Распределение товаров и каналы распределения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распределение товаров и каналы распределения.



Распределение товаров - деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю физического перемещения товаров от производителя до потребителя.

Канал распределения - это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям, благодаря чему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться. Члены канала распределения выполняют ряд важных функций:

1. Исследовательская работа - сбор информации, необходимой для планирования и обеспечения обмена.

2. Стимулирование сбыта - создание и распространение увещевательных коммуникаций о товаре.

3. Установление контактов - налаживание и поддержание связи с потенциальными покупателями.

4. Приспособление товара - подгонка товаров под требования покупателей. Это касается таких видов деятельности, как производство, сортировка, монтаж и упаковка.

5. Проведение товаров - попытка согласования цен и прочих условий для последующего осуществления акта передачи собственности или владения.

6. Организация товародвижения - транспортировка и складирование товаров.

7. Финансирование - изыскание и использование средств для покрытия издержек по функционированию канала.

8. Принятие риска - принятие на себя ответственности за функционирование канала.

Выполнение первых пяти функций способствует заключению сделок, а оставшихся трёх - завершению уже заключенных сделок.

Каналы распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала распределения - это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю. Поскольку определенную работу выполняет и сам производитель, и конечный потребитель, они тоже входят в состав любого канала. Протяженность канала обозначается по числу имеющихся в нем промежуточных уровней (например, канал нулевого уровня, канал первого уровня и т.п.).

Товародвижение - комплексная деятельность, включающая всю совокупность операций, связанных с физическим перемещением произведенной продукции (товаров) от изготовителя к потребителю. Составными элементами товародвижения являются: складская переработка готовой продукции, ее сортировка, упаковка, выполнение транспортных операций, оказание услуг по доставке, а также сбыт продукции.

Наиболее важные факторы, которые следует учесть при выборе места деятельности и канала распределения:

- по потребителям: количество потребителей, их концентрация, размер средней покупки, размещение и время работы магазинов, необходимость помощи торгового персонала, условия кредита, основные сегменты и их характеристики и т.п.;

- интересы компании: возможность контроля, прибыльность, время доставки и реализации товаров, гибкость в ресурсах, потребность в сервисе, специализация, сложившиеся отношения в каналах сбыта, опыт в продвижении новых товаров и т.п.;

- по товару: стоимость за единицу, техническая сложность, сохранность, частота отгрузок, объем, масса и т.п.;

- по конкурентам: число и концентрация конкурентов, представленный ассортимент товаров, применяемые методы товародвижения и продвижения, взаимоотношения в каналах сбыта;

- по каналам товародвижения: прямой или косвенный, количество каналов, выполняемые функции, традиции, доступность, размещение, юридические аспекты.

49. Управление каналами распределения.

Работа системы каналов распределения во многом определяется способностью производителей управлять текущими отношениями между ее участниками.

Проблемы управления каналами распределения: производители нуждаются в поддержке со стороны участников каналов для развития своей программы маркетинга, а участники каналов стремятся обрести максимальный контроль над собственным бизнесом, собственной стратегией на рынке и контролем над продукцией, что подчас может оказаться несовместимым с целями производителя.

С позиций производителя подходящей точкой отсчета для управления каналом распределения можно принять общую цель: создать канал с определенной пропускной способностью для поставки продукции на целевые сегменты рынка. Оценка пропускной способности каналов дает основу для определения ролей или ожидаемого способа поведения конкретных участников канала. Специальные функции, определяющие данные роли участника канала (например, обслуживание клиентов, содержание запасов), могут быть оговорены неформально или, напротив, формально и открыто закреплены в контракте.

Часто роли участников канала описаны как ограничения объема их полномочий и решений. Например, производители часто ограничивают продуктовую политику посредников, требуя, чтобы те реализовывали только определенную номенклатуру продукции и полностью исключали конкурирующую продукцию. Подобным же образом производители могут стремиться также вводить ограничения и на деятельность дистрибьютора, требуя от него работать только в определенном регионе или с конкретными клиентами. Такие ограничения могут быть закреплены юридическим путем; их следует тщательно изучать до начала какой-либо деятельности.

В дополнение к определению ролей участников процесса распределения контракта должны быть выработаны механизмы, позволяющие производителям также и навязывать соответствующие роли. Эти механизмы сводятся в основном к двум мерам: власть и межфирменная зависимость. Отношения власти дают производителям возможность добиться желаемого поведения дистрибьюторов, опираясь на их представление, что производитель имеет право выдвигать известные требования (например, это может касаться отношений производителя с торговыми работниками агента; отношения владельца патента с головной компанией).

Наличие отношений зависимости предоставляет такую же возможность, поэтому у участников канала поддерживаются серьезные стимулы выполнять ту роль, которая предписана им производителем. Теоретически зависимость стороны А от стороны Б определяется двумя условиями, а именно, характером вознаграждений (преимуществ), которые сторона А получает от отношений со стороной Б, и трудностью стороны А заменить сторону Б. Так, некий дистрибьютор А зависит от производителя Б из-за прибыли, которую он получает от продажи продукции Б, или из-за специальной поддержки со стороны Б. Кроме того, дистрибьютору трудно заменить производителя или такая деятельность потребует от него больших средств. Например, дистрибьютор сделал значительные вложения в научные исследования, потратил деньги на обучение и приобретение оборудования, изучение специального бухгалтерского учета, связанных с конкретным производителем. И если в такой ситуации он сменит производителя, то его расходы не окупятся. Следует помнить, что дистрибьютор зависит от производителя в большей мере, чем наоборот, и у производителя всегда есть средства давления на дистрибьютора в качестве участника канала распределения.

Таким образом, мы согласились с тем, что между участниками канала распределения может быть несовпадение целей, и кратко обсудили проблемы управления, подразумевая при этом, что руководитель обладает известной властью, основанной на влиянии, которое он может оказывать, и на отношениях зависимости внутри канала. Принципиально иной подход к управлению состоит в развитии стратегий, направленных на то, чтобы преодолеть или по крайней мере уменьшить остроту несовпадения целей. Специальные меры включают выборочное разделение участников канала до того, как они подпишут формальное соглашение, или целевое объединение участников, чтобы они могли воспринять цели производителя как свои собственные.

Стратегии, направленные на преодоление несовпадения целей участников канала, становятся все дороже, и, кроме того, они занимают довольно много времени. Может быть, в долгосрочной перспективе такие стратегии окажутся достаточно эффективными, поскольку они снизят затраты на текущий контроль и наблюдение за ходом дела. Тем не менее, во многих случаях только одни меры объединения участников канала могут оказаться недостаточными для обеспечения надежности выполнения ими своих задач, поэтому необходимо использовать и другие методы контроля.

Решения в отношении стратегии, структуры и управления каналом распределения должны сообразовываться с целью доставить на целевые сегменты рынка коцкретную продукцию в заданном объеме с учетом имеющихся ограничений. Эти ограничения включают конкретные конкурентные стратегии компании, а это в свою очередь означает, что функционирование канала должно оцениваться с позиций эффективности и выполнения им определенных задач. Ограниченность ресурсов компании может потребовать создать канал определенной структуры, например, вертикально интегрированной, а законодательные положения могут ограничивать виды контроля, применяемые к участникам канала. И, наконец, исторически сложившиеся и существующие методы функционирования канала распределения могут препятствовать формированию "идеальной" стратегии вследствие высоких затрат, связанных с его перестройкой, и мешать восприятию того, как мог бы такой канал быть построен.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.155.100 (0.005 с.)