Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы их распределения и использования.↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
4. Существуют следующие методы собирания (мобилизации) фондов денежных средств (см. схему 3): а)налоговый метод - используется государством для изъятия части доходов граждан, государственных и негосударственных предприятий, организаций и учреждений в бюджет; б)метод добровольного привлечения денежных средств - в форме вкладов населения в банки, приобретение облигаций и других ценных бумаг; в)метод взимания сборов и пошлин, т.е. платы за услуги, оказываемые уполномоченными на то органами (судебная, таможенная пошлина и т.п.); г)метод страхования - образуются страховые фонды; д) эмиссия денег - дополнительный выпуск денежных средств в обращение.
┌────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Методы мобилизации фондов денежных средств │ └────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘ ┌──────────┬─────────────┼────────────┬────────────┐ │ │ │ │ │ ▼ │ ▼ │ ▼ ┌───────────────┐ │ ┌────────────────────┐ │ ┌───────────────────┐ │Налоговый метод│ │ │Метод добровольного │ │ │ Взимание сборов │ │ │ │ │привлечения денежных│ │ │ и пошлин │ │ │ │ │ средств (вклады, │ │ │ │ │ │ │ │ гос. займы и др.) │ │ │ │ └───────────────┘ │ └────────────────────┘ │ └───────────────────┘ ▼ ▼ ┌──────────────────┐ ┌───────────────────┐ │ Метод проведения │ │ Эмиссия денег │ │ страхования │ │ │ └──────────────────┘ └───────────────────┘
Схема 3. Методы мобилизации фондов денежных средств
Ко второй группе - методам распределения фондов денежных средств - относятся: а)финансирование - плановая, целевая, безвозмездная и безвозвратная выдача государственных денежных средств из бюджета; б)кредитование - это плановая, целевая, но возвратная и возмездная выдача средств в форме банковских ссуд; в)выплаты страховых возмещений, пенсий, пособий, выигрышей, осуществляемые из образованных ранее соответствующих фондов; г) осуществление расчетов между различными субъектами (см. схему 4).
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Методы распределения и перераспределения фондов денежных средств │ └──────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘ │ ┌────────────────────────────────┐ │ ┌──────────────────────────────────┐ │ 1. Финансирование ├─┼─┤ 2. Кредитование │ └────────────────────────────────┘ │ └──────────────────────────────────┘ │ ┌────────────────────────────────┐ │ ┌──────────────────────────────────┐ │3. Выплата страховых возмещений,├─┴─┤ 4. Расчеты │ │ пенсий, пособий, выигрышей │ │ │ └────────────────────────────────┘ └──────────────────────────────────┘
Схема 4. Методы распределения и перераспределения фондов денежных средств
Осуществление финансовой деятельности обусловлено объективным существованием финансов. Финансы (от лат. finire) представляют собой экономические отношения, посредством которых на основе планового распределения и перераспределения денежных средств аккумулируются и распределяются государственные денежные средства (см. схему 5). Финансам свойственны распределительная и контрольная функции, в реализации которых и выражается их социально-экономическая роль в обществе. С помощью финансов происходит распределение (перераспределение) национального дохода, а также контроль за производством и распределением материальных и социальных благ в стране. Совокупность однородных, взаимосвязанных по формам и методам аккумуляции, или распределения денежных средств, экономических отношений принято называть финансовым институтом; к этим отношениям относятся, например, все отношения в области бюджета или все отношения в области налогов или кредита.
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Финансы │ └───────────────┬──────────────────────────────────────┬────────────────┘ │ │ ┌───────────────┴────────────────┐ ┌─────────────────┴────────────────┐ │ Как экономическая категория │ │ По материальному содержанию │ └───────────────┬────────────────┘ └─────────────────┬────────────────┘ │ │ ┌───────────────┴────────────────┐ ┌─────────────────┴────────────────┐ │ Система стоимостных (денежных) │ │ Денежные фонды, мобилизуемые и │ │ отношений, в процессе которых │ │ используемые государством и │ │ формируются государственные │ │ муниципальными образованиями │ │ и муниципальные денежные фонды │ │ для реализации своих функций │ │ в результате распределения и │ │ │ │перераспределения национального │ │ │ │ дохода │ │ │ └────────────────────────────────┘ └──────────────────────────────────┘
Схема 5. Понятие финансов
В свою очередь, совокупность всех финансовых институтов (групп экономических отношений) в их взаимосвязи образует финансовую систему (см. схему 6): 1. Государственные финансы включают в себя централизованные финансы, аккумулированные в бюджетной системе, в том числе бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды (социального страхования, занятости населения, обязательного медицинского страхования, пенсионный фонд и др.). 2.Институт финансов предприятий, учреждений и организаций объединяет децентрализованные финансы: 1) предприятий, функционирующих на коммерческих началах; 2) учреждений и организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность. 3. Институт кредитования образуют: 1) финансы, аккумулированные в банковской системе; 2) государственный кредит. 4. Институт страхования. В сфере страховых отношений каждое из звеньев, представленное особой отраслью страхования, подразделяется по видам страхования: социальное, личное, имущественное, страхование ответственности, предпринимательских рисков, перестрахование.
┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Финансовая система │ └──────────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────┘ ┌────────────────┬─────────────────┼───────────────┬─────────────────┐ │ │ │ │ │ ┌───────┴───────┐ ┌─────┴──────┐ ┌───────┴──────┐ ┌─────┴─────┐ ┌────────┴───────┐ │Государственные│ │ Финансы │ │ Кредитование │ │Страхование│ │Местные финансы │ │ финансы │ │предприятий,│ │ │ │ │ │ │ │ │ │учреждений, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │организаций │ │ │ │ │ │ │ └────────┬──────┘ └──────┬─────┘ └──────┬───────┘ └────┬──────┘ └────────────────┘ ┌─────┴──────┐ │ ┌──────┴───────┐ │ │ │ │ │ │ │ ┌──┴───┐┌───────┴───────┐ │ ┌──────┴────────┐┌────┴─────┐ │ ┌────────┐┌──────────────┐ │Бюджет││Государственные│ │ │Государственный││ Финансы │ │ │ Бюджет ││ Внебюджетные │ │ ││ внебюджетные │ │ │ кредит ││банковской│ │ │ ││ фонды │ │ ││ фонды │ │ │ ││ системы │ │ │ ││ │ └──────┘└───────────────┘ │ └───────────────┘└──────────┘ │ └────────┘└──────────────┘ ┌─────────────┴─┐ ┌─────────┴─┬─────────────┐ │ │ │ │ │ ┌──────┴─────┐┌────────┴─────┐ ┌───┴──┐┌───────┴─────┐┌──────┴────┐ │ Финансы ││ Финансы │ │Личное││Имущественное││Другие виды│ │коммерческих││некоммерческих│ └──────┘└─────────────┘└───────────┘ │организаций ││ учреждений, │ │ ││организаций и │ │ ││ общественных │ │ ││ организаций │ └────────────┘└──────────────┘
Схема 6. Финансовая система государства
5. Местные финансы. В соответствии с законодательством местные финансы включают средства местного бюджета, муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые ресурсы. Финансовую деятельность осуществляют все органы государства и муниципальных образований. В то же время ее значимость и специфический характер обуславливают необходимость формирования специальных субъектов, наделяемых соответствующей компетенцией в сфере финансов. К ним в первую очередь относятся Министерство финансов РФ и Центральный банк Российской Федерации (Банк России). Важнейшую роль в процессе проведения финансовой деятельности играет Министерство финансов РФ, Положение о котором утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. В соответствии с названным Постановлением министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Положением закреплен ряд полномочий Министерства финансов (см. схему 7). Для реализации перечисленных полномочий в структуре Министерства финансов РФ образованы следующие департаменты (см. схему 8). Министерство финансов РФ осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб (см. схему 9).
┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Полномочия │ └──────────────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────┘ ┌──────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┐ ▼ ▼ ▼ ┌─────────────────────────────┐ ┌──────────────────────────────┐ ┌─────────────────────────────────────────────┐ │ Вносит в Правительство РФ │ │Принимает нормативные правовые│ │ │ │проекты федеральных законов, │ │ акты в сфере финансов п. 5.2 │ │ Осуществляет │ │ нормативных правовых актов │ │Постановления Правительства РФ│ │ │ │Президента РФ и Правительства│ │ от 30.06.2004 г. │ │ │ │ РФ в сфере финансов │ │ "О Министерстве финансов РФ" │ │ │ └─────────────────────────────┘ └──────────────────────────────┘ └───────────────────────┬─────────────────────┘ ┌──────────────┬─────────────────┬─────────────────┬───────────────────┬──────────┴┬─────────────┐ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ┌────────────┐┌───────────────┐┌─────────────────┐┌───────────────┐┌───────────────┐┌───────────┐┌─────────────┐ │составление ││представление в││ управление ││ выполнение ││ управление ││ сбор, ││ организацию │ │ проекта ││ правительство ││ средствами ││ функций ││государственным││обработку ││перечисления │ │федерального││ отчетности об ││стабилизационного││ эмитента ││ долгом РФ ││ и анализ ││межбюджетных │ │ бюджета ││ исполнении ││ фонда ││государственных││ ││информации ││ трансфертов │ │ ││ федерального ││ ││ ценных бумаг ││ ││о состоянии││ │ │ ││ бюджета ││ ││ ││ ││ финансов ││ │ └────────────┘└───────────────┘└─────────────────┘└───────────────┘└───────────────┘└───────────┘└─────────────┘
Схема 7. Полномочия Министерства финансов РФ
┌─────────────────┐ ┌───────────┐ ┌───────────┐ ┌─────────────────────┐ ┌──────────────────┐ │ Департамент │ │Департамент│ │Департамент│ │ Департамент │ │ Департамент │ │административный │ │ бюджетной │ │налоговой и│ │ международных │ │ финансовой │ │ │ │ политики │ │таможенно- │ │финансовых отношений,│ │ политики │ │ │ │ │ │ тарифной │ │ государственного │ │ │ │ │ │ │ │ политики │ │ долга и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ государственных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ финансовых активов │ │ │ └────────┬────────┘ └─────┬─────┘ └─────┬─────┘ └──────────┬──────────┘ └─────────┬────────┘ │ │ │ │ │ └────────────────┴─────────────┴───┬──────────────┴──────────────────────┘ ┌──────────────────┐ │ ┌────────────────────┐ │ Департамент │ │ │ Департамент │ │бюджетной политики│ ┌─────────────────────┴──────────────────────┐ │ регулирования │ │ в сфере ├──┤Центральный аппарат Министерства финансов РФ├──┤ государственного │ │ государственной │ └─────────────────────┬──────────────────────┘ │ финансового │ │ военной и │ │ │ контроля, │ │правоохранительной│ │ │ аудиторской │ │ службы и │ │ │ деятельности, │ │ государственного │ │ │бухгалтерского учета│ │оборонного закона │ │ │ и отчетности │ └──────────────────┘ │ └────────────────────┘ ┌───────────────────┬─────────┴────────────┬────────────────┐ │ │ │ │ ┌─────┴──────┐ ┌──────────┴──────────┐ ┌─────────┴────────┐ ┌─────┴─────┐ │Департамент │ │ Департамент │ │ Департамент │ │ Правовой │ │межбюджетных│ │ бюджетной политики │ │бюджетной политики│ │департамент│ │ отношений │ │в отраслях социальной│ │ в отраслях │ │ │ │ │ │ сферы и науки │ │ экономики │ │ │ └────────────┘ └─────────────────────┘ └──────────────────┘ └───────────┘
Схема 8. Структура Министерства финансов РФ
┌──────────────────────────────────────────────────────┐ │ Министерство финансов РФ │ └───────────────────────────┬──────────────────────────┘ │ ▼ ┌──────────────────────────────────────────────────────┐ │ осуществляет координацию и контроль деятельности │ │ находящихся в его ведении │ └───────────────────────────┬──────────────────────────┘ ▼ ┌────────────┬────────────┬────────────┬─────────────┬───────────────────┐ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ┌───────────┐┌───────────┐┌───────────┐┌────────────┐┌────────────┐┌───────────────────────┐ │Федеральной││Федеральной││Федеральной││Федеральной ││Федерального││Контроль за исполнением│ │ налоговой ││ службы ││ службы ││ службы по ││казначейства││Федеральной таможенной │ │ службы ││страхового ││финансово- ││финансовому ││ ││ службой нормативных │ │ ││ надзора ││бюджетного ││мониторингу ││ ││ правовых актов по │ │ ││ ││ надзора ││ценных бумаг││ ││ вопросам исчисления и │ │ ││ ││ ││ ││ ││ взимания таможенных │ │ ││ ││ ││ ││ ││ платежей, определения │ │ ││ ││ ││ ││ ││ таможенной стоимости │ │ ││ ││ ││ ││ ││товаров и транспортных │ │ ││ ││ ││ ││ ││ средств │ └───────────┘└───────────┘└───────────┘└────────────┘└────────────┘└───────────────────────┘
Схема 9. Взаимодействие Министерства финансов РФ с федеральными службами
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 541; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.144 (0.011 с.) |