Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 7. Правовые основы государственного и муниципального кредитаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
С целью образования денежных фондов государство и муниципальные образования используют добровольный метод их привлечения - займы и вклады, вносимые населением на хранение в банки. Возникшие при этом отношения основываются на принципах срочности, возвратности, платности и добровольности. Государство и муниципальные образования выступают в качестве должника, а население и юридические лица - в качестве кредиторов. Совокупность финансово-правовых норм, регулирующих данные отношения, образуют самостоятельный институт финансового права - государственный и муниципальный кредит. Осуществление государственного и муниципального кредита ведет к образованию государственного (муниципального) долга. Возникающие в данном случае общественные отношения регулируются Бюджетным кодексом РФ, в соответствии с которым государственный внутренний долг представляет собой долговые обязательства Российской Федерации перед юридическими и физическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права. Долговые обязательства могут быть в форме кредитов, полученных Российской Федерацией, государственных займов, осуществляемых посредством выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации других долговых обязательств, гарантированных Российской Федерацией (ст. 98 БК РФ) (см. схему 71).
┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Формы государственного долга │ └──────────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────┘ ┌──────────────────┬─────────┼────────────┬──────────┐ ┌─────────────┴──────────────┐ │ ┌───────┴───────┐ │ ┌────────┴───────┐ │ Кредитные соглашения │ │ │ │ │ │ Договоры │ │ и договоры РФ │ │ │Государственные│ │ │о предоставлении│ │с кредитными организациями, │ │ │ займы │ │ │государственных │ │ иностранными государствами │ │ │ │ │ │ гарантий РФ │ │и международными финансовыми│ │ └───────────────┘ │ └────────────────┘ │ организациями │ ┌─┴───────────────────┐ ┌┴───────────────────────────────┐ └────────────────────────────┘ │Договоры и соглашения│ │ Соглашения и договоры РФ │ │о получении бюджетных│ │о пролонгации и реструктуризации│ │кредитов от бюджетов │ │ долговых обязательств РФ │ │ других уровней │ │ прошлых лет │ └─────────────────────┘ └────────────────────────────────┘
Схема 71. Формы государственного долга РФ
По объему различают капитальный государственный долг, т.е. вся сумма выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая проценты, которые должны быть уплачены по этим обязательствам, а также текущий долг - расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам государства и по погашению обязательств, срок оплаты которых наступил. В зависимости от субъекта кредитора и валюты различают внутренний и внешний государственный долг. В зависимости от субъекта-кредитора принято различать федеральный долг, долг субъекта РФ, муниципальный долг. В зависимости от сроков долговых обязательств законодательство выделяет краткосрочный (до 1 года), среднесрочный (от года до 5 лет) и долгосрочный долг (от 5 до 30 лет, а по муниципальному долгу - до 10 лет) - см. схему 72. Совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов, изменению условий уже выпущенных займов, а также порядок, условия выпуска (выдачи) и размещения долговых обязательств РФ называются управлением государственным внутренним долгом, которое осуществляется различными методами: - рефинансирование - погашение старой государственной задолженности путем выпуска новых займов; - реструктуризация долга, под которой понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств (ст. 105 БК РФ); - пролонгация долговых обязательств; - конверсия - изменение размеров доходности займа, т.е. снижение или повышение процентной ставки дохода, выплачиваемого государством своим кредиторам; - консолидация - увеличение срока действия уже выпущенных займов; - унификация - объединение нескольких займов в один; - отсрочка - перенос срока погашения долга; - аннулирование долга - отказ государства от долговых обязательств (см. схему 73). В настоящее время в соответствии с БК РФ возможно использование только таких методов, как реструктуризация, пролонгация долговых обязательств и рефинансирование. Остальные методы использовались до вступления в силу БК РФ. Как отмечалось ранее, одной из форм государственного долга является проведение внутренних государственных займов, при которых свободные денежные средства населения и юридических лиц привлекаются на финансирование общественных потребностей путем выпуска и реализации облигаций, казначейских обязательств и других видов ценных бумаг. Существуют различные виды государственных займов (см. схему 74).
┌─────────────┐ ┌──────────────┐ ┌──────────────┐ │ Федеральный │ │ Региональный │ │Муниципальный │ └───────┬─────┘ └──────┬───────┘ └────┬─────────┘ ┌────────────┐ └───────────────────┼───────────────────┘ ┌───────────┐ │ Внутренний ├──┐ │ ┌───┤Капитальный│ ├────────────┘ │ ┌───────────────┴─────────────┐ │ └───────────┘ ├───┤ Виды государственного долга ├─────┤ ┌────────────┐ │ └───────────────┬─────────────┘ │ ┌──────────┐ │ Внешний ├──┘ │ └────┤ Текущий │ └────────────┘ ┌───────────────────┼───────────────────┐ └──────────┘ ┌───────┴─────┐ ┌──────┴────────┐ ┌────┴─────────┐ │Краткосрочный│ │ Среднесрочный │ │ Долгосрочный │ └─────────────┘ └───────────────┘ └──────────────┘
Схема 72. Виды государственного долга
┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Методы управления │ └───────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘ ┌──────────────────┬────────┼────────┬────────────────────┐ ┌───────┴────────┐ ┌─────┴─────┐ │┌───────┴────────┐ ┌───────┴──────┐ │Реструктуризация│ │Пролонгация│ ││Рефинансирование│ │ Конверсия │ └────────────────┘ └───────────┘ │└────────────────┘ └──────────────┘ ┌──────────────────┬────────┴────────┬────────────────────┐ ┌───────┴────────┐ ┌─────┴─────┐ ┌───────┴────────┐ ┌───────┴──────┐ │ Консолидация │ │Унификация │ │ Отсрочка │ │Аннулирование │ └────────────────┘ └───────────┘ └────────────────┘ └──────────────┘
Схема 73. Методы управления государственным долгом
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Займы │ └───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ ┌─────────────────────┬───────────────────────┬───────────────────┬───────────────────┬───────────────────────┐ ┌───────┴────────┐ ┌─────────┴──────────┐ ┌─────────┴────────┐ ┌───────┴───────┐ ┌────────┴─────────┐ ┌──────────┴─────────┐ │ По срокам │ │ По субъектам- │ │ По субъектам- │ │ По форме │ │ По методам │ │ │ │ действия │ │ эмитентам │ │ держателям ценных│ │ выплаты │ │ размещения │ │ По форме │ ├────────────────┘ └┬───────────────────┘ │ бумаг │ │ доходов │ │ │ │ │ │ │ └─┬────────────────┘ └─┬─────────────┘ └┬─────────────────┘ └┬───────────────────┘ │ ┌──────────────┐ │ ┌─────────────────┐ │ ┌─────────────┐ │ ┌───────────┐ │ ┌──────────────┐ │ ┌─────────────────┐ │ │Краткосрочные,│ │ │ Выпускаемые │ │ │ Юридические │ ├──┤Процентные │ ├──┤ Добровольные │ ├─┤ Облигационные │ ├─┤ до 1 года │ ├─┤Правительством РФ│ ├──┤ лица │ │ └───────────┘ │ └──────────────┘ │ └─────────────────┘ │ └──────────────┘ │ └─────────────────┘ │ └─────────────┘ │ ┌───────────┐ │ ┌──────────────┐ │ ┌─────────────────┐ │ ┌──────────────┐ │ ┌─────────────────┐ │ ┌─────────────┐ ├──┤Выигрышные │ ├──┤ Подписные │ └─┤Безоблигационные │ │ │Среднесрочные,│ │ │ Выпускаемые │ │ │ Физические │ │ └───────────┘ │ └──────────────┘ └─────────────────┘ ├─┤ 1-5 лет │ ├─┤ правительствами │ ├──┤ лица │ │ ┌───────────┐ │ ┌──────────────┐ │ └──────────────┘ │ │ субъектов РФ │ │ └─────────────┘ ├──┤ Смешанные │ └──┤Принудительные│ │ │ └─────────────────┘ │ ┌─────────────┐ │ └───────────┘ └──────────────┘ │ ┌──────────────┐ │ ┌─────────────────┐ │ │ Юридические │ │ ┌───────────┐ │ │Долгосрочные, │ │ │ Выпускаемые │ └──┤и физические │ └──┤ Целевые │ │ │от 5 до 30 лет│ │ │ органами │ │ лица │ └───────────┘ └─┤(до 10 лет по │ └─┤ местного │ └─────────────┘ │муниципальному│ │ самоуправления │ │ долгу) │ └─────────────────┘ └──────────────┘
Схема 74. Виды государственных займов
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.8.68 (0.01 с.) |