Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Показатель социально-деловой активности — Ксда.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Данный показатель отражает участие строительной компании в социально-значимых акциях. Действительно, среди многочисленных направлений деятельности наиболее эффективными с социальной точки зрения являются проведение социально значимых акций по благотворительности, спонсированию, патронированию, корпоративная ответственность за результаты труда, культура организации. В результате показатель социально-деловой активности Ксда интегрирует в своем составе такие показатели, как коэффициент участия в социально значимых акциях Ксза; систему социально-корпоративной ответственности и культуры организации, т.е. СКО и КО, показатель репутации организации Кр. Показатель коэффициента участия в социально значимых акциях (Ксза) можно рассчитать по формуле: Зсза Ксза = —, (12.7) П где Зсза — сумма затрат на социально значимые акции (руб.); П — прибыль (руб.). Комплексная система социально-корпоративной ответственности предусматривает два основных блока. Формы и методы формирования внутреннего корпоративного духа с высокой моральной ответственностью за результаты и качество труда; уровень безопасности производства и потребления; доброжелательный режим психологического взаимодействия как по вертикали, так и по горизонтали в трудовом коллективе; культура организации. Коммуникации внешнего взаимодействия с различными формальными, неформальными целевыми аудиториями, властными структурами в целях создания достойного имиджа и рыночной устойчивости. Корпоративно-социальная ответственность — зеркальное отражение культуры многогранного взаимодействия как внутри фирмы, так и вне ее с различными представителями деловых кругов и общественности. По мнению английских социологов Марчелло Палацци и Джорджа Старчера, представители малого и среднего бизнеса акцентируют внимание на развитии в основном первого блока системы СКО, т.е. концентрируют внимание на правах и обязанностях членов трудового коллектива, поддержании достойного уровня экологии, развитии культуры организации. Культура организации — складывающаяся атмосфера, или социальный климат в организации; ее индивидуальность, характеризующая способы выполнения работ в каждой конкретной организации. В качестве показателей социально-корпоративной ответственности используют показатель уважения индивидуализма (УИ); показатель воспитания гордости за выполненную работу (ВГ); уровень безопасности труда, производства и потребления (УБ); доброжелательную атмосферу труда и партнерства (ДПВ); культуру внешних коммуникаций (КВК); культуру организации (КО). При оценке СКО и КО используют квалиметрический метод. Уровень развития КСО и КО определяется баллами от 1 до 5. При этом сумма от 20 до 30 означает высокий уровень развития; от 10 до 20 — средний уровень развития; от 0 до 10 — низкий уровень развития. Репутация строительной компании — позиция организации в глазах различных целевых аудиторий, в том числе заказчиков, инвесторов, партнеров, аутсорсеров, властных структур и других представителей общественности. Показатель репутации интегрирует в себе такие показатели, как: внутренний имидж (ВнИ); социальный имидж (СИ); деловой имидж (ДИ); имидж персонала (Иперс); имидж потребителя (Ипотр); визуальный имидж (ВИ); имидж топ-менеджеров (ИТМ); имидж товара (ИТ). По пятибалльной шкале оценки баллы присваиваются по каждому показателю в отдельности всем участникам аутсорсингового оборота, т.е. от 1 до 5. При этом сумма от 30 до 40 отражает высокую репутацию, от 20 до 30 — среднюю, менее 20 — низкую репутацию. Контрольные вопросы 1. В чем состоит содержание аутсорсинга? 2. Чем отличается по содержанию аутсорсинг от инсорсинга? 3. В чем особенности термина «управление мощностями»? 4. Кто является основоположником теории аутсорсинга? 5. Дайте формулировку содержания аутсорсинга с позиции Дж. Брайана Хейвуда. 6. Что является генеральной целью системы аутсорсинга? 7. Что означает концепция аутсорсинга? Выделите основные блоки концепции аутсорсинга. 8. В чем специфика аутсорсинга на исполнение PR-проекта? 9. Перечислите основные критерии целесообразности использования аутсорсинга. 10. Какие этапы необходимо предусмотреть при формировании принципов управления аутсорсингом? 11. Какими принципами аутсорсинга вы пользуетесь при организации маркетинговой деятельности? 12. Что включает содержание принципа организационного поведения? Выделите основные компоненты. Тесты 1. Аутсорсинг на длительной основе предполагает заключение контракта сроком более... лет. Ответ: пяти 2. Контракт срочный (на разовой основе) может осуществляться по... Ответ: телефону, Интернету 3. Производственный аутсорсинг предусматривает передачу сторонней организации исполнения заказов в рамках производ- а) да б) нет Ответ: а) 4. Аутсорсинг на рекрутские услуги включает выполнение функций аудита, обслуживания электронных бизнес-карточек, ве- а) да б) нет Ответ: б) 5. В состав организационного механизма аутсорсинга входят следующие блоки: а) услуги по стратегическому консалтингу, СМИ; б) жизненный цикл нового товара; в) СМИ и PR-технологии; г) сервисность обслуживания клиентов и культура организации. 6. Установите соответствие между PR-услугами аутсорсинга и их содержанием.
Ответ; 1 — а), 2 — в), 3 — б)
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Алешина И.В. Поведение потребителей. — М.: Фаир-Пресс, 2001. 2. Баркеро Кабреро ХД. Связи с общественностью в мире финансов. Ключ к успеху. — М.: Дело, 1997. 3. Беленкова АЛ. PRoctou пиар. — М.: NT Press, 2006. 4. Блэк Сэм. Введение в паблик рилейшнз. — Ростов-н/Д: Феникс, 1998. 5. Блэк С. Конкретный и конкурентный PR. — М.: ЭСМО, 2004. 6. Булгак В.Б. и др. Концепция связи Российской Федерации. — М.: Радио и связь, 1996. 7. Васильев ГЛ., Соловьева Н.В., Щербаков АД. Продвижение в маркетинге: Учеб. пособие для вузов. — Тула: Гриф и К", 2003. 8. Варакута СЛ., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. — М.: ИНФРА-М, 2001. 9. Варшавская Е. О тенденциях развития паблик рилейшнз // Маркетинг. 2002. № 5(66). С. 68. 10. Викентьев ИЛ. Приемы рекламы и Public Relations. — СПб., 1995. 11. Голубков Е.П. Маркетинговые коммуникации. — М.: Финпресс, 2000. 12. Горкина М.Б., Мамонтов АЛ, Манн И.Б. PR на 100%. Как стать хорошим менеджером по PR. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 13. Данько Т.П., Завьялова Н.Б. Электронный маркетинг. — М.: ИНФРА-М, 2003. 14. Демин Ю.М. Бизнес PR. — М.: Бератор-Пресс, 2003. 15. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 16. Иванова КЛ. Бесценные советы для настоящего PR-менеджера. Устная коммуникация. — СПб.: Питер, 2006. 17. Игнатьев Д., Бекетов А. Настольная энциклопедия Public Relations. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. 18. Катлип СМ. и др. Паблик рилейшнз. Теория и практика. — М., 2000. 19. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2003. 20. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг. Менеджмент. — СПб.: Питер, 2006. 21. Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие. — М.: Вузовский учебник, 2006. 22. Кузнецов М., Цыкунов И. Практическая психология PR и журналистики. Как позволить другим делать по-вашему. — М.: РИП-холдинг, 2005. 23. Лебедева Т.Ю. Паблик рилейшнз. Корпоративная и политическая режиссура. — М.: МГУ, 1999. 24. Лебедева Т.Ю. Искусство обольщения. Паблик рилейшнз по-французски. Концепции. Практика / Отв. редактор Я.Н. За-сурский. — М.: МГУ, 1996. 25. Лермер Р., Причинелло М. Голый PR: Как заставить людей говорить о вас, вашем бизнесе и вашем продукте. — СПб.: Крылов, 2004. 26. Маслова В.М. Связи с общественностью в управлении персоналом. — М.: Вузовский учебник, 2005. 27. Мапганцев А.Н. 600 способов продвижения торговой марки. — М.: Изд-во ДИС, 2003. 28. Мои А. Практический маркетинг и паблик рилейшнз для малого бизнеса. — СПб.: Нева, 2004. 29. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика. — М.: ОМЕГА-Л, 2001. 30. Мазур И.И., Шапиро В.Д. и др. Управление проектами: Справочное пособие / Под ред. И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. — М.: Высшая школа, 2001. 31. Новинский Б. Рынок правит PR // Эксперт. Специальный выпуск. 2000. Окт. С. 24. 32. Ньюсом Д., Ван Дж., Терк С, Крукеберг Д. Все о PR: теория и практика паблик рилейшнз. — М.: ИНФРА-М, 2001. 33. Общероссийский PR-справочник. — М.: РАСО, 2004. 34. Основы маркетинга: Учеб. пособие / Под ред. Г.А Васильева. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 35. Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. — М.: ТОО «СИМС», 2000. 36. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. — М.: Финансы и статистика, 1999. 37. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Центр, 2003. 38. Почепцов Г. Теория и практика коммуникаций: От речей президента до переговоров с террористами. — М.: Центр, 1998. 39. Предпринимательство: Учебник / Под ред. В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка, В.А. Швандара. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 40. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика: Пер. с англ. — М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»; ИНФРА-М, 2002. XII. 41. Серов А. Страшные тайны PR. Записки PR-консультанта. — СПб.: Питер, 2004.
42. Синяева И.М., Земляк СВ., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации. — М.: ИТК «Дашков и К°», 2006. 43. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 44. Синяев В.В. Стратегии аутсорсинга в строительстве (аспекты маркетинга, логистики, PR): Монография. — М.: «Дашков и К°», 2005. 45. Синяев В.В. Развитие системы аутсорсинга в сфере строительного бизнеса. — М.: ИВЦ МАРКЕТИНГ. 46. Скотт М. Катлип, Аллен X. Сентер, Глен М. PR: теория и практика. — М.: Дело, 2001. 47. Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга. — М.: ЮНИТИ, 2001. 48. Управление общественными отношениями / Под ред. B.C. Ко-маровского. — М.: РАГС, 2003. 49. Лютенс Фред. Организационное поведение. — М.: ИНФРА-М, 1999. 50. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. — М.: ДЕЛО, 2006. 51. Шарков Ф.И. Интегрированные PR-коммуникации. — М.: РИП-Холдинг, 2004. 52. Barlow, Walter G. Establishing Public Relations Objectives and Assessing Public relations Results. Institute for Public Relations Research, 1993. 53. Griswold D. Public Relations News, International Public Relations Weekly for Executives. — N.Y., 2001. 54. Hon, Childers Linda. Demonstrating Effectiveness in Public Relations: Goals, Objectives and Evaluation. Journal of Public Relations Research, 10, No 2 (1998). P. 103—135.
55. Cutlip S.M., Center A.N., Broom CM. (1985—1994). Effective Public Relations, 6 th and 7 th ends, Englewood Cliffs, NJ: Prentice — Hall. 56. MacNamara J. Evaluation of Public Relations: the Achilles'heel of the PR profession, international Public Relations Review, 15 (2). P. 19. www/mosfund. ru/docs. Html. 57. Noble P. A proper role media evaluation, international Public Relations Research Symposium, Bled, Slovenia, 1994. 58. OECD in Figures. Statistics of the Members Countries. 1997. Edition. — Paris: OECD, 1997. P. 38—41. 59. www/mosfund. ru/docs. Html http://blago. Isib. ru/ra/fin/ratings/ total 2003/ 60. www/advertology.ru 61. www.knauf.ru 62. www.marketing.spb.ru 63. www.sf-online.ru 64. www.sostav.ru 65. www.super-brands.ru 66. Сайт гильдии маркетологов: www.marketologi.ru и www.comcon-2. com. СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ Акт списания — документ, предназначенный для передачи, хранения и учета информации о недоброкачественной продукции. Аутсорсинг (outsourcing: «outside» — внешний; «resoursing» — помогающий) — целенаправленное выделение отдельных бизнес-процессов и делегирование их на исполнение сторонней организации. AIDA — совокупность правил, формирующих общественные отношения, где А — attention — внимание, I — interest — интерес, D — desire — желание, А — activity — активность.
Бизнес-имидж — система элементов деловой репутации, стандартов качества обслуживания, отражающая результаты работы коммерции в обществе. Благотворительность — действие, осуществляемое на безвозмездной основе, которая не предполагает ни финансовых, ни прочих обязательств со стороны получающих поддержку. Бренд — неосязаемая сумма свойств продукта: его имени, упаковки и цены, его истории, репутации и способа рекламирования. Бренд также является сочетанием впечатления, которое он производит на потребителей, и результатом их опыта в использовании бренда (Девид Огилви). Брифинг — короткая, сжатая во времени, инструктивная встреча журналистов с руководством коммерческой фирмы или компании с приглашением органов государственной и законодательной власти. Бэкграундер — текущая информация, не содержащая сенсаций. Такую информацию следует отправлять регулярно для поддержания непрерывного потока новостей, исходящих из организации.
Вербальные коммуникации — речевые коммуникации, основанные на умении говорить и писать то, что нужно. Вербальный (словесный) — в психологии этим термином обозначают формы знакового материала. Видеоконференция — соединяет разъединенные аудитории из залов-отелей, корпоративных штаб-квартир, демонстрационных залов в единое целое за счет использования спутниковой связи с мгновенной иллюстрацией передаваемых сообщений. Внешний бенчмаркинг — комплексная система, нацеленная на оценку и сопоставление суммарного потенциала предприятия с характеристиками лидирующего конкурента с учетом преимуществ менеджмента, совокупных возможностей диверсификационных процессов, сервисного потенциала и скрытых резервов. Внутренний бенчмаркинг — целостная совокупность внутрикорпоративных форм и методов, направленная на оценку показательных характеристик работы внутренних структурных подразделений в целях выделения лидирующего подразделения, специалиста на фоне лучших показателей. Выставка — организованный товарный рынок, на котором экспоненты (организации-участники) представляют выставочные образцы производимых товаров в целях ознакомления посетителей и заключения контрактов.
Гайд — ограниченный перечень ключевых вопросов, способствующий решению проблемы исследования PR в маркетинге. Геоэкономика — влияние мировой экономики на формирование и развитие национальной экономики государства. Глобальный бенчмаркинг — целостная совокупность форм и методов использования инноваций в результате организации международных обменов научно-техническими достижениями для решения глобальных проблем в области охраны флоры и фауны планеты, исследований космоса, Мирового океана. Государственное регулирование — форма целенаправленного воздействия государства через систему экономических методов с целью обеспечения или поддержки тех или иных экономических процессов, их изменений или связей. Групповое взаимодействие — совокупность коммуникационных и операционных межиндивидуальных связей, необходимых для совместной деятельности.
Деловая беседа — диалогическая форма общения с предварительным обоснованием дискуссии в целях достижения единого консенсуса между сторонами диалога. Деловое общение — искусство, которое позволяет легко войти в контакт с другими людьми для достижения поставленных целей. Деловые переговоры — механизм комплексных мер партнерского взаимодействия, основу которого составляют деловые связи за счет системы обсуждения и принятия решений в целях получения взаимовыгодных результатов. День открытых дверей — официальная акция, позволяющая всем желающим ознакомиться с деятельностью фирмы, ее планами, руководством, получить ответы на интересующие вопросы. Дилер — юридическое или физическое лицо, осуществляющее торгово-посреднические операции от своего имени и за свой счет. Директ-мейл — комплексная система коммуникаций стимулирования продаж с использованием средств почтовой связи в результате своевременного определения неудовлетворенного спроса клиентов, расширения сферы услуг, повышения качества исполнения. Дистрибьютор — независимый оптовый торговец, осуществляющий свою деятельность по закупке продукции с целью ее продажи для конечного потребления. Доверие — отношение к действиям партнеров в процессе рыночного взаимодействия, которое основано на убежденности в добросовестности, честности и искренности их. Доверие зависит от характера и социально-нравственного качества конкретных отношений, как категория деловой этики ориентировано на безусловное уважение человеческого достоинства, исполнительной дисциплины, правовых границ между человеком и обществом. Долгосрочный PR-план — это системный документ, охватывающий период от двух и свыше пяти лет, в котором формируются главные цели фирмы на перспективу, конкретные задачи, указанные по времени и ресурсам, общая PR-стратегия для достижения миссии компании с учетом влияния факторов рыночной среды.
Заказ — коммерческий документ, в котором покупатель подробно указывает все необходимые условия для изготовления или подготовки заказываемого товара. Заказчик — он же клиент, рекламодатель, спонсор, выступает в роли инициатора по установлению связей с целевыми аудиториями, предварительно оговорив основные условия проекта-задания с учетом главной цели, сметы затрат, специфики заказа, сроков исполнения и ожидаемого результата. Закрытая общественность — сотрудники фирмы или компании, объединенные служебными отношениями, традициями, корпоративной ответственностью, подчиняющиеся служебной дисциплине.
Идентификация — в широком плане — установление идентичности, тождественности предметов и явлений; в психологическом смысле — идентификация употребления для обозначения механизма социализации, отождествления индивида с группой. Изобразительная информация — зрительное и эмоциональное восприятия сведений о товаре с помощью графического изображения товара, фотографий, открыток в целях удовлетворения покупательских предпочтений. Достоинство данной формы информации — доступность, наглядность и лаконичность ее восприятия. Имидж — представление покупателей и заказчиков о престиже фирмы, ее конкурентоспособности относительно других фирм, качестве изготавливаемых ею товаров и оказываемых услуг. Стабильность высокого имиджа фирмы служит залогом ее коммерческого успеха, устойчивого финансового положения и активных коммуникаций с общественностью. Инвестиционный портфель — перечень инвестиций, ценных бумаг, намеченных к реализации или получению, представляющих собой потенциальные возможности для формирования необходимого резерва в целях поступательного развития коммерческой фирмы. Инвестиционный PR (Investor Relations) — система совокупных мер, направленных на выработку стратегии по поиску выгодных инвесторов, созданию оптимальных пропорций прямых и портфельных инвестиций, завоеванию прочного финансового положения и достойного имиджа в обществе. Инвестор — юридическое или физическое лицо, принимающее решение о вложении собственных, заемных или привлеченных имущественных, интеллектуальных и денежных средств в инвестиционный проект и выступающее в ролях вкладчика или кредитора. Индивидуальность — психологическая неповторимость человека. Инициатива (от лат. initiare — начинать, почин) — принятие человеком самостоятельного решения, предполагающего его самодеятельное участие в той или иной сфере общественной жизни, выражается в добровольной деятельности на благо общества с учетом личных интересов. И. характеризуется тем, что человек берет на себя большую меру ответственности, чем того требует простое соблюдение общепринятых норм. И. превращается в моральное качество личности — инициативность. Интерактивные коммуникации — динамичный межличностный процесс, который способствует поступательному развитию фирмы с помощью компьютеризированных систем электронной почты, Интернета, интеллектуальных автоответчиков, беспроводных сотовых телефонов, персональных и карманных компьютеров. Интерес — потребностное отношение человека к миру, его реалиям, выбранной профессии, творческому замыслу, реализуемое в познавательной и инициативной деятельности. Информационное поле — совокупность существующей в обществе информации, необходимой для рыночного взаимодействия. Информационный дизайн включает в себя выработку знаков, в идеале — полноценную знаковую систему графических, изобразительных, словесных, звуковых символов фирмы. Информационный PR-аудит — системный анализ материалов средств массовой информации, включая пространство Интернета для получения ориентиров в целях разработки информационной стратегии относительно организации или персоны. Инфраструктура рынка — необходимый атрибут товарной экономики, представляющий комплекс отраслей и сфер хозяйства, а также непроизводственных сфер деятельности, обеспечивающих общие условия процесса воспроизводства в условиях рынка. Исследовательское поле PR в маркетинге — комплексная динамичная система оценки механизма рыночного взаимодействия с использованием материалов СМИ, паблисити, масс-медиа, технологий Интернета для создания достойного имиджа.
Кейс-история — часто используется в практике деятельности PR-служб для рассказа о благоприятном использовании потребителями популярных продуктов, услуги компании или же об успешных разрешенных проблемных ситуациях. Клиент — лицо или фирма, прибегающие к услугам торговых фирм в целях заключения контрактов, заказов на работы, товары, продукцию и различного рода услуги. Климат психологический — 'относительно устойчивое социально-психологическое явление, порождаемое межличностными отношениями в группе и имеющее субъективную значимость для каждого ее члена. Коллектив — высшая стадия развития группы, объединенная общими социально-значимыми целями и объединяющая своих членов как самим процессом совместной деятельности, так и ее организацией и системой стимулирования. Комментарий — компетентное, требующее специфических знаний толкование общественно-экономического явления или группы факторов и документальных данных, объединенных тематическими, хронологическими, правовыми и временными рамками. Коммерческая деятельность — составная часть предпринимательства, выраженная в совокупных процессах и операциях, направленных на совершение актов купли-продажи товаров в целях удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли. Коммерческая товарная информация — сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, показывающие выгоды от применения конкретного товара. Коммерческий акт — составляется при обнаружении количественных расхождений между фактическими и документальными данными при приемке товарных партий от организаций железнодорожного транспорта с обязательным присутствием представителей последних. Коммуникабельность — умение устанавливать и поддерживать необходимые контакты, включающие способности человека идти навстречу собеседнику, готовность его сделать первый шаг в установлении нового контакта. Коммуникации-микс (communication mix) — комплекс коммуникаций, включающий элементы рекламы в средствах массовой информации, прямые продажи, стимулирование в целях содействия продажам и PR. Коммуникационный канал — канал продвижения информации о товаре или продукте на рынок и в общество. Коммуникация — процесс передачи информации от ее владельца (коммуникатора) к ее конечному потребителю (коммуниканту). Коммуникационная система — комплексная деятельность участников рыночного оборота, включающая всю совокупность операций, связанных с подготовкой, сбором, перераспределением информации, а также установлением межличностных контактов непосредственно между субъектами рынка. Комплекс коммуникаций — совокупность управляемых коммуникационных элементов, манипулируя которыми организация имеет возможность представить товар или услугу в привлекательном свете и получить намеченные доходы. Конференция — способ поддержания связей в целях обсуждения и решения актуальных корпоративных проблем с широким участием различных представителей общественности. Конфликт (от лат. conflicts — столкновение) — столкновение противоположных позиций, мнений, оценок и идей, которые люди пытаются разрешить с помощью действий или эмоционального убеждения. Конформизм (от лат. conforms — сообразный) — выражение социальной ориентации, складывающейся не в результате решений общественных и нравственных проблем, а пассивного, приспособительного принятия готового порядка вещей. Конформист — человек, не имеющий собственной моральной позиции при решении спорных проблем. Мораль конформиста равносильна отказу от самого себя как нравственно самостоятельной личности, от выбора поступка по совести, не зависимой от давления ситуации. Концепция аутсорсинга — корпоративная философия исполнения отдельных видов работ с привлечением сторонних организаций в режиме высокого качества, своевременности исполнения и оптимизации затрат для максимального удовлетворения запросов заказчиков. Концепция выставки — системный документ, содержащий миссию, общую идею выставки, ее цели, принципы и задачи организации на базе маркетинговых исследований состояния рынка с использованием инструментов PR, позволяющих принять решение о целесообразности проведения выставки с учетом тематики, правил группирования экспозиций и других условий, в которых будет осуществляться реализация проекта. Концепция PR-исследования в маркетинге — целостная совокупность научных форм и методов организации исследования с выделением цели, экономического обоснования проблемы с учетом реальных возможностей компании для повышения рыночной устойчивости и популярности в обществе. Конъюнктура рынка — состояние рынка, характеризуемое соотношением спроса и предложения на товары, услуги и другие работы. Корпоративная культура — специфическая сфера культуры, которая связана с воспроизводством отношений, складывающихся между людьми в процессах изготовления продукции, ее распределения, сбыта, сервисного обслуживания и потребления. Корпоративная профессиональная этика — кодекс поведения, предписывающий определенный тип нравственных отношений между членами трудового коллектива и партнерами, которые представляются оптимальными с точки зрения выполнения профессионального долга в рамках единой трудовой морали фирмы. В основе этой морали лежит уважение к человеку труда, его правам и нравственному достоинству. Корпоративная этика в сфере торговли связана в первую очередь с культурой общения, умением управлять любыми конфликтными ситуациями с использованием основных норм правил обслуживания, а также выдержки, приветливости и доброжелательности. Корпоративно-социальная ответственность — философия взаимодействия коммерческой структуры с обществом, отражающая этические ценности корпорации, ее ответственность за результаты труда, охрану окружающей среды, создание условий безопасной жизнедеятельности. Корпоративный стиль — набор постоянных психологических, словесных, этических, графических, цветовых и других элементов, отражающих уровень корпоративной культуры, социальной ответственности перед обществом и механизм межличностных коммуникаций. Кризисная ситуация — новая разрушающая ситуация, требующая от менеджмента принятия срочных и трудных решений для установления в сжатые сроки правдивых коммуникаций со средствами массовой информации в целях удержания имиджа компании. Круглый стол — одна из форм совместного обсуждения идеи, проблемы, ситуации, имеющих значение для широких кругов общественности, участниками которой являются представители науки, бизнеса, деловых кругов, общественных и государственных организаций. Культурно-образовательная среда маркетинга — целостная совокупность факторов и процессов, определяющих мировоззрение в обществе, его историю, культуру, этнические корни и традиции.
Ликвидность — возможность быстрого превращения активов коммерческих структур в денежные средства для своевременного погашения долговых обязательств. Ликвидность означает безусловную платежеспособность фирмы. Ликвидность рынка — одна из основных характеристик состояния рынка, отражающая эластичное соотношение спроса и предложения. Листок новостей — достаточно доступное и дешевое средство коммуникаций, как правило, готовится PR-специалистами и размножается с помощью ксерокса. Листки новостей различны по тематике, например «новости рынка», «новые проекты», «новые инвестиции», «результаты экспорта» и т.п. Лоббирование — комплекс действенных мер социальных институтов по воздействию на государство и законодательство с использованием гибких инструментов для достижения намеченных целей в области государственных поощрений и поддержки. Макросреда маркетинга — совокупность глобальных неуправляемых факторов, действующих в масштабах всего рыночного механизма и не зависимых от корпоративных усилий маркетинга. Маркетинговая информационная среда — целостная совокупность информационных данных для выполнения маркетинговых исследований, разработки стратегии и тактики поведения фирмы на рынке, корректировки планово-управленческих решений. Маркетинговые коммуникации — комплексная система внешних и внутренних коммуникаций по передаче обращения от производителя к потребителю для удовлетворения совокупных запросов общества и получения намеченной прибыли. Маркировка — условные обозначения и данные, наносимые на упаковку товаров и товарных грузов. Различают товарную, отправительскую, специальную и транспортную маркировку. Медиа-кит — PR-средство, содержащее несколько видов материалов, полезных для газет и журналов, в том числе пресс-релизы, бэкграундеры, факт-листы, фотографии, видеопленки. Медиаметрия — метод социологии с использованием количественных показателей для выражения качественных характеристик PR-объекта на базе мониторинга СМИ и масс-медиа. Медиация — проблемная ситуация, к разрешению которой участники конфликта приглашают третью беспристрастную сторону — человека со стороны — медиатора. Микросреда маркетинга — совокупность внутренних и внешних факторов, контролируемых или частично контролируемых компанией, которые обеспечивают намеченные результаты маркетинговой деятельности и влияют на них. Модель антикризисного управления — динамичная взаимосвязанная система совокупных элементов комплексного многофакторного анализа кризисной среды с выделением плана чрезвычайного происшествия, обоснования стратегии и форм ее реализации в целях контроля и корректировки кризиса. Модель имиджа компании — системная оценка отдельных реакций восприятия целевых групп на результаты коммерческой деятельности за счет совокупных PR-мероприятий, в том числе паблисити, рекламных кампаний и механизмов масс-медиа. Мониторинг публикаций в прессе — важнейшая задача PR-специалистов в области своевременного отслеживания совокупной внутренней и зарубежной прессы с последующей подборкой интересующего материала по выбранной теме. Мотивация — комплекс совокупных мер, побуждающих к активным действиям, связанных с удовлетворением потребностей. Невербальное общение — бессловесное общение (язык жестов), опирающееся не на слова, а на неречевые коммуникации через жесты, мимику, интонацию, позы рук, ног, пластику движения. Образец — эталон для определения качества товара при заключении контракта купли-продажи, а также эталон товара-аналога для обоснования конкурентоспособности товара. Обратная связь — благодаря установлению этой связи становится возможным получать комплексные сведения о различных реакциях целевых аудиторий на поступившие сигналы с учетом совокупности факторов общего фона социальной обстановки. Обратная связь играет большую роль в успешном функционировании концептуальной модели паблик рилейшнз. Общественное мнение — совокупность многих индивидуальных мнений по конкретному вопросу, затрагивающих интересы определенной группы людей. Общественное мнение — это консенсус, который достигается усилиями многих служб в коммерческих структурах. Общественное сознание — проникновение морали и этики в процессы общественного развития в условиях ценностно-регулятивного механизма формирования нравственного понятия в обществе. Общественное сознание позволяет рассмотреть мораль и этику в общих рамках духовной культуры общества. Оперативный PR-план — системный документ, интегрирующий в своем составе анализ ситуации, задачи, этапы их решения, оценку результатов мер, направленных на формирование общественного мнения в рамках конкретных программ, сроком до одного года. Паблик рилейшнз (PR) — искусство и наука получения высоких результатов в бизнесе за счет достижения взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности. Эта наука способствует формированию достойного имиджа, избежанию вредных слухов и возможных предвзятостей, а также повышению качественного обеспечения совокупных рыночных запросов потребителей. Паблисити — позитивная известность и признание организации, ее персонала и ее деятельности. Позиционирование PR-услуги — маркетинговые усилия корпорации по разработке и внедрению в сознание целевых потребителей особого, отличного от конкурента образа компании, товара, услуги с использованием механизмов паблик рилейшнз. Покупательское поведение — набор ценностей, предпочтений, поступков, усвоенный под влиянием социальной среды, семьи, окружающих, формирующий потребительское мнение клиентов о приобретаемых товарах и услугах. Потребительская товарная информация — сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, показывающие выгоды от применения конкретного товара, адресованного потребителям. Презентация — самостоятельная акция, организованная специалистами PR-службы совместно с руководством фирмы в целях представления фирмы, ее новой продукции, демонстрации новых достижений. Пресса — массовые периодические печатные издания — газеты и журналы, выполняющие одну из главных ролей средств массовой информации в области формирования общественного мнения. Пресс-релиз — сообщение, подготовленное специалистами PR-службы, содержащее важную новость для широкой аудитории. Например, сообщение о производстве новых видов товаров или услуг, открытие нового представительства или филиала компании, проведении важной для фирмы пресс-конференции, закрытых или открытых тендерах. Пресс-конференция — встреча официальных лиц — представителей деловых, общественных, правительственных кругов с заинтересованными участниками коммерческих фирм и компаний с целью информирования общественности по актуальным вопросам определенной тематики. Программа маркетинговых коммуникаций — системный документ, включающий стратегический, тактический и результативный блоки реализации маркетинговой деятельности с использованием интегрированных коммуникаций в целях достижения миссии компании. PR-кампания — комплексное и многократное использование PR-средств, а также рекламных материалов в рамках единой концепции и общего проведения плана воздействия на мнения и отношения лю
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.98.91 (0.02 с.) |