Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Становление эмпирической методологии (Леонардо да Винчи).↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Наука для Леонардо необходимо сопряжена с философией, о чем свидетельствуют его суждения в •указанной книге- Он сосредоточен на природе, находя в ней не только тайны бытия, но и источник своего творческого вдохновения. Природа открывает нам свои тайны в опыте, "опыт - отец всякой творческой достоверности" ибо "все наше познание начинается с ощущений": "опыт никогда не ошибается, •шибаются ваши суждения", - утверждает Леонардо. Что же касается мудрости, то она есть "дочь опыта". Неверно было бы на основе этих и других мыслей делать вывод о том, что Леонардо односторонен в своей приверженности эмпирическому началу, так как его суждения о математике, о науке опровергают такое утверждение. В самом деле, как считает Леонардо, "ни одно человеческое исследование не может назваться истинной наукой, если оно не прошло через математическое доказательства"; "никакой достоверности нет в науках, и в том. что не имеет связи с математикой",Лдлее следует рассуждает о связи науки с практикой; ее Леонардо рассматривает как обязательное условие познания "Влюбленные в практику без науки - словно кормчий, ступающий на корабль без руля или компаса; он никогда не уверен куда плывет". "Наука - полководец, а практика - солдаты", - так подытоживает свои мысли Леонардо. И далее он наставительно отмечает: "Когда будешь излагать науку о движении воды, не забудь под каждым положением приводить его практическое применение, чтобы твоя наука не была бесполезна". Позже английский философ Ф. Бэкон будет отстаивать эту мысль, подчеркивая ценность науки в ее практически-прикладном значении. Сам Леонардо стремился сделать знания основой того, что сегодня называют техникой и технологией. В его рукописях найдены чертежи и рисунки многих проектов,определивших свое время на века. Это проекты прялки, машины для обработки сукна, машины для кручения ниток, приспособления для выгрузки грунта при гидротехнических работах, а также землеройной машины, подводной лодки, летающих крыльев (прообраз самолета) и др. Все они не могли быть реализованы при жизни Леонардо, так как ни теоретически, ни технологически они не могли были обоснованы: тогда еще не было двигателя, не было нужных материалов и тем более специалистов; кроме того, мало кто из влшггельных людей вследствие своей ограниченности мог заинтересоваться ими и увидеть их практическую пользу. В этом, несомненно, заключается драма гения Леонардо; он принадлежит больше потомкам, чем современникам. Говоря о практике, Леонардо считал, видимо, ее разновидностью искусства живописи, мастерством которого он был по общему признанию. "Всегда практика должна быть воздвигнута на хорошей теории, вождь и врата которой - перспектива, без нее ничего хорошего не делается ни в одном роде живописи", читаем мы у него. Живопись Леонардо - это философия, поскольку за ней стоят его мировоззренческие и познавательные принципы, его отношение к природе,само его видение живописи как возможности наиболее наглядно представить научные принципы. Известна его "Книга с живописи", где описана техника его рисунка и художественного творчества, Леонардо скрупулезно изучал анатомию тела, делал подробнейшие зарисовки и, опираясь на знания такого рода, находил наиболее точные и ограниченные линии рисунка. Он и здесь использовал математику: мысленно расчленял тело на части, находил геометрические аналоги н таким образом в итоге достигал точности изображения. Формирование новой картины мира в науке эпохи Возрождения (Г.Галилей, Н.Коперник).
В эпоху становления опытных наук их роль признается как единственная дающая истинное знание о природе. Огромное значение для развития философии имели труды Галилея. Он призывал изучать природу только опытным путем на основе математики и механики. Он считал, что к истине могут привести 2 метода: резолютивный и композитивный. Оба эти метода образуют научную методологию, которая включает в себя эксперимент. Научная методология Галилея, опираясь на математику и механику, определила его мировоззрение как механический материализм. Бог у Галилея – это предводитель, сообщивший движение планетам. Дальше «механизм» в природе заработал самостоятельно и стал обладать своими собственными закономерностями, которые должны изучать науки. Гелиоцентрического учения великого польского астронома Николая Коперника. В своём труде «Об обращениях небесных сфер» Коперник утверждал, что Земля не является центром мироздания и что «солнце, как бы восседая на Царском престоле, управляет вращающимся вокруг него семейством светил. Возникло принципиально новое миропонимание, которое возникло из того, что Земля – одна из планет, движущихся вокруг Солнца по круговым орбитам. Коперник показал ограниченность чувственного познания, неспособного отличать то, что нам представляется, от того, что в действительности имеет место (визуально нам кажется, что солнце ходит вокруг Земли). Таким образом, он продемонстрировал слабость принципа объяснения окружающего мира на основе непосредственной видимости и доказал необходимость для науки критического разума. Учение Коперника подрывало опиравшуюся на идеи Аристотеля религиозную картину мира. Последняя исходила из признания центрального положения Земли, что давало основание объявлять находящегося на ней человека центром и высшей целью мироздания. Католическая церковь не могла согласиться с этими выводами затрагивающими основы её мировоззрения. Защитники учения Коперника были объявлены еретиками и подвергнуты гонениям. Существенным недостатков взглядов Коперника было то, что разделял господствовавшее до него убеждение в конечности мироздания. И хотя он утверждал, что видимое небо неизмеримо велико по сравнению с землёй, он всё же полагал, что Вселенная где-то заканчивается твёрдой сферой, на которой закреплены неподвижные звёзды. Протестантизм и духовно-культурные образы Реформации. М.Лютер, Ж.Кальвин. Реформация и социальные изменения в европейских странах. Самоощущение человеком себя как песчинки, без опоры, ограниченного своим бытием привело к Богу. Новый всплеск религиозности в Европе вызвал Реформацию, когда христианские ценности вновь вышли на первый план. Мартин Лютер – главная фигура Реформации.. В ходе реформации Лютер четко сформулировал 2 основных положения: 1) Постулат лютеровской теологии сводится к осознанию акта спасения человека искл. через личную веру. 2) 2 положение Реформации было направлено на новое понимание религиозной истины, источником было священное писание. Человек, по Лютеру, для того, чтобы обрести милость Божью, должен покаяться, отказаться от себя и своей воли, т.к. по своей природе он зол и воля его обращена ко злу. Человек не может сам себя спасти, никаким добрыми делами. «Спасение только верой!» - вот принцип протестантизма. Только внутренняя пламенная вера есть знамение благодати Божьей Кальвин добавляет к учению Лютера учение о предопределении, об избранности Богом одних и проклятии других даже до их рождения. Тайна эта откроется только на Страшном Суде. В кальвинистском учении моральная норма новой религии предписывает поведению христианина ограничивать влияние верховной власти. Лютер же вкладывает это требование только в моральное сознание, из которого вытекают правовые нормы. Второй особенностью Реформации является изменение взглядов на человека и его позиции в обществе. В протестантизме человек соткан из парадоксов: он должен отказаться от свободы, и, в тоже время, решение о своей богоизбранности он принимает сам, опираясь на свое внутреннее убеждение. Протестантизм, возникший из «протеста» против злоупотреблений католической церкви и претензий римского папы на непогрешимость и светское могущество, оказался той культурной силой, придавшей процессу первоначального накопления форму и упорядоченность
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 957; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.35.27 (0.008 с.) |