Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы их распределения и использования.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте 4. Существуют следующие методы собирания (мобилизации) фондов денежных средств (см. схему 3): а)налоговый метод - используется государством для изъятия части доходов граждан, государственных и негосударственных предприятий, организаций и учреждений в бюджет; б)метод добровольного привлечения денежных средств - в форме вкладов населения в банки, приобретение облигаций и других ценных бумаг; в)метод взимания сборов и пошлин, т.е. платы за услуги, оказываемые уполномоченными на то органами (судебная, таможенная пошлина и т.п.); г)метод страхования - образуются страховые фонды; д) эмиссия денег - дополнительный выпуск денежных средств в обращение.
┌────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Методы мобилизации фондов денежных средств │ └────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘ ┌──────────┬─────────────┼────────────┬────────────┐ │ │ │ │ │ ▼ │ ▼ │ ▼ ┌───────────────┐ │ ┌────────────────────┐ │ ┌───────────────────┐ │Налоговый метод│ │ │Метод добровольного │ │ │ Взимание сборов │ │ │ │ │привлечения денежных│ │ │ и пошлин │ │ │ │ │ средств (вклады, │ │ │ │ │ │ │ │ гос. займы и др.) │ │ │ │ └───────────────┘ │ └────────────────────┘ │ └───────────────────┘ ▼ ▼ ┌──────────────────┐ ┌───────────────────┐ │ Метод проведения │ │ Эмиссия денег │ │ страхования │ │ │ └──────────────────┘ └───────────────────┘
Схема 3. Методы мобилизации фондов денежных средств
Ко второй группе - методам распределения фондов денежных средств - относятся: а)финансирование - плановая, целевая, безвозмездная и безвозвратная выдача государственных денежных средств из бюджета; б)кредитование - это плановая, целевая, но возвратная и возмездная выдача средств в форме банковских ссуд; в)выплаты страховых возмещений, пенсий, пособий, выигрышей, осуществляемые из образованных ранее соответствующих фондов; г) осуществление расчетов между различными субъектами (см. схему 4).
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Методы распределения и перераспределения фондов денежных средств │ └──────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘ │ ┌────────────────────────────────┐ │ ┌──────────────────────────────────┐ │ 1. Финансирование ├─┼─┤ 2. Кредитование │ └────────────────────────────────┘ │ └──────────────────────────────────┘ │ ┌────────────────────────────────┐ │ ┌──────────────────────────────────┐ │3. Выплата страховых возмещений,├─┴─┤ 4. Расчеты │ │ пенсий, пособий, выигрышей │ │ │ └────────────────────────────────┘ └──────────────────────────────────┘
Схема 4. Методы распределения и перераспределения фондов денежных средств
Осуществление финансовой деятельности обусловлено объективным существованием финансов. Финансы (от лат. finire) представляют собой экономические отношения, посредством которых на основе планового распределения и перераспределения денежных средств аккумулируются и распределяются государственные денежные средства (см. схему 5). Финансам свойственны распределительная и контрольная функции, в реализации которых и выражается их социально-экономическая роль в обществе. С помощью финансов происходит распределение (перераспределение) национального дохода, а также контроль за производством и распределением материальных и социальных благ в стране. Совокупность однородных, взаимосвязанных по формам и методам аккумуляции, или распределения денежных средств, экономических отношений принято называть финансовым институтом; к этим отношениям относятся, например, все отношения в области бюджета или все отношения в области налогов или кредита.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Финансы │ └───────────────┬──────────────────────────────────────┬────────────────┘ │ │ ┌───────────────┴────────────────┐ ┌─────────────────┴────────────────┐ │ Как экономическая категория │ │ По материальному содержанию │ └───────────────┬────────────────┘ └─────────────────┬────────────────┘ │ │ ┌───────────────┴────────────────┐ ┌─────────────────┴────────────────┐ │ Система стоимостных (денежных) │ │ Денежные фонды, мобилизуемые и │ │ отношений, в процессе которых │ │ используемые государством и │ │ формируются государственные │ │ муниципальными образованиями │ │ и муниципальные денежные фонды │ │ для реализации своих функций │ │ в результате распределения и │ │ │ │перераспределения национального │ │ │ │ дохода │ │ │ └────────────────────────────────┘ └──────────────────────────────────┘
Схема 5. Понятие финансов
В свою очередь, совокупность всех финансовых институтов (групп экономических отношений) в их взаимосвязи образует финансовую систему (см. схему 6): 1. Государственные финансы включают в себя централизованные финансы, аккумулированные в бюджетной системе, в том числе бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды (социального страхования, занятости населения, обязательного медицинского страхования, пенсионный фонд и др.). 2.Институт финансов предприятий, учреждений и организаций объединяет децентрализованные финансы: 1) предприятий, функционирующих на коммерческих началах; 2) учреждений и организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность. 3. Институт кредитования образуют: 1) финансы, аккумулированные в банковской системе; 2) государственный кредит. 4. Институт страхования. В сфере страховых отношений каждое из звеньев, представленное особой отраслью страхования, подразделяется по видам страхования: социальное, личное, имущественное, страхование ответственности, предпринимательских рисков, перестрахование.
┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Финансовая система │ └──────────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────┘ ┌────────────────┬─────────────────┼───────────────┬─────────────────┐ │ │ │ │ │ ┌───────┴───────┐ ┌─────┴──────┐ ┌───────┴──────┐ ┌─────┴─────┐ ┌────────┴───────┐ │Государственные│ │ Финансы │ │ Кредитование │ │Страхование│ │Местные финансы │ │ финансы │ │предприятий,│ │ │ │ │ │ │ │ │ │учреждений, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │организаций │ │ │ │ │ │ │ └────────┬──────┘ └──────┬─────┘ └──────┬───────┘ └────┬──────┘ └────────────────┘ ┌─────┴──────┐ │ ┌──────┴───────┐ │ │ │ │ │ │ │ ┌──┴───┐┌───────┴───────┐ │ ┌──────┴────────┐┌────┴─────┐ │ ┌────────┐┌──────────────┐ │Бюджет││Государственные│ │ │Государственный││ Финансы │ │ │ Бюджет ││ Внебюджетные │ │ ││ внебюджетные │ │ │ кредит ││банковской│ │ │ ││ фонды │ │ ││ фонды │ │ │ ││ системы │ │ │ ││ │ └──────┘└───────────────┘ │ └───────────────┘└──────────┘ │ └────────┘└──────────────┘ ┌─────────────┴─┐ ┌─────────┴─┬─────────────┐ │ │ │ │ │ ┌──────┴─────┐┌────────┴─────┐ ┌───┴──┐┌───────┴─────┐┌──────┴────┐ │ Финансы ││ Финансы │ │Личное││Имущественное││Другие виды│ │коммерческих││некоммерческих│ └──────┘└─────────────┘└───────────┘ │организаций ││ учреждений, │ │ ││организаций и │ │ ││ общественных │ │ ││ организаций │ └────────────┘└──────────────┘
Схема 6. Финансовая система государства
5. Местные финансы. В соответствии с законодательством местные финансы включают средства местного бюджета, муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые ресурсы. Финансовую деятельность осуществляют все органы государства и муниципальных образований. В то же время ее значимость и специфический характер обуславливают необходимость формирования специальных субъектов, наделяемых соответствующей компетенцией в сфере финансов. К ним в первую очередь относятся Министерство финансов РФ и Центральный банк Российской Федерации (Банк России). Важнейшую роль в процессе проведения финансовой деятельности играет Министерство финансов РФ, Положение о котором утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. В соответствии с названным Постановлением министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Положением закреплен ряд полномочий Министерства финансов (см. схему 7). Для реализации перечисленных полномочий в структуре Министерства финансов РФ образованы следующие департаменты (см. схему 8). Министерство финансов РФ осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб (см. схему 9).
┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Полномочия │ └──────────────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────┘ ┌──────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┐ ▼ ▼ ▼ ┌─────────────────────────────┐ ┌──────────────────────────────┐ ┌─────────────────────────────────────────────┐ │ Вносит в Правительство РФ │ │Принимает нормативные правовые│ │ │ │проекты федеральных законов, │ │ акты в сфере финансов п. 5.2 │ │ Осуществляет │ │ нормативных правовых актов │ │Постановления Правительства РФ│ │ │ │Президента РФ и Правительства│ │ от 30.06.2004 г. │ │ │ │ РФ в сфере финансов │ │ "О Министерстве финансов РФ" │ │ │ └─────────────────────────────┘ └──────────────────────────────┘ └───────────────────────┬─────────────────────┘ ┌──────────────┬─────────────────┬─────────────────┬───────────────────┬──────────┴┬─────────────┐ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ┌────────────┐┌───────────────┐┌─────────────────┐┌───────────────┐┌───────────────┐┌───────────┐┌─────────────┐ │составление ││представление в││ управление ││ выполнение ││ управление ││ сбор, ││ организацию │ │ проекта ││ правительство ││ средствами ││ функций ││государственным││обработку ││перечисления │ │федерального││ отчетности об ││стабилизационного││ эмитента ││ долгом РФ ││ и анализ ││межбюджетных │ │ бюджета ││ исполнении ││ фонда ││государственных││ ││информации ││ трансфертов │ │ ││ федерального ││ ││ ценных бумаг ││ ││о состоянии││ │ │ ││ бюджета ││ ││ ││ ││ финансов ││ │ └────────────┘└───────────────┘└─────────────────┘└───────────────┘└───────────────┘└───────────┘└─────────────┘
Схема 7. Полномочия Министерства финансов РФ
┌─────────────────┐ ┌───────────┐ ┌───────────┐ ┌─────────────────────┐ ┌──────────────────┐ │ Департамент │ │Департамент│ │Департамент│ │ Департамент │ │ Департамент │ │административный │ │ бюджетной │ │налоговой и│ │ международных │ │ финансовой │ │ │ │ политики │ │таможенно- │ │финансовых отношений,│ │ политики │ │ │ │ │ │ тарифной │ │ государственного │ │ │ │ │ │ │ │ политики │ │ долга и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ государственных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ финансовых активов │ │ │ └────────┬────────┘ └─────┬─────┘ └─────┬─────┘ └──────────┬──────────┘ └─────────┬────────┘ │ │ │ │ │ └────────────────┴─────────────┴───┬──────────────┴──────────────────────┘ ┌──────────────────┐ │ ┌────────────────────┐ │ Департамент │ │ │ Департамент │ │бюджетной политики│ ┌─────────────────────┴──────────────────────┐ │ регулирования │ │ в сфере ├──┤Центральный аппарат Министерства финансов РФ├──┤ государственного │ │ государственной │ └─────────────────────┬──────────────────────┘ │ финансового │ │ военной и │ │ │ контроля, │ │правоохранительной│ │ │ аудиторской │ │ службы и │ │ │ деятельности, │ │ государственного │ │ │бухгалтерского учета│ │оборонного закона │ │ │ и отчетности │ └──────────────────┘ │ └────────────────────┘ ┌───────────────────┬─────────┴────────────┬────────────────┐ │ │ │ │ ┌─────┴──────┐ ┌──────────┴──────────┐ ┌─────────┴────────┐ ┌─────┴─────┐ │Департамент │ │ Департамент │ │ Департамент │ │ Правовой │ │межбюджетных│ │ бюджетной политики │ │бюджетной политики│ │департамент│ │ отношений │ │в отраслях социальной│ │ в отраслях │ │ │ │ │ │ сферы и науки │ │ экономики │ │ │ └────────────┘ └─────────────────────┘ └──────────────────┘ └───────────┘
Схема 8. Структура Министерства финансов РФ
┌──────────────────────────────────────────────────────┐ │ Министерство финансов РФ │ └───────────────────────────┬──────────────────────────┘ │ ▼ ┌──────────────────────────────────────────────────────┐ │ осуществляет координацию и контроль деятельности │ │ находящихся в его ведении │ └───────────────────────────┬──────────────────────────┘ ▼ ┌────────────┬────────────┬────────────┬─────────────┬───────────────────┐ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ┌───────────┐┌───────────┐┌───────────┐┌────────────┐┌────────────┐┌───────────────────────┐ │Федеральной││Федеральной││Федеральной││Федеральной ││Федерального││Контроль за исполнением│ │ налоговой ││ службы ││ службы ││ службы по ││казначейства││Федеральной таможенной │ │ службы ││страхового ││финансово- ││финансовому ││ ││ службой нормативных │ │ ││ надзора ││бюджетного ││мониторингу ││ ││ правовых актов по │ │ ││ ││ надзора ││ценных бумаг││ ││ вопросам исчисления и │ │ ││ ││ ││ ││ ││ взимания таможенных │ │ ││ ││ ││ ││ ││ платежей, определения │ │ ││ ││ ││ ││ ││ таможенной стоимости │ │ ││ ││ ││ ││ ││товаров и транспортных │ │ ││ ││ ││ ││ ││ средств │ └───────────┘└───────────┘└───────────┘└────────────┘└────────────┘└───────────────────────┘
Схема 9. Взаимодействие Министерства финансов РФ с федеральными службами
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 617; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.007 с.) |