Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности рынка монополистической конкуренцииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Монополистическая конкуренция – это форма строения рынка, в которой присутствуют черты, как совершенной конкуренции, так и чистой монополии. Это обстоятельство сближает монополистическую конкуренцию с олигополией (рисунок 8.4).
Рисунок 8.4 – Черты монополистической конкуренции Таким образом, мы видим, что в условиях монополистической конкуренции на рынке действует множество фирм, причём среди них или нет, крупных, или они не имеют решающих преимуществ над мелкими. Барьеры проникновения относительно невысоки: незатруднителен и вход на рынок и уход с рынка. Допущение модели монополистической конкуренции, взятое из модели монополии, следующие: на рынке продаются разные продукты, являющиеся близкими заменителями друг друга. В этом случае говорят, что продукт неоднороден или дифференцирован. Чем круче наклон кривой спроса на продукцию конкурирующей монополии, тем большее воздействие может оказать эта фирма на цену продукта. Процесс дифференциации продукта изображён на рисунке 8.5 стрелкой, где Dc – кривая спроса на продукт конкурентной фирмы, Dm – кривая спроса на продукт монополии, Dcm – кривая спроса на продукт конкурирующей монополии.
Таким образом, объём производства и цена в условиях монополистической конкуренции находятся под влиянием, с одной стороны, конкуренции на рынке, а с другой – степени монопольной власти, которой обладает каждая фирма.
Если предположить, что все фирмы имеют одинаковые средние издержки (АС), то фирма, кривая спроса которой (Dcm) находится выше кривой средних издержек, будет получать сверхприбыль. Это будет привлекать на рынок новых конкурентов, в результате кривая спроса (Dcm1) будет сдвигаться влево до тех пор, пока не примет положение касательной к кривой средних издержек (точка А). В этой точке цена (Pcm) равна средним издержкам, а прибыль – нулю. Точка А не соответствует эффективному использованию ресурсов, так как нет равенства цены предельным издержкам. Это означает, сто фирма производит желаемый объём продукции (Qcm) c издержками, превышающими минимальные. Поэтому, фирма будет менее эффективна, чем при совершенной конкуренции, поскольку она имеет избыточные мощности. Это своего рода «плата» за монопольную власть, полученную фирмой на основе дифференциации товара, поэтому производство благ обходится дороже. Другим фактором, удорожающим стоимость продукции, являются затраты на рекламу, совершенный конкурент тоже не расходует средства на рекламу, а вот монополистически конкурентная фирма за счёт рекламы может увеличить свою долю на рынке.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.236.101 (0.005 с.) |