Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О коррекции некоторых ошибок воспитания школьника в семьеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Родители умственно отсталых детей не всегда достаточно правильно и ответственно осуществляют свои обязанности. Родителя считают, что их ребенок больной, поэтому нуждается в постоянной опеке. Ребенка освобождают от всех забот, его обувают, одевают, подают на стол. Будучи уже школьником, он не может себя обслужить, не ориентируется р условиях быта. Ему не поручают делать покупки, он не умеет правильно обращаться с деньгами, не может обратиться к чужим людям за помощью. Ребенок взрослеет, а навыков самостоятельности в поведении, в отношениях с малознакомыми людьми, в организации быта у него так и не появляется. Родители сужают окружающий ребенка мир и тем самым задерживают его развитие. В таком случае следует срочно изменить статус ученика в семье. Он должен учиться полностью себя обслуживать: без помощи и напоминания совершать туалет, убирать за собой постель, мыть посуду> знать, когда нужно утром вставать чтобы не опоздать в школу, когда ложиться спать; когда менять белье, принимать ванну и т. д. У ребенка необходимо воспитать привычку выполнять практические дела быстро, споро. Родители должны уделять внимание физической закалке ребенка, занятиям спортом, заниматься с ним изготовлением поделок, требующих мелких, точных движения, поручать работу, связанную с напряжением физических сил (пиление дров, вскапывание грядок). Учителю следует приложить все усилия, чтобы доказать родителям вред чрезмерной опеки, представить им всю губительность подобного отношения к ребенку В некоторых семьях не считаются с особенностями умственно отсталого ребенка, попросту не видят их. К школьнику предъявляются требования, которые не адекватны его возможностям. В этом случае ребенка могут наказывать за то, что он не сообразил, не запомнил, поступил неправильно. Непосильные требования, наказания могут сломать ребенка, он будет расти озлобленным, агрессивным, у него появится стремление выместить обиды на слабом товарище. В культурной семье мама иногда никак не может примириться с тем, что ребенок плохо читает, не понимает прочитанное, не усваивает материал и т. д. Она нервничает, плачет, упрекает ребенка. Для него реакция матери не безразлична, он болезненно воспринимает ее. Все эти впечатления накладываются на его психику, он теряет уверенность в себе, у него появляется страх перед любым порученным делом. Мать Андрея Б. так и не примирилась с тем, что он учится во вспомогательной школе. Она постоянно выясняла, почему он не смог решить арифметическую задачу или пример, почему не сумел дать правильный ответ. Мальчик был настолько задерган мамой, что с ним было невозможно работать. Если Андрей отвечал у доски и учитель невольно на нем останавливал взгляд, мальчик терялся настолько, что уже не мог продолжать ответ. Учитель должен систематически, проявляя необходимый такт, доказывать таким родителям, что нельзя с ребенка спрашивать больше того, что он в состоянии дать. Кроме вреда это не принесет ничего, и он не сумеет использовать те возможности, которые у него есть. Бывают и такие семьи, где относятся к ребенку презрительно, унижают его, не считаются с ним как с личностью. Так, один папа долго отказывался купить дочери ткань, из которой она сшила бы себе на уроках швейного дела блузку: «Она только испортит ткань, она ни к чему не способна, стоит ли тратиться на покупку ткани!» Другой отец считал, что его сын всегда будет иждивенцем, не сможет зарабатывать себе на хлеб. А Мальчик любил физический труд, охотно помогал в уборке школьной территории, делал это быстро, ловко, с удовольствием. В этих случаях школа должна показывать родителям успехи учащихся в учебе, в выполнении различных заданий и меньше говорить об испытываемых ими трудностях. Для некоторых родителей умственно отсталый ребенок является обузой. Они любыми путями стремятся от него избавиться, не вспоминают о нем, отправив к бабушке, отдав в интернат. Эта ситуация требует от школы особого внимания. Родителям надо показать, какой хороший у них сын или дочь, и напомнить о том, что пройдет время, наступит старость и они будут нуждаться в помощи. И если бросить своего ребенка, то на кого же надеяться в старости? Не всегда удается школе достучаться до сердец таких мам и пап, приходится прибегать к другим, административным мерам принуждения. Школа вынуждена поддерживать деловые отношения с отделениями милиции по месту жительства родителей, с работниками детских комнат, участковыми уполномоченными, с руководителями тех предприятий, где трудятся родители. Эти органы осуществляют надзор за поведением родителей в быту, делают им внушения о необходимости регулярно видеться с ребенком, дать ему возможность бывать на каникулах дома. Большего органы принуждения сделать не могут. Примирить родителей с ребенком должна опять-таки школа. Особую группу составляют родители — выпускники вспомогательных школ. Как правило, они не спешат помещать детей в специальную школу, для своих детей они хотят чего-то иного. Школа должна проявить много терпения и помочь таким родителя примириться с поступлением или переводом ребенка во вспомогательную школу. Особенности развития ребенка, его затруднения в учебе, должны убедить родителей в необходимости специального обучения. Возможно, постепенно они успокоятся, особенно, если ребенок обладает более высоким способностями, чем они сами, и, следовательно, можно думать, что жизнь у него сложится легче. Следует сказать несколько слов о тех родителях, которые жертвуют временем, средствами, всей жизнью ради своего ребенка. Чаще сего это глубоко отсталый ребенок. Иногда у родителей такого ребенка есть своя замыслы относительно будущего («Кончив школу, мой сын будет музыкантом», «После вспомогательной школы пойдет учиться в среднюю школу, а затем кончит техникум» и т. д.). Этим родителям трудно что-то доказать. Их аргумент: «Вы говорите о других детях, а моя Марина не такая». Пройдет время, Марина кончит школу и у мамы с папой наступит прозрение. Но долгие годы они не принимали заверения педагогов о том, что возможности Марины очень ограничены. Убедить родителей в том, что надо разумно тратить силы, очень трудно, но необходимо хотя бы пытаться это сделать. Надо предпринять все, чтобы рассеять иллюзии родителей как можно раньше. Итак, главное в работе школы с родителями — это душевное внимание, тепло к ним и к их ребенку. При этом условии смогут быть решены многие проблемы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.233 (0.006 с.) |