Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел V. Управление учебно-воспитательным процессом во вспомогательной школеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
§1. Вспомогательная школа — звено в общей системе народного образования Вопросы управления школой, в том числе и вспомогательной, коллективом людей, в ней работающих, входят в систему государственно-общественного управления народным образованием. Их взаимосвязи и зависимости отражены в соответствующих законодательных актах и нормативных документах о народном образовании, а также Положении о специальной общеобразовательной школе-интернате (школе) для умственно отсталых детей (вспомогательная школа). Основными задачами вспомогательной школы являются: — обучение и воспитание детей с недостатками умственного развития по специальным программам в учебным планам,, разработанным в соответствии с особенностями и возможностями развития этой категории детей; — профессионально-трудовая подготовка и профессиональная ориентация, направленные на подготовку в овладение выпускниками доступными для них профессиями; — коррекция недостатков умственного и физического развития в процессе общеобразовательного труда я трудового обучения, а также в процессе специальных коррекционных индивидуальных и групповых занятий; — единая комплексная система обучения и воспитания, обеспечивающая адекватную подготовку этих детей к самостоятельной жизни в обществе и труду в народного хозяйстве. В Положении отражены общие и специфически задачи обучения и воспитания умственно отсталых учащихся, структура школы, нормативы наполняемости классов и воспитательных групп, специфика организация учебного процесса и управления школой. Специальным разделом является «Лечебно-профилактическая работа», в котором определены направления медицинской коррекции недостатков развития учащихся, страдают олигофренией в степени дебильности, а также умствен- ной отсталостью другой этиологии, лечения соматических психических заболеваний. Нормативные документы устанавливают порядок направления детей во вспомогательную школу. Вместе с тем следует учитывать, что вспомогательная школа является одним из звеньев в системе общеобразовательных школ, поэтому многие организационно-педагогические и ряд других вопросов деятельности учреждений народного образования имеют прямое отношение и к специальной школе для умственно отсталых детей. Вспомогательная школа обеспечивает детям с недостатками интеллектуального развития равные права получения образования в соответствии со своими возможностями, выбора профессии с учетом потребности общества. Большое значение в данном типе школ придается социально-бытовой ориентации учащихся, необходимой им для самостоятельной жизни в обществе и семье. Несмотря на различия в объеме и глубине содержания образования в общеобразовательной и вспомогательной школах, предусматривается единство форм организации обучения и воспитания. Они в свою очередь должны обеспечить создание «максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности». Свою деятельность школа осуществляет в соответствии с Конституцией Российской Федерации и республик, входящих в нее, и законодательством о народном образовании на принципах самоуправления, гласности, демократии с учетом местных социально-экономических условий, национальных традиций и региональных особенностей. На основе Положения о специальной общеобразовательной школе-интернате (школе) разрабатывается устав каждой конкретной школы данного типа, в котором определяются нормы и правила коллектива с учетом его особенностей и перспектив развития, права и обязанности членов школьного коллектива. Для вспомогательных школ разрабатываются также специальные организационно-педагогические, программно-методические пособия и инструктивные материалы. Для учащихся этих школ создаются специальные учебники. Изучаются вопросы специальной психологии, клиники, теории и практики обучения и воспитания этой группы аномальных детей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.217.176 (0.006 с.) |