Экономическая целесообразность аутсорсинга



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономическая целесообразность аутсорсинга



Оценка экономической целесообразности аутсорсинга. Эконо­мическая целесообразность аутсорсинга для исполнения PR-проекта представляет комплексную систему оценочных форм и методов для достижения эффективной обратной связи с целевыми аудиториями, позволяющую менеджменту получать полезную информацию о ре­зультатах маркетинга. Безусловно, в данной системе доминирует ка­чественный аспект достижения положительного имиджа и сервисного обслуживания клиентов. При разработке целей PR-проекта необхо­димо выполнить исследования проблем организации, нуждающейся в PR-решениях в рамках ранжирования основных целей с выделе­нием их приоритетности.

Достижение целей в системе маркетинга с использованием аут­сорсинга исследуется по параметрам:

· проникновение в выгодные сегменты сбыта;

· рост корпоративного влияния и рыночной доли;

· рост масштабов рынка;

· рост портфеля заказов;

· развитие корпоративной культуры и социально-деловой ак­тивности;

· формирование системы сервисного обслуживания клиентов. Задача PR-специалиста — показать, в какой степени эти цели могут быть достигнуты благодаря PR-активности. Понятно, что соб­ственная PR-служба занимается не только подготовкой пресс-релизов, но и анализом, обработкой массива информации, разработкой эф­фективных коммуникаций, организацией PR-акций. PR-специалист должен уметь считать не только совокупные затраты на организацию PR-кампании, но и экономическую эффективность, генерируемую PR-активностью в маркетинге.

На практике предпринимательства часто используют метод опре­деления точки безубыточности бизнес-операции PR. Этом метод ис­пользуется в части принятия решения: выполнять PR-проект само­стоятельно или выгоднее отдать его на сторону, т.е. по схеме аут­сорсинга: «сделай сам или купи». Для этого необходимо решить выражение1:

UPrice • Q > Fc + Uvc • Q, (12.1)

где UPrice (unit price) — цена подготовки одного пресс-релиза на стороне;

Fc (fixed costs) — фиксированные затраты (постоянные издержки) на содержание собственной PR-службы (аренда помещения, оснащение рабочих мест, заработная плата, переподготовка кадров) в расчете на год;

Uvc (unit variable costs) — переменные затраты, которые несет организация на подготовку и размещение одного пресс-релиза, если выполняет это своими силами;

Q (quantity) — количество пресс-релизов.

На рисунке 12.6 точка безубыточности (Тб) отражает значение Q, при котором левая и правая стороны выражения (12.1) равны. Ины­ми словами, определяется безубыточный объем пресс-релизов, пре­вышение которого оправдывает создание собственной PR-службы.

При выборе внешнего аутсоусера для исполнения проекта очень важно осуществить комплексную оценку рыночной устойчивости выбранных претендентов с позиции их рыночной устойчиво­сти. Выполнить ее можно с использованием методики экономической целесообразности каждого претендента в отдельности с учетом индек­са рыночной устойчивости, качества обслуживания клиентов, соци­ально-деловой активности с выделением имиджа, репутации и со­циальных акций[39].

При этом проводится взвешенная оценка корпоративных воз­можностей исполнения данного вида работ (без учета аутсорсинга) и с привлечением сторонней организации, т.е. с учетом аутсорсинга.

Расчет экономической целесообразности аутсорсинга. Для расчета экономической целесообразности аутсорсинга необходимо определить коэффициент экономической целесообразности аутсор­синга Кэца, который можно рассчитать по формуле:

 

I руа

Кэца = — , (12.2)

I руо

 

где I руа — индекс рыночной устойчивости организации с учетом аутсорсинга; I руо — индекс рыночной устойчивости организации без учета аутсорсинга.

Индекс рыночной устойчивости организации с учетом аутсор­синга (I руа) за весь период ее осуществления (t) можно определить в следующем общем виде как:

Если K'эца>1, то можно передать выполнение строительных функций сторонним организациям. Чем выше Кэиа, тем привлека­тельнее аутсорсинг-фирма для строительной организации.

Если Kэца < 1, то аутсорсинг-фирма выполняет строительные функции хуже, чем базовая организация.

Если Kэца = 1, то требуется провести дополнительные расчеты социально-коммерческой активности организации для обоснования целесообразности передачи в аутсорсинг строительных функций.

Сравнительные показатели. Среди других сравнительных показате­лей целесообразно использовать показатели сервисности Kсв; каче­ства обслуживания клиентов Кок; показатель социально-деловой активности Ксда.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.16.210 (0.01 с.)