Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расточительность государства и сфера его деятельностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Наша диаграмма помогает преодолеть широко распространенное заблуждение. Государственные расходы могут быть сокращены двумя совершенно различными путями. Во-первых, люди могут добиться того, чтобы деятельность государства стала более эффективной. Они могут уничтожить взяточничество и расточительство и настоять на улучшении планирования мероприятий и введении более действенного управления. Это иногда называют "вырезать жир, не повредив мускулы''. Во-вторых, они могут изменить сферу деятельности государства, общественные расходы сократятся, когда государство перестанет осуществлять многие из своих нынешних функций. Оно может строить меньше.порог, реже информировать о погоде, прекратить исследования, отказаться от деятельности по сохранению ресурсов и т. д. G** G*
Рис. 33 Выбор между частными с общественными благами. Устранение расточительства и повышение эффективности s деятельности государства сместит кривую производственных возможностей вверх от точки G * к точке G **. Это делает возможным сохранить прежний уровень государственных услуг, отмеченный точкой Е2, при возросшей сумме частных благ, в то время как сокращение сферы деятельности государства при то^ же его расточительности перемещает нас вниз по кривой к точке Е3. Точка Е4 изображает случай, когда общество решает посвятить возросшее изобилие увеличению как частных, так и общественных благ.
Рис. 33 помогает провести различие между проблемой эффективности деятельности государства и проблемой сферы его деятельности. Новая кривая C*G** на этом рисунке показывает результат успешных мероприятий по повышению эффективности государственной деятельности: теперь за то же количество ресурсов, изымаемых из частной экономики, мы можем получить больше государственных товаров и услуг. Таким образом, прежняя кривая C*G* сдвигается вверх к более высокой точке G**, вращаясь вокруг той же самой старой точки С*, и кривая получает более крутой изгиб. Если избиратели не желают изменять сферу государственной деятельности, то где в таком случае расположена новая точка Е2? Теперь точка E2 будет находиться справа от прежней точки Е (обозначенной здесь Е1), при этом общественное потребление С1 сохранится на прежнем уровне, но частное потребление расширится и перейдет в точку С2. (Это произошло примерно следующим образом: вся экономия от повышения эффективности вызвала такое снижение налогов, которое обеспечило людям дополнительный доход, достаточный для того, чтобы можно было использовать все высвобождаемые государством ресурсы.) В качестве альтернативы рассмотренному выше случаю допустим, что нам удалось уменьшить государственные расходы исключительно за счет сокращения сферы деятельности государства. В этом случае не произошло бы никакого изменения эффективности и новая кривая не появилась бы. По старой кривой C'G*" хозяйство переместилось бы вниз и вправо к точке Е3. Рассмотрим еще одну альтернативу. Допустим, что все стремятся к повышению эффективности и нам действительно удается достигнуть этого, в результате чего возникает новая кривая, рассмотренная выше. Но теперь избиратели решают использовать возросшее изобилие так, чтобы удовлетворить и частные, и дополнительные общественные потребности если они принимают решение свой дополнительный реальный доход на удовлетворение известной части и тех, и других потребностей, то хозяйство переместится вверх и вправо к точке; обозначенной Е4. Какие выводы для практической политики следует сделать из этого экономического анализа? Большинство тех, сто изучает систему управления, по-видимому, считает, что в настоящее время деятельность правительства не менее эффективна по сравнению с частной промышленностью, чем в прошлые десятилетия. Методы проведения ревизии, механизация общественных предприятий и:квалификация тех, кто принимает и сдает испытания для государственных расходов, должны быть объяснены расширением сферы деятельности государства и выполнением им множества новых функций, но отнюдь не снижением его эффективности, Наряду с этим посвященные люди доброй воли соглашаются с тем, что было бы желательно повысить эффективность (как в государственном, так и в частном секторах). Наиболее противоречивая философская проблема связана с вопросом о сфере деятельности государства. Именно в этом вопросе представительное государство должно отвечать чаяниям большинства граждан.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.130.127 (0.005 с.) |