, является зоной среднестатистической нормы.

Зона значений ниже 3-го уровня говорит о нарастании риска нали­чия проблем по соответствующим параметрам в терминах усиления со­ответствующей характеристики.

Например, значение 1 по шкале V говорит о возможном выраженном снижении умственного развития ребенка.

<:ПЭ «ft

!:,'


I


Раздел III. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ПРИ ДИЗОНТОГЕНИЯХ

ДЕФИЦИТАРНОГО ТИПА

Наряду с общими закономерностями отклоняющегося разви­тия, сопровождающими любой тип дизонтогенеза (см. раздел I), можно выделить закономерности, специфические для данной груп­пы дизонтогенетических расстройств, связанные с первичной не­достаточностью анализаторных систем, возникающие как вслед­ствие эндогенных, так и экзогенных патогенных факторов. Ими могут быть: снижение количества и качества информации, посту­пающей через поврежденный анализатор; качественные измене­ния в системе взаимоотношений отдельных анализаторов, обус­ловливающие своеобразную асинхронию развития — недоразви­тие одних систем восприятия при сохранности и гиперфункции других; специфичность формирования психологических систем, их структур, связей, функций и отношений внутри системы; за­висимость формирующейся в процессе онтогенетического разви­тия системы компенсаторных процессов от системы коррекцион-но-педагогической помощи и времени ее начала.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.064 с.)