Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблемы сходны, а методы специфичны↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 26 из 26 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Переход к новой системе равновесности не терпит универсальных рецептов. Условия и степень неравновесности в каждой стране специфичны. Условия КНР, Польши или Венгрии отличны от условий России или Украины. Венгрия проводит реформы постепенно. Польша, имевшая частнособственнические традиции, прибегла к шоковой терапии. Китайская экономика, обладающая специфической структурой, сумела избежать стремительного нарастания инфляции и неуправляемого развала прежней системы. Проблемы преодоления кризисных ситуаций, обостряющихся диспропорций в известной мере сходны, а методы решения назревших проблем конкретны и специфичны для каждой страны. В России реакция производителей и населения на колебания рыночных регуляторов неоднозначна, а порой совершенно непохожа на соответствующую реакцию в странах с давно сложившейся рыночной экономикой. К примеру, быстрый рост цен в наших условиях не стимулирует предприятия к расширению производства, а позволяет наращивать доходы при прежних или даже снижающихся объемах выпуска. Привычные "рецепты" оказываются несостоятельными, если их применять без учета реальных условий, трезвого просчета "отложенных" последствий. Равновесие системы и известная "равновесность" перехода к рынку -неоднозначные понятия. Переход к "нормальному" равновесию осуществляется, как правило, через нарушения, кризисы, диспропорции. Переход этот противоречив и сложен. Он не имеет готовых рецептов. Неодинакова и зачастую непредсказуема реакция социальных групп. Сужено поле экономического маневра. Обостряется противоречие между текущими и долгосрочными задачами, между оперативными (тактическими) и длительными (стратегическими) результатами. Не работает привычный механизм управления, а новый только создается. Переход от одной системы к другой требует применения необычных, специфических, нередко экстраординарных мер.
Выводы
1. Экономическое равновесие - это такое состояние экономики, при котором произведенная продукция реализована, а спрос удовлетворен. Но не только, ибо равновесие на рынке - лишь условие, предпосылка общего экономического равновесия. Экономическое равновесие предполагает, что имеющаяся рабочая сила и производственные мощности используются полностью, что постоянно восстанавливаются нарушенные пропорции. Экономическое равновесие - это согласованное, равновесное развитие всех рынков - рынков товаров и услуг, рынков рабочей силы, денег, капиталов. Оно достигается в ходе взаимодействия и взаимоприспособления всех сфер, элементов, факторов производства. Обеспечение равновесия в экономике достигается в процессе структурных изменений, в тесной связи внутреннего и внешнего рынков, национального хозяйства с мировой экономикой. 2. Теорию общего экономического равновесия разработал экономист и математик Л. Вальрас, утверждавший, что всякое рыночное хозяйство стремится к равновесию в виде тенденции. Основным инструментом реализации взаимозависимости и достижения пропорций является обмен. Л. Вальрас, В. Парето,Дж. Хикс и другие авторы сформулировали условия равновесия, определили методыдостижения равновесности в экономике. 3. Равновесие в централизованной экономике достигалось преимущественно административными, а не рыночными регуляторами. В переходный к рыночному хозяйству период "равновесность" является одной из основных целей проводимых преобразований. Переход к рыночной системе равновесности - достаточно сложный, противоречивый и длительный процесс. Он имеет свои особенности и не терпит "универсальных" рецептов. Равновесность и эффективность будут достигнуты в результате социально-экономических, структурных, институциональных преобразований. Важнейшим регулятором равновесности становятся цены, функционирующие в условиях конкуренции и наличия необходимых элементов рыночного механизма. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1. Составьте логическую схему базы знаний, а также дополните определениями терминологический словарь.
ТРЕНИНГ УМЕНИЙ
Пример выполнения упражнения тренинга на умение №1. Выполните следующее задание:
Определить среднюю склонность к потреблению, если потребляемая часть национального дохода составила 400 млрд. дол., а весь национальный доход - 500 млрд. дол.
Решение
Предварительно заполните таблицу, подобрав к каждому алгоритму конкретное соответствие данных.
Ответ: средняя склонность к потреблению 0,8 (80%).
Выполните самостоятельно следующие задания:
Задание 1 Определите среднюю склонность к потреблению, если национальный доход составил 600 млрд. дол., а его потребляемая часть - 540 млрд. дол.
Решение Задание 2
Определите среднюю склонность к потреблению, если потребляемая часть национального дохода составила 300 млрд. дол., а весь национальный доход - 600 млрд. дол. Решение
Пример выполнения упражнения тренинга на умение №2. Выполните следующее задание:
Определите среднюю склонность к сбережению, если весь национальный доход составил 500 млрд. дол., а его сберегаемая часть - 100 млрд. дол. Решение
Предварительно заполните таблицу, подобрав к каждому алгоритму конкретное соответствие данных.
Ответ: средняя склонность к сбережению 0,2 (20%).
Выполните самостоятельно следующие задания:
Задание 1
Определите среднюю склонность к сбережению, если национальный доход составил 600 млрд. дол., а его сберегаемая часть - 60 млрд. дол.
Решение
Задание 2
Определите среднюю склонность к сбережению, если сберегаемая часть национального дохода составила 300 млрд. дол., а весь национальный доход - 600 млрд. дол.
Решение
Пример выполнения упражнения тренинга на умение №3. Выполните следующее задание: Определите производительность труда, если реальный объем производства составил 300 у.е., а затраты - 160 у.е.
Решение
Предварительно заполните таблицу, подобрав к каждому алгоритму конкретное соответствие данных.
Ответ: производительность труда 1,9.
Выполните самостоятельно следующие задания:
Задание 1
Определите производительность труда, если реальный объем производства составил 900 у.е., а затраты - 300 у.е.
Решение
Задание 2
Определите производительность труда, если реальный объем производства составил 750 у.е., а затраты - 500 у.е.
Решение
Пример выполнения упражнения тренинга на умение №4. Выполните следующее задание:
Определите предельную склонность к потреблению, если прирост национального дохода составил 20 млрд. дол., а прирост потребляемой его части -15 млрд. дол. Решение
Предварительно заполните таблицу, подобрав к каждому алгоритму конкретное соответствие данных.
Ответ: предельная склонность к потреблению 0,75.
Выполните самостоятельно следующие задания:
Задание 1
Определите предельную склонность к потреблению, если изменение национального дохода составило 40 млрд. дол., а изменение его потребляемой части - 30 млрд. дол.
Решение
Задание 2
Определите предельную склонность к потреблению, если изменение национального дохода составило 60 млрд. дол., а изменение потребляемой части национального дохода - 40 млрд. дол.
Решение
Пример выполнения упражнения тренинга на умение №5. Выполните следующее задание:
Определите предельную склонность к сбережению, если национальный доход увеличился на 20 млрд. дол., а его сберегаемая часть - на 5 млрд. дол.
Решение Предварительно заполните таблицу, подобрав к каждому алгоритму конкретное соответствие данных.
Ответ: предельная склонность к сбережению 0,25.
Выполните самостоятельно следующие задания:
Задание 1
Определите предельную склонность к сбережению, если изменение национальною дохода составило 40 млрд. дол., а сберегаемой его части - 10 млрд. дол.
Решение Задание 2
Определите предельную склонность к сбережению, если национальный доход возрос на 60 млрд. дол., а его сберегаемая часть - на 20 млрд. дол.
Решение
Пример выполнения упражнения тренинга на умение №6. Выполните следующее задание:
Определите предельную склонность к: а) потреблению, если предельная склонность к сбережению составляет 0,34; б) сбережению, если предельная склонность к потреблению составляет 0,45. Решение Предварительно заполните таблицу, подобрав к каждому алгоритму конкретное соответствие данных.
Ответ: а) предельная склонность к потреблению 0,66; б) предельная склонность к сбережению 0,55.
Выполните самостоятельно следующие задания:
Задание 1
Определите предельную склонность к потреблению, если предельная склонность к сбережению составляет 0,28.
Решение
Задание 2
Определите предельную склонность к сбережению, если предельная склонность к потреблению составляет 0,72.
Решение
Пример выполнения упражнения тренинга на умение №7. Выполните следующее задание:
Определите величину мультипликатора, если известно: изменения в реальном чистом национальном продукте составили 30 млрд. дол., а изменения в расходах на инвестиции - 6 млрд. дол. Решение
Предварительно заполните таблицу, подобрав к каждому алгоритму конкретное соответствие данных.
Ответ: мультипликатор - 5.
Выполните самостоятельно следующие задания:
Задание 1 Определите мультипликатор, если изменения в реальном чистом национальном продукте составили 27 млрд. дол., а изменения в расходах на инвестиции - 9 млрд. дол.
Решение
Задание 2
Определите мультипликатор, если изменения в реальном чистом национальном продукте составили 20 млрд. дол., а изменения в расходах на инвестиции - 5 млрд. дол.
Решение
Пример выполнения упражнения тренинга на умение №8. Выполните следующее задание:
Определите величину мультипликатора, если известна: а) предельная склонность к сбережению - 0,4; б) предельная склонность к потреблению - 0,6.
Решение
Предварительно заполните таблицу, подобрав к каждому алгоритму конкретное соответствие данных.
Ответ: величина мультипликатора - 2,5.
Выполните самостоятельно следующие задания:
Задание 1
Определите величину мультипликатора, если известна: I вариант -предельная склонность к сбережению 0,3; II вариант - предельная склонность к потреблению 0,7.
Решение
Задание 2
Определите величину мультипликатора, если в первом случае известна предельная склонность к сбережению 0,2, а во втором случае известна предельная склонность к потреблению 0,8.
Решение
Пример выполнения упражнения тренинга на умение №9. Выполните следующее задание:
Определите коэффициент акселерации, если объем инвестиций в последнем периоде составил 400 млрд. дол., доход в последнем периоде - 60 млрд. дол., а доход в предыдущем периоде - 20 млрд. дол.
Решение
Предварительно заполните таблицу, подобрав к каждому алгоритму конкретное соответствие данных.
Ответ: коэффициент акселерации 10.
Выполните самостоятельно следующие задания:
Задание 1
Определите коэффициент акселерации, если объем инвестиций в последнем периоде составил 300 млн. дол., доход - 95 млн. дол., а доход в предшествующем периоде - 70 млн. дол. Решение
Задание 2
Определите коэффициент акселерации, если объем инвестиций в последнем периоде составил 280 млн. дол., доход - 65 млн. дол., а доход в предшествующем периоде - 30 млн. дол.
Решение
ГЛОССАРИИ
КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЧАСТЬ 7
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.30.14 (0.011 с.) |