Средневековая философия. Концепция личности Аврелия Августина.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Средневековая философия. Концепция личности Аврелия Августина.



Средневековая философия. Концепция личности Аврелия Августина.

.Средневековая философия. Концепция личности Аврелия Августина.

В основе средневекового человекознания лежали религиозные (теоцентристские) о своей сути установки о том, что Бог — начало всего сущего. Он создал мир, человека, определил нормы человеческого поведения. Первые люди (Адам и Ева), однако, согрешили перед Богом, нарушили его запрет, захотели стать наравне с ним, чтобы самим определять, что есть добро и зло. В этом заключается первородный грех человечества, который частично искупил Христос, но который должен искупиться и каждым человеком через раскаяние и богоугодное поведение, Средневековая философия поставила принципиальные вопросы о сущности и существовании, о Боге, человеке и Истине, смысле вечности, соотношении градов «земного» и «Божьего».Наиболее емко философско-антропологические взгляды Средневековья представлены в трудах Августина Блаженного. Он утверждал, что человек — это душа, которую вдохнул в него Бог. Тело, плоть — презренны и греховны. Душа есть только у людей, животные ее не имеют. Человек полностью и всецело зависим от Бога, он несвободен и не волен ни в чем. Человек создавался Богом как свободное существо, но, совершив грехопадение, сам выбрал зло и пошел против воли Бога. Так возникает зло, так человек становится несвободным. С момента грехопадения люди предопределены ко злу, творят его даже тогда, когда стремятся делать добро. Главная цель человека, считал Августин, — спасение перед Страшным Судом, искупление греховности рода человеческого, беспрекословное повиновение церкви как «граду Божьему». Таким образом, в средневековой философии. Мировоззрение Августина – теоцентрично: в центре духовных устремлений – Бог как исходный и конечный пункт размышлений. Мир, природа и человек, как результат творения бога, зависят от своего Творца.

Проблема человека и его нравственного самосовершенствования в философии Августина Блаженного. Основные принципы христиан. Морали

Особое значение в патристике для развития европейской культуры и философии имело творчество Аврелия Августина (354 – 430 гг.). Им была написана знаменитая «Исповедь», в которой он рассказывает историю своей жизни. Для Августина самосознание – это предельная реальность в человеке, которая удостоверяет существование истины. («Если я ошибаюсь, я существую.). Аврелий открывает «внутреннего человека», устремленного к своему Творцу. Глубины души открыты только Богу. Каждое движение души человека имеет значение для его спасения и вечной жизни. От помысла зависит и действие. Главной загадкой для Августина выступает человек. Познавая человека, можно придти к пониманию Бога. Так, ум человека – это образ Троицы. Он считает, что разум, познание и любовь, когда они совершенны, они равны.

Особое значение в патристике для развития европейской культуры и философии имело творчество Аврелия Августина (354 – 430 гг.). Им была написана знаменитая «Исповедь», в которой он рассказывает историю своей жизни. Для Августина самосознание – это предельная реальность в человеке, которая удостоверяет существование истины. («Если я ошибаюсь, я существую.). Аврелий открывает «внутреннего человека», устремленного к своему Творцу. Глубины души открыты только Богу. Каждое движение души человека имеет значение для его спасения и вечной жизни. От помысла зависит и действие. Главной загадкой для Августина выступает человек. Познавая человека, можно придти к пониманию Бога. Так, ум человека – это образ Троицы. Он считает, что разум, познание и любовь, когда они совершенны, они равны. Время – это длительность, которая включает в себя прошлое, настоящее и будущее. Но Аврелий считает, что есть только настоящее. И можно говорить, что есть настоящее прошедшего (память), настоящее настоящего (непосредственно созерцание) и настоящее будущего (ожидание). Но для спасения человека необходимо понять природу добра и зла. Человек знает добро и стремится к нему, но творит зло. Он одобряет одно, но следует другому. Это происходит потому, что воля его не подчиняется иногда. Человек это проявление волевого начала. Воля раздвоена, она направлена как добру, так и ко злу. Подлинная свобода заключается в том, чтобы следовать Христу.

 

Христианское понимание личности.

«Личность — это несводимость к природе» — такова окончательная формулировка как тринитарного богословия, так и христианской антропологии: «наше представление о человеческой личности как о чем-то «личностном», делающем из каждого человеческого индивида существо «уникальное», совершенно ни с чем не сравнимое и к другим индивидуальностям не сводимое, дало нам именно христианское богословие. Философия древнего мира знала только человеческие индивиды. Человеческая личность не может быть выражена понятиями. Она ускользает от всякого рационального определения и даже не поддается описанию, так как все свойства, которыми мы пытались бы ее охарактеризовать, можно найти и у других индивидов. «Личное» может восприниматься непосредственной интуицией или же передаваться каким-нибудь произведением искусства. Когда мы говорим: «это — Моцарт» или «это — Рембрандт», то каждый раз оказываемся в той «сфере личного», которой нельзя найти эквивалента». Итак, личность — не индивидуальная субстанция и не актуализация какой-либо общей, «разумной» субстанции. Сложность человеческой личности заключается даже не в том, что она есть неуловимое единство того, что не существует в отдельности — ипостаси (личностного начала) и общечеловеческой природы, «образ божий» в человеке — залог его совершенной свободы как по отношению к своей собственной природе, так и по отношению к остальному творению и самому абсолютному: «Личное существо способно любить кого-то больше собственной своей природы, больше собственной своей жизни. Таким образом, личность, этот образ Божий в человеке, есть свобода человека по отношению к своей природе... Человек в большинстве случаев действует по естественным импульсам; он обусловлен своим темпераментом, своим характером, своей наследственностью, космической или социально-психической средой, даже собственной свое «историчностью». Но истинность человека пребывает вне всякой обусловленности, а его достоинство — в возможности освободиться от своей природы: не для того, чтобы ее уничтожить или предоставить самой себе подобно античному или восточному мудрецу, а для того, чтобы преобразить ее в Боге». Личностность, ипостасность человека — это образ Божий, заложенный в нем. Личность человека неопределима, она трансцендентна и таинственна, подобно своему Первообразу. И в реальном бытии, искаженном грехом, мы отождествляем свою личность с природными свойствами.

 

Нагорная проповедь Иисуса Христа и нравственная философия христианства.

В Нагорной проповеди Иисус Христос высказал всю суть Его учения. Самое основное это

cВ Нагорной проповеди Иисус Христос высказал всю суть Его учения. Самое основное это Заповеди блаженства, но кроме них было много других поучений. Нагорная проповедь начинается Заповедями блаженства, а кончается Притчей о благоразумном строителе (Матфея 7:24-27) которая нас учит что именно во время беды ясно видно преимущество жизни по заповедям Закона Божия.

Христианство нас учит не только жить по заповедям, но и изгонять из себя греховные привычки, то есть постепенно менять себя к лучшему и улучшаться. Заповеди Блаженства показывают нам путь этого исправления. Христианская нравственность исходить из самоценности личности (личность есть «образ Божий» в человеке) и неразрывной связи добра, истинны и свободы. «...Познайте истину и истина сделает вас свободными», «Всякий, делающий грех, есть раб греха», - говорил Иисус. Добро творится человеком на путях применения свободной воли во имя личности и любви: «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь»

Средневековая философия. Концепция личности Аврелия Августина.

.Средневековая философия. Концепция личности Аврелия Августина.

В основе средневекового человекознания лежали религиозные (теоцентристские) о своей сути установки о том, что Бог — начало всего сущего. Он создал мир, человека, определил нормы человеческого поведения. Первые люди (Адам и Ева), однако, согрешили перед Богом, нарушили его запрет, захотели стать наравне с ним, чтобы самим определять, что есть добро и зло. В этом заключается первородный грех человечества, который частично искупил Христос, но который должен искупиться и каждым человеком через раскаяние и богоугодное поведение, Средневековая философия поставила принципиальные вопросы о сущности и существовании, о Боге, человеке и Истине, смысле вечности, соотношении градов «земного» и «Божьего».Наиболее емко философско-антропологические взгляды Средневековья представлены в трудах Августина Блаженного. Он утверждал, что человек — это душа, которую вдохнул в него Бог. Тело, плоть — презренны и греховны. Душа есть только у людей, животные ее не имеют. Человек полностью и всецело зависим от Бога, он несвободен и не волен ни в чем. Человек создавался Богом как свободное существо, но, совершив грехопадение, сам выбрал зло и пошел против воли Бога. Так возникает зло, так человек становится несвободным. С момента грехопадения люди предопределены ко злу, творят его даже тогда, когда стремятся делать добро. Главная цель человека, считал Августин, — спасение перед Страшным Судом, искупление греховности рода человеческого, беспрекословное повиновение церкви как «граду Божьему». Таким образом, в средневековой философии. Мировоззрение Августина – теоцентрично: в центре духовных устремлений – Бог как исходный и конечный пункт размышлений. Мир, природа и человек, как результат творения бога, зависят от своего Творца.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1648; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.153.166.111 (0.007 с.)