Организационные формы управленческой деятельности в школе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационные формы управленческой деятельности в школе



В числе важнейших организационных форм управленческой деятельности необходимо прежде всего назвать совет школы, пе­дагогический совет, совещание при директоре, совещание при заместителях директора школы, оперативные совещания, методи­ческие семинары, заседания комиссий, клубов, заседания учкома и др. К целям и содержанию деятельности совета школы мы уже обращались. Рассмотрим организационные функции педаго­гического совета школы.

Педагогический совет школы создается в соответствии с "Вре­менным положением о государственных общеобразовательных учебных заведениях Российской Федерации". Состав, структура и содержание его деятельности определяются Уставом школы. Ра­ботой педагогического совета руководит председатель, избирае­мый коллективом педагогических работников. Деятельность со­вета школы и педагогического совета не дублируют, но дополня­ют друг друга. Педагогический совет — это совет профессиона­лов, работающих в одном педагогическом коллективе, он призван решать вопросы, связанные непосредственно с организацией учебно-воспитательного процесса, определением путей его совер­шенствования. Деятельность педагогического совета направлена на решение следующих задач:

обсуждение, оценку и отбор учебных планов, программ, учеб­ников и учебных пособий, соответствующих требованиям государ­ственных стандартов, и внедрение форм и методов учебно-вос­питательного процесса, определение способов их реализации;

обсуждение работы коллектива школы по выполнению пер­спективных годовых, текущих планов, качества учебно-воспита­тельной работы;

организацию работы по повышению квалификации учителей, воспитателей, по развитию творческой активности, формирова­нию инновационной среды в педагогическом коллективе, изуче­нию, обобщению и распространению передового педагогическо­го опыта;

проведение аттестации педагогических работников с учетом мнения учителей, учащихся, родителей, внесение предложений по совершенствованию технологии аттестации, ходатайство перед органами управления образования о присвоении категорий, зва­ний, разрядов;

рассмотрение и утверждение кандидатур учителей на стажи­ровку, курсы повышения квалификации, в аспирантуру, представ­ление лучших учителей к различным формам морального и ма­териального поощрения;

определение основных направлений взаимодействия школы с научно-исследовательскими учреждениями и учебными заведе­ниями, государственными и общественными организациями, творческими союзами; организацию опытно-экспериментальной работы, создание в структуре школы методических служб, цен­тров.

Деятельность педагогических советов проходит в условиях де­мократии и гласности, с привлечением учителей, учащихся и родителей к их подготовке и проведению. Проведению педсо­ветов могут предшествовать анкетирование, опросы, контрольные работы, смотры, конкурсы и т.д. На заседании педсоветов выно­сятся принципиальные вопросы жизни и деятельности школы. Для того чтобы в какой-то степени разгрузить заседания педаго­гического совета, в школах используется такая организационная форма, как совещание при директоре. Совещания при директоре являются обязательными для преподавателей, администрации, но на них могут приглашаться и другие педагогические работники. Характер обсуждаемых вопросов связан с непосредственной ор­ганизацией учебно-воспитательного процесса. Это вопросы успе­ваемости, соблюдения правил поведения, организации внеуроч­ной деятельности. На совещаниях при директоре могут рассмат­риваться работа отдельных учителей, выполнение ими стандар­тов образования, система работы учителей по развитию творче­ской активности учащихся и др. Периодичность проведения та­ких совещаний устанавливается директором школы.

На совещаниях при заместителях директора школы рассмат­риваются текущие вопросы касающиеся их административной компетенции. Время проведения подобных совещаний отражается в плане работы школы на учебную четверть или месяц.

Оперативные информационные совещания являются необходи­мой формой организации образовательного процесса в школе. Их содержание определяется реальной ситуацией. Это могут быть совещания только для педагогических работников, или только для учащихся, или для тех и других одновременно. К оперативным организационным формам управленческой деятельности относит­ся также посещение уроков и внеклассных занятий, спортивных соревнований, вечеров, занятий творческих клубов, художествен­ных студий и др. Оперативная организаторская работа директо­ра школы и его заместителей осуществляется и в таких формах, как встречи с родителями, представителями общественности, тру­довых коллективов.

Эффективной формой участия детей в управлении школой является их работа в составе выборного органа — ученического комитета. Участие школьников в различных комиссиях учкома создает предпосылки для развития демократических начал в жиз­ни школы, развития инициативы и ответственности у детей, по­вышает оперативность в осуществлении принятых решений.

Эффективность использования организационных форм управ­ления школой прежде всего определяется их подготовленностью, целенаправленностью. Педсовет, совещание при директоре или оперативные форма организации управленческой деятельности достигнут своей цели при условии взаимной заинтересованности, понимания необходимости выполняемой работы и ее значимости для всех участников педагогического процесса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.195 (0.006 с.)