Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Итоговое занятие по заболеваниям органов дыхания.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Учебное время – 2 часа Цель занятия: проверить уровень усвоения студентами основных заболеваний органов дыхания (тем № 10-14) Вопросы для теоретической подготовки: См. к занятиям № 10-14. Содержание занятия: Провести тестовый контроль (письменный и/или компьютерный). Решить ситуационные задачи по патологии органов дыхания. Провести обследование больного по схеме истории болезни. Обосновать предположительный диагноз по данным анамнеза и объективного обследования. Согласно предполагаемому диагнозу получить у преподавателя данные дополнительных исследований (лабораторных и инструментальных), обосновать клинический диагноз. Наметить план лечения. Результаты курации больного оформить в виде фрагмента истории болезни и сдать преподавателю. План самостоятельной работы: Студенты работают в компьютерном классе, а также в учебной комнате и палате. Для курации студенты распределяются по 3-4 человека к одному больному с изучаемой патологией, распределяют обязанности у постели больного. Осмотр проводят все студенты, пальпацию грудной клетки и сравнительную перкуссию, аускультацию легких и сердца – каждый студент-куратор. Результаты курации сообщаются преподавателю, высказывается предположительный диагноз, обсуждаются лабораторные и инструментальные данные, формулируется клинический диагноз, определяется план лечения. Контрольные задания: См. план самостоятельной работы. Оснащение, средства наглядности. Тесты и набор Rtq-грамм по патологии органов дыхания. Комплект спирограмм. Литература: См. к занятиям № 10-14. Занятие 16. Тема: ЛАБОРАТОРНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНОГО ТРАКТА И ЖЕЛЧЕВЫВОДЯЩИХ ПУТЕЙ. Учебное время: 2 часа Цель занятия: знать функции желудка, методы их исследования, методику проведения дуоденального зондирования; уметь оценить данные рН метрии, пробы дуоденального содержимого; быть ознакомленным с методами определения Heliсobacter pylori. Вопросы для теоретической подготовки: Функции желудка. Методы исследования секреторной функции желудка (рН метрия). Heliсobacter pylori (HP), методы определения, диагностическое значение. Методика дуоденального зондирования. Оценка проб дуоденального содержимого. Исследование кала на скрытую кровь Содержание: Функции желудка следующие: секреторная, двигательная, всасывательная, экскреторная, гемопоэтическая, инкреторная. Желудочный сок – бесцветная прозрачная жидкость кислой реакции, содержащая соляную кислоту, протеазы, липазу, гастромукопротеин. Соляная кислота выделяется в полость желудка обкладочными клетками, деятельность которых регулируется сложной гуморальной системой Кислотообразующую функцию желудка можно определить с помощью интрагастральной рН-метрии. О концентрации водородных ионов судят по электродвижущей силе, возникающей между парами электродов, которые могут быть вмонтированы в зонд. С помощью рН-метра можно регистрировать кислотообразование в теле желудка и получать данные о щелочном резерве в пилорической части желудка. Кислотообразующая функция считается нормальной, если рН в просвете желудка составляет 1,6 – 2,2; рН 1,3-1,5 отвечает умеренной гиперацидности; рН 0,9-1,2 - выраженной гиперацидности; рН 2,3-3,5 – умеренной гипоацидности; рН 3,6-6,9 – выраженной гипоацидности; рН = 7,0 – анацидности. Бактериологический метод исследования включает определение инфекционного фактора Helikobacter pylori (HP) – микроорганизма, выделенного из слизистой оболочки желудка. Методы диагностики или выявления НР делятся на инвазивные и неинвазивные, которые в свою очередь подразделяются на прямые и непрямые. Для обнаружения НР используют следующие методы: гистологический, быстрый уреазный тест, серологический (антитела к НР), цитологический (метод мазков-отпечатков), микробиологический (посев биоптата на диагностическую среду), полимерная цепная реакция (ПЦР), дыхательный тест с мочевиной, стул-тест (определение антигенов НР в кале). Для оценки функционального состояния желчевыделительной системы важное значение имеет исследование желчи, полученное при дуоденальном зондировании. Метод основан на получении дуоденального содержимого путем введения специального зонда и позволяет определить качественный и количественный состав поступающей в двенадцатиперстную кишку желчи из разных отделов желчных путей и дать оценку их проходимости. При исследовании получают три порции желчи (А, В, С). Порция А – (дуоденальная желчь) поступает первые 20-30 минут объемом 15-40 мл золотисто-желтого цвета. Цвет ее становится более светлым при нарушения билирубино-выделительной функции печени (хронические гепатиты, циррозы). Полное обесцвечивание наблюдается при механической закупорке общего желчного протока. Обнаружение в порции А слизи, хлопьев свидетельствует о воспалительном процессе в двенадцатиперстной кишке. Порция В (пузырная желчь). Для получения этой порции через зонд медленно вводят один из возбудителей сокращения желчного пузыря (30-50 мл теплого 33% раствора магния сульфата, растительное масло, 10% раствор натрия хлорида, 10% раствор глюкозы и др.). Можно также ввести гормоны – холецистокинин (внутривенно 75 ЕД в 10 мл изотонического раствора) или питуитрин (5 ЕД внутримышечно), вызывающие значительное сокращение желчного пузыря. Пузырная желчь начинает поступать через 5 минут. Она густая темно-оливкового цвета, выделяется свободно в течение 20-30 минут. За этот период поступает 50-60 мл желчи. При спастических и атонических дискинезиях пузыря объем порции В может соответственно уменьшиться или увеличиться. Отсутствие порции В может говорить о закупорке пузырного протока камнем, сдавлении его опухолью, рубцами, об атонии желчного пузыря. Появление мути, хлопьев может свидетельствовать о воспалении желчного пузыря. Порция С (печеночная желчь) начинает поступать вслед за пузырной желчью, прозрачная, менее концентрированная золотисто-желтого цвета без примеси хлопьев (продолжительность выделения – 20-30 минут; количество 15-20 мл). Наличие мутности, слизи свидетельствует о воспалительном процессе в желчных ходах. Отсутствие порции С может быть при закупорке общего желчного протока или тяжелом поражении печени. Микроскопическое исследование желчи позволяет обнаружить в ней кристаллы холестерина, глыбки билирубината кальция, «иглы» жирных кислот, появление микролитов, солей кальция, слизи, что указывает на дестабилизацию коллоидного раствора желчи, воспалительный процесс и появление «литогенной желчи», склонной к камнеобразованию. Обнаружение в желчи лейкоцитов диагностического значения не имеет. Можно также найти лямблии, личинки кишечной угрицы, яйца описторхисов или самих паразитов, грибы типа кандида. Бактериологическое исследование желчи проводится с целью обнаружения в ней бактериальной флоры и подбора антибактериальных препаратов для ее подавления. Исследование кала на скрытую кровь имеет большую диагностическую ценность для выявления изъязвлений и новообразований желудочно-кишечного тракта. Чтобы считать кровотечение желудочно-кишечным, нужно исключить другие источники кровотечений (нос, десна, пищевод, геморроидальные узлы). Также за 3 дня до исследования исключают из рациона пищевые продукты, содержащие кровь (мясные и рыбные изделия, яйца). Для определения крови в кале применяются методы, основанные на том, что гемоглобин обладает свойствами катализатора окислительно-восстановительных реакций. Наибольшее применение получила бензидиновая проба (реакция Грегерсена), где окислителем является перекись водорода, восстановителем – бензидин, который при окислении меняет цвет. При наличии крови в кале в течение первых 2 минут появляется сине-зеленое окрашивание, которое тем ярче, тем быстрее наступает, чем больше примесь крови. План самостоятельной работы: В кабинете зондирования студенты знакомятся с методикой проведения рН-метрии и дуоденального зондирования. В кабинете эндоскопии знакомятся с инвазивными методами выявления хеликобактерной инфекции. В лаборатории самостоятельно проводят макроскопическое и микроскопическое исследование дуоденального содержимого (порции А, В, С) и на основании полученных данных делают заключение о состоянии желчевыделительной системы. Контрольные задания: Набор тестов и ситуационных задач по теме занятия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.240.101 (0.009 с.) |