Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Средневековая философия. Концепция личности Аврелия Августина.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Средневековая философия. Концепция личности Аврелия Августина.
В основе средневекового человекознания лежали религиозные (теоцентристские) о своей сути установки о том, что Бог — начало всего сущего. Он создал мир, человека, определил нормы человеческого поведения. Первые люди (Адам и Ева), однако, согрешили перед Богом, нарушили его запрет, захотели стать наравне с ним, чтобы самим определять, что есть добро и зло. В этом заключается первородный грех человечества, который частично искупил Христос, но который должен искупиться и каждым человеком через раскаяние и богоугодное поведение, Средневековая философия поставила принципиальные вопросы о сущности и существовании, о Боге, человеке и Истине, смысле вечности, соотношении градов «земного» и «Божьего».Наиболее емко философско-антропологические взгляды Средневековья представлены в трудах Августина Блаженного. Он утверждал, что человек — это душа, которую вдохнул в него Бог. Тело, плоть — презренны и греховны. Душа есть только у людей, животные ее не имеют. Человек полностью и всецело зависим от Бога, он несвободен и не волен ни в чем. Человек создавался Богом как свободное существо, но, совершив грехопадение, сам выбрал зло и пошел против воли Бога. Так возникает зло, так человек становится несвободным. С момента грехопадения люди предопределены ко злу, творят его даже тогда, когда стремятся делать добро. Главная цель человека, считал Августин, — спасение перед Страшным Судом, искупление греховности рода человеческого, беспрекословное повиновение церкви как «граду Божьему». Таким образом, в средневековой философии. Мировоззрение Августина – теоцентрично: в центре духовных устремлений – Бог как исходный и конечный пункт размышлений. Мир, природа и человек, как результат творения бога, зависят от своего Творца. Проблема человека и его нравственного самосовершенствования в философии Августина Блаженного. Основные принципы христиан. Морали
Особое значение в патристике для развития европейской культуры и философии имело творчество Аврелия Августина (354 – 430 гг.). Им была написана знаменитая «Исповедь», в которой он рассказывает историю своей жизни. Для Августина самосознание – это предельная реальность в человеке, которая удостоверяет существование истины. («Если я ошибаюсь, я существую.). Аврелий открывает «внутреннего человека», устремленного к своему Творцу. Глубины души открыты только Богу. Каждое движение души человека имеет значение для его спасения и вечной жизни. От помысла зависит и действие. Главной загадкой для Августина выступает человек. Познавая человека, можно придти к пониманию Бога. Так, ум человека – это образ Троицы. Он считает, что разум, познание и любовь, когда они совершенны, они равны. Время – это длительность, которая включает в себя прошлое, настоящее и будущее. Но Аврелий считает, что есть только настоящее. И можно говорить, что есть настоящее прошедшего (память), настоящее настоящего (непосредственно созерцание) и настоящее будущего (ожидание). Но для спасения человека необходимо понять природу добра и зла. Человек знает добро и стремится к нему, но творит зло. Он одобряет одно, но следует другому. Это происходит потому, что воля его не подчиняется иногда. Человек это проявление волевого начала. Воля раздвоена, она направлена как добру, так и ко злу. Подлинная свобода заключается в том, чтобы следовать Христу.
Христианское понимание личности. «Личность — это несводимость к природе» — такова окончательная формулировка как тринитарного богословия, так и христианской антропологии: «наше представление о человеческой личности как о чем-то «личностном», делающем из каждого человеческого индивида существо «уникальное», совершенно ни с чем не сравнимое и к другим индивидуальностям не сводимое, дало нам именно христианское богословие. Философия древнего мира знала только человеческие индивиды. Человеческая личность не может быть выражена понятиями. Она ускользает от всякого рационального определения и даже не поддается описанию, так как все свойства, которыми мы пытались бы ее охарактеризовать, можно найти и у других индивидов. «Личное» может восприниматься непосредственной интуицией или же передаваться каким-нибудь произведением искусства. Когда мы говорим: «это — Моцарт» или «это — Рембрандт», то каждый раз оказываемся в той «сфере личного», которой нельзя найти эквивалента». Итак, личность — не индивидуальная субстанция и не актуализация какой-либо общей, «разумной» субстанции. Сложность человеческой личности заключается даже не в том, что она есть неуловимое единство того, что не существует в отдельности — ипостаси (личностного начала) и общечеловеческой природы, «образ божий» в человеке — залог его совершенной свободы как по отношению к своей собственной природе, так и по отношению к остальному творению и самому абсолютному: «Личное существо способно любить кого-то больше собственной своей природы, больше собственной своей жизни. Таким образом, личность, этот образ Божий в человеке, есть свобода человека по отношению к своей природе... Человек в большинстве случаев действует по естественным импульсам; он обусловлен своим темпераментом, своим характером, своей наследственностью, космической или социально-психической средой, даже собственной свое «историчностью». Но истинность человека пребывает вне всякой обусловленности, а его достоинство — в возможности освободиться от своей природы: не для того, чтобы ее уничтожить или предоставить самой себе подобно античному или восточному мудрецу, а для того, чтобы преобразить ее в Боге». Личностность, ипостасность человека — это образ Божий, заложенный в нем. Личность человека неопределима, она трансцендентна и таинственна, подобно своему Первообразу. И в реальном бытии, искаженном грехом, мы отождествляем свою личность с природными свойствами.
Нагорная проповедь Иисуса Христа и нравственная философия христианства.
cВ Нагорной проповеди Иисус Христос высказал всю суть Его учения. Самое основное это Заповеди блаженства, но кроме них было много других поучений. Нагорная проповедь начинается Заповедями блаженства, а кончается Притчей о благоразумном строителе (Матфея 7:24-27) которая нас учит что именно во время беды ясно видно преимущество жизни по заповедям Закона Божия. Христианство нас учит не только жить по заповедям, но и изгонять из себя греховные привычки, то есть постепенно менять себя к лучшему и улучшаться. Заповеди Блаженства показывают нам путь этого исправления. Христианская нравственность исходить из самоценности личности (личность есть «образ Божий» в человеке) и неразрывной связи добра, истинны и свободы. «...Познайте истину и истина сделает вас свободными», «Всякий, делающий грех, есть раб греха», - говорил Иисус. Добро творится человеком на путях применения свободной воли во имя личности и любви: «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» Средневековая философия. Концепция личности Аврелия Августина.
В основе средневекового человекознания лежали религиозные (теоцентристские) о своей сути установки о том, что Бог — начало всего сущего. Он создал мир, человека, определил нормы человеческого поведения. Первые люди (Адам и Ева), однако, согрешили перед Богом, нарушили его запрет, захотели стать наравне с ним, чтобы самим определять, что есть добро и зло. В этом заключается первородный грех человечества, который частично искупил Христос, но который должен искупиться и каждым человеком через раскаяние и богоугодное поведение, Средневековая философия поставила принципиальные вопросы о сущности и существовании, о Боге, человеке и Истине, смысле вечности, соотношении градов «земного» и «Божьего».Наиболее емко философско-антропологические взгляды Средневековья представлены в трудах Августина Блаженного. Он утверждал, что человек — это душа, которую вдохнул в него Бог. Тело, плоть — презренны и греховны. Душа есть только у людей, животные ее не имеют. Человек полностью и всецело зависим от Бога, он несвободен и не волен ни в чем. Человек создавался Богом как свободное существо, но, совершив грехопадение, сам выбрал зло и пошел против воли Бога. Так возникает зло, так человек становится несвободным. С момента грехопадения люди предопределены ко злу, творят его даже тогда, когда стремятся делать добро. Главная цель человека, считал Августин, — спасение перед Страшным Судом, искупление греховности рода человеческого, беспрекословное повиновение церкви как «граду Божьему». Таким образом, в средневековой философии. Мировоззрение Августина – теоцентрично: в центре духовных устремлений – Бог как исходный и конечный пункт размышлений. Мир, природа и человек, как результат творения бога, зависят от своего Творца.
|
||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 3199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.007 с.) |