Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Августин Блаженный и Фома АквинскийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Источником собственно экономической мысли раннего и среднего Средневековья в Западной Европе стали идеи Августина Блаженного (354-430); Фомы Аквинского (Аквината) (1225-1274). Августин Блаженный родился 13 ноября 354г. в небольшом городке Татасте в Алжире. Признав христианство, он написал почти 100 сочинений в 232 книгах, дал самое глубокое определение христианских ценностей в мировой литературе и за это был признан святым. Он, конечно, не анализировал суть экономической проблемы, однако высказывал немало справедливых мыслей в духе социальной доктрины христианства. Он был за примирение между властителями и подданными. Главные работы Августина Блаженного – «Про град Божий» и «Исповедь». Августин критично относился к древнеримским рабовладельческим порядкам. Утверждал, что каждому человеку обязательства и права определил творец. «Бог, - пишет Августин, - одним поручил одно, а другим – что-то другое, в зависимости от обстоятельств и времени, хоть как одни, так и другие подчиняются именно той справедливости. Отсюда получается, что покорность своим властителям – это общее условие человеческого общества». Таким образом, в своих правах и обязанностях люди не равны, но все они равны перед Всевышним. Равенство в неравенстве – такую мысль подчёркивает святой Августин. Такая концепция, смягчая общественные отношения, отвечала переходным формам зависимости от рабовладельчества к другим формам подчинения. «Я, - утверждал Августин, - слышу голос бога моего и его приказ: «Пусть не отяжеляют ваших сердец чревоугодие и пьянство». Конечно, никто не должен судить нас за еду и напитки, «и тот, кто ест, не должен гордиться этим, а тот, кто не ест, не должен судить того, кто ест». Не возмущение, а примирение отстаивал святой Августин. «Господь, Ты, что разделяешь по своей привычке радости и силу, позволь также, чтоб выросла из земли правда, чтоб с вышины небес засверкала справедливость… Поделимся с голодными куском хлеба, позволим зайти под нашу крышу беззащитному убогому, оденем голого и не возгордимся нашими соплеменниками». Научись творить добро! – основной лейтмотив «Исповеди» Августина. Августин выделял два противоположных вида человеческой общности: «град Земной», то есть государственность, которая основывается «на любви к себе, доведённой до презрения к Богу», и «град Божий» – духовная общность, которая основывается «на любви к Богу, доведенной до презрения к себе». Экономические убеждения Августина были основаны на таких идеях: а) вид труда (умственный или физический) не должен влиять на положение человека в обществе, так как эти виды труда равноценны; б) нетрудовое накопление золота и серебра, ростовщический процент и торговая прибыль являются греховными; в) «справедливая цена» является ценой товара, которая отвечает затратам на его производство. Идеи Августина отвечают взглядам раннего феодализма. Фома Аквинский – монах-доминиканец. С 1257г. доктор Парижского университета. Читал лекции в Париже, Кёльне, Риме и Неаполе. В учении о собственности считал, что неравенство людей дано богом и проявляется как имущественное неравенство. Он различал владение и пользование вещами. Считал, что владение имеет место лишь в короткой жизни на земле, что это не противоречит воле бога. Но настанет вечная (потусторонняя) жизнь, в которой все будут пользоваться благами. В учении о справедливой стоимости Фома Аквинат выступал за справедливую торговлю, под которой понимал не только стремление к получению прибыли, сколько стремление путём умеренного барыша обеспечивать себя и свою семью. В учении о проценте Аквинат считал, что непозволительно брать процент за деньги, которые предоставляются в ссуду, т.к. деньги изобретены для обмена, и другие их функции противоестественны. Но как представитель церкви, которая была крупнейшим поставщиком, Фома Аквинат оправдывал процент и считал его платой за риск потерять деньги, отданные в ссуду. В трактате «Про правление государей» Фома Аквинат излагает подобные Аристотелевским представления про человека как общественное существо, про общее благо как цель государственной власти, про моральное добро как середину между ошибочными крайностями. В основном сочинении «Сумма теологии» он даёт обобщающую оценку товарно-денежным отношениям. Ключевые догмы Фомы Аквината такие: а) Деньги не могут порождать новые деньги; б) Необходимым и оправданным является разделение общества по достатку; в) Богатство делится на природное (плоды земли и ремесла) и искусственное (золото и серебро); г) Признание необходимости частной собственности. «Справедливой ценой» Фома Аквинат считал цену, которую можно сопоставить с затратами, то есть такую цену, которая обеспечивает блага людям пропорционально их достатку.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 650; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.116 (0.007 с.) |