Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Руководство по техническому обслуживанию ВССодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Безопасность полетов зависит от летной годности воздушных судов. Поэтому управление безопасностью в сфере технического обслуживания, инспекции, ремонта и капитального ремонта имеет принципиально важное значение для безопасности полетов. Организациям по техническому обслуживанию необходимо осуществлять такой же дисциплинированный подход к управлению безопасностью, как и при производстве полетов. Выдерживать такой режим при техническом обслуживании может оказаться непростым делом. Деятельность по техническому обслуживанию может осуществляться самой авиакомпанией или же отдаваться на подряд утвержденным организациям по техническому обслуживанию, имеющих лицензию, в результате чего работы могут проводиться достаточно далеко от основной базы авиакомпании. Руководство по техническому обслуживанию воздушных судов авиакомпании (РТО) это документ в котором должно быть все прописано. Назначение, применение, структура, содержание. Система менеджмента качества и техническое обслуживание ВС авиакомпании. Организационная структура системы. Иерархия документов системы менеджмента качества авиапредприятия. Руководство по качеству (РК). Назначение, структура. Литература: [5, 6-11,1д, 2д]. Методические указания При изучении данной темы следует усвоить, что РТО разрабатывается руководящим составом организации по ТО ВС и является документом внутреннего применения для регулирования практической деятельности персонала данной организации по ТО ВС. В руководство по организации технического обслуживания вносятся изменения и дополнения при: -изменении условий эксплуатации воздушных судов и обеспечении полетов; -введении в действие в области гражданской авиации новых нормативных актов либо внесении изменений в действующие нормативные акты, регулирующие деятельность гражданской авиации. Учитывая характер деятельности по техническому обслуживанию, условия работы авиатехников и многие аспекты человеческого фактора, которые могут влиять на ожидаемый от персонала уровень работоспособности, необходимо использовать системный подход к безопасности, т. е. систему управления безопасностью полетов (СУБП). При управлении безопасностью полетов в общесистемном масштабе учитываются вопросы взаимозависимости и взаимодействия организационных структур с учетом необходимости объединения усилий по обеспечению безопасности по всему спектру осуществляемой деятельности. Успешно действующие системы управления безопасностью базируются на следующих трех краеугольных элементах: а) корпоративный подход к обеспечению безопасности; б) эффективные средства выполнения программ; в) официальная система контроля за обеспечением безопасности и оценки программ. В своей деятельности отделы технического обслуживания во многом зависят от налаженных систем получения, хранения и извлечения больших объемов информации, требующейся для управления безопасностью. В качестве примеров использования таких систем могут служить: а) необходимость обновления материалов технических библиотек (таких, как технические заказы, сертификаты типа, директивы по летной годности, бюллетени на обслуживание и т. д.); б) дефекты технического обслуживания и выполненной работы должны детально регистрироваться; в) данные контроля характеристик и работы систем должны сохраняться для анализа тенденций; г) корпоративные цели, задачи и политика в области безопасности полетов должны документально оформляться и распространяться; д) должны храниться записи о профессиональной подготовке персонала, аттестациях и сроках переподготовки и т. д.; е) должны храниться формуляры на агрегаты, данные о наработке и т. д. У крупных эксплуатантов большая часть такой информации заложена в компьютеры. Поэтому эффективность СУБП в организации по техническому обслуживанию будет во многом зависеть от качества и оперативности ее систем управления документацией и данными. Система менеджмента качества ТО ВС может как включаться в РТО, так и быть представлена отдельно в виде Руководства по качеству и Программы обеспечения качества. В безопасно функционирующих организациях по техническому обслуживанию стимулируется сознательное представление информации о допущенных при техническом обслуживании ошибках, особенно о тех ошибках, которые ставят под угрозу летную годность, что позволяет предпринимать эффективные меры. Для этого требуется создать атмосферу, в которой персонал не опасается информировать своего начальника об обнаруженных ошибках. Одним из средств контроля процедурных отклонений при техническом обслуживании является пособие для принятия решений по недопущению ошибок при техническом обслуживании (MEDA), предлагаемое документом ИКАО Doc-9859 –AN/460 издание 2006г.. MEDA предусматривает проведение руководителем первой линии системного анализа и отслеживание факторов, способствующих ошибкам при техническом обслуживании, и подготовку рекомендаций по предотвращению ошибок. Пособие для принятия решений по недопущению ошибок при техническом обслуживании (MEDA) позволяет иметь упорядоченный структурный подход к регистрации факторов, способствующих возникновению ошибок, и выработке рекомендации в отношении соответствующих мер по предотвращению ошибок. В основе MEDA лежат три следующих базовых посылки: а) ошибки при техническом обслуживании допускаются непреднамеренно; б) большинство ошибок при техническом обслуживании являются результатом действия ряда способствующих факторов; в) многие из этих способствующих факторов связаны с практикуемыми эксплуатантом рабочими процессами, поэтому ими можно управлять.
Вопросы для самопроверки
1. Для чего разрабатывается РТО? 2. Структура РТО. 3. Структура системы качества организации по ТО ВС. 4. Что включает в себя пособие MEDA? СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЗАЯВОЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ Учредительные документы организации по ТО ВС. Состав заявки. Схема организационно-производственной структуры. Описание сфер деятельности, подлежащих сертификации. Информация о руководящем составе. Данные по производственной базе. Общие данные по укомплектованности инженерно-техническим персоналом.
Методические указания При изучении темы следует усвоить, какие документы вместе с заявкой на сертификацию представляет организация по ТО ВС в Орган по сертификации, и их содержание. Сертификация Организаций по ТО АТ в общем случае состоит из четырех этапов: а) представление и рассмотрение заявления о намерении пройти сертификацию и/или заявки на сертификацию; б) представление и рассмотрение документации в соответствии с поданной заявкой на сертификацию; в) инспекционная проверка сертифицируемой Организации по ТО АТ; г) оформление результатов сертификации. Содержание процедур, соответствующих перечисленным этапам непосредственной сертификации, устанавливается главами V - VIII Приказа 287 от 30.12.1997г. «Порядок сертификации Организацийпо техническому обслуживанию авиационной техники ». Состав характеристик, проверяемых (контролируемых) при сертификации Организаций по ТО АТ, определяется заявленными сферами деятельности Организации по ТО АТ. Перечень характеристик, проверяемых (контролируемых) при сертификации Организации по ТО АТ, определяется в соответствии с таблицей приложение 1 к Порядку сертификации приказа №287. Возможные сферы деятельности сертифицируемых Организаций по ТО АТ представлены в приложении 2 к Порядку сертификации. Состав сфер деятельности и контролируемых характеристик могут изменяться при наличии нормативно - методической базы и внесении соответствующих изменений в настоящий Порядок сертификации. Для выполнения облуживания должны быть производственные площади, которые должны поддерживаться в состоянии, пригодном для выполнения работ и производственная среда, которая должна соответствовать производимым работам и позволять персоналу выполнять работы эффективным образом. Этап представления заявочной документации в общем случае включает: а) подготовку Организацией по ТО АТ заявления о намерении пройти сертификацию и/или заявки на сертификацию, б) представление заявления о намерении и/или заявки в ОС ОТО АТ; в) рассмотрение ОС ОТО АТ либо другими участниками сертификации по его поручению заявления о намерении и/или заявки и их регистрация (либо принятие иных решений по существу представленных документов с извещением о принятых решениях заявителя). Заявление о намерении пройти сертификацию оформляется вновь создаваемыми Организациями по ТО АТ, в том числе Организациями по ТО АТ, возникающими в результате изменения сфер деятельности существующих организаций, которые ранее не входили в систему воздушного транспорта, и на которые не распространялась компетенция соответствующего федерального органа исполнительной власти. Заявление о намерении представляется в ОС ОТО АТ. Форма заявления о намерении, состав обязательных приложений, а также порядок представления и рассмотрения материалов и принятия по ним решения определяются ФС России. При положительных результатах рассмотрения Заявления о намерении Организация по ТО АТ вносится в Сводный реестр Организаций по ТО АТ с присвоением ей регистрационного номера и указанием планового срока прохождения сертификации. Соответствующее решение ОС ОТО АТ доводится до заявителя в письменной форме. Копии указанного решения направляются в Центр сертификации и в Региональное управление (РУ) по территориальной принадлежности заявителя. Заявка на сертификацию представляется всеми Организациями по ТО АТ: а) при их плановой сертификации (как первоначальной, так и по истечении срока действия ранее выданных сертификатов); б) при необходимости расширения сферы деятельности. В комплекте с заявкой представляются: а) копия Устава Организации по ТО АТ или выписка из Устава Организации по ТО АТ и Положение о подразделении Организации по ТО АТ, осуществляющем ТО АТ; б) схема организационно-производственной структуры Организации по ТО АТ; в) список руководящих работников (по установленной форме); г) описание сфер деятельности, подлежащих сертификации; д) общие данные по производственной базе; е) общие данные по укомплектованности инженерно-техническим персоналом. Форма заявки и обязательных приложений, а также порядок представления и рассмотрения материалов и принятия по ним решения определяется ФС России.
Вопросы для самопроверки
1. Что входит в учредительные документы организации по ТО ВС? 2. Сферы (виды) деятельности организации по ТО ВС. 3. Производственные площади и производственная среда. 4.Что входит в заявочную документацию?
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП СЕРТИФИКАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ТО ВС Заявление о намерении. Оценка заявления о намерении. Предварительное собеседование. Получение и продление срока действия Сертификата соответствия. Внесение изменений в условия эксплуатации ВС. Инспекционная проверка заявителя. Принятие решения по сертификации. Литература: [1-13, 1д,2д].
Методические указания При изучении темы следует ознакомиться со структурой и содержанием Заявления о намерении, с вопросами, рассматриваемыми на предварительном собеседовании в Органе по сертификации. Сертификация Организаций по ТО АТ в общем случае состоит из четырех этапов: а) представление и рассмотрение заявления о намерении пройти сертификацию и/или заявки на сертификацию; б) представление и рассмотрение документации в соответствии с поданной заявкой на сертификацию; в) инспекционная проверка сертифицируемой Организации по ТО АТ; г) оформление результатов сертификации. При положительных результатах входного контроля Заявки и прилагаемого к ней комплекта документов ОС ОТО АТ производится регистрация Заявки и уточнение сроков представления в Центр сертификации полного комплекта документации. Форма и номенклатура представляемых документов, а также порядок рассмотрения представленных документов к заявкам на сертификацию определяется ФС России. Соответствующее решение ОС ОТО АТ доводится до заявителя в письменной форме. Копии указанного решения направляются в Центр сертификации и в РУ ФС по территориальной принадлежности заявителя. Центру сертификации рекомендуется заключать договор после положительного решения ОС ОТО АТ по представленной заявке. В комплект документации, представляемой Организацией по ТО АТ, в соответствии с результатами предварительного рассмотрения заявки, в общем случае входят: а) документация общего характера и по сертифицируемым сферам деятельности, а также необходимые справочные материалы; б) Руководство по деятельности Организации по ТО АТ (или Руководство по техническому обслуживанию); в) Руководство по качеству технического обслуживания АТ. Содержание документации и комплектность справочных материалов должны также соответствовать действующим сертификационным требованиям и типовой программе инспекционной проверки Организации по ТО АТ при сертификации с учетом заявленных сфер деятельности. Типовая программа инспекционной проверки определяется ФС России. Если все или часть указанных материалов включены в Руководство по деятельности Организации по ТО АТ или в Руководство по качеству - в виде отдельных документов (справок) они не представляются. Оформление документации (общего характера и специальной, с учетом сертифицируемых сфер деятельности), а также справочных материалов производится в соответствии с требованиями ФС России. Состав Руководства по деятельности Организации по ТО АТ и Руководства по качеству определяется Заявителем самостоятельно с учетом действующих рекомендаций ФСНСТ России и действующих в Организации по ТО АТ внутренних документов, определяющих отдельные процедуры (их комплексы) и схемы взаимодействия: стандарты, инструкции, положения, приказы и т.п. Полный комплект (комплекты) документации представляется Организацией по ТО АТ в ОС ОТО АТ (1 экземпляр) и в Центр сертификации (1 экземпляр), который организует рассмотрение документов участниками сертификации. На основании результатов рассмотрения Заявки на сертификацию Организации по ТО АТ и комплекта документации, включая Руководство по деятельности Организации по ТО АТ и Руководство по системы менеджмента качества ТО АТ, Центр сертификации формирует заключение по документации, в котором делаются выводы о: а) достаточности и качестве представленных материалов; б) необходимости и сроках доработки материалов; в) возможности проведения инспекционной проверки сертифицируемой Организации по ТО АТ; г) необходимости дополнения (уточнения) типовой программы инспекционной проверки с учетом особенностей конкретной Организации по ТО АТ и заявленных сфер деятельности. Проект программы инспекционной проверки Организации по ТО АТ передается в Орган по сертификации вместе с утвержденным заключением по документации. При необходимости Центр сертификации формирует и передает заявителю предварительные замечания по документации (запрашивает дополнительные материалы). В этом случае процесс сертификации: 1) приостанавливается до устранения замечаний и/или получения дополнительных материалов; 2) продолжается в случае возможности устранения замечаний (представления дополнительных материалов) непосредственно к началу инспекционной проверки при соответствующем письменном подтверждении заявителем такой возможности. При выявлении несоответствия Организации по ТО АТ сертификационным требованиям и невозможности устранения этого несоответствия в сроки, определенные условиями договора, процесс сертификации прекращается с оформлением Центром сертификации отрицательного заключения по документации и его согласованием Органом по сертификации Организаций по ТО АТ. Согласование ОС ОТО АТ положительного заключения по документации не требуется. В этом случае для возобновления процесса сертификации необходимо повторное представление заявки и комплекта документации в соответствии с изложенным порядком. Изучить схему принятия решения по заявке, организацию инспекционной проверки заявителя, содержание проверки и акта по ее результатам, структуру и содержание Комплексного заключения по сертификации. Иметь четкое представление о том, кто принимает решение по сертификации, и в каких случаях.
Вопросы для самопроверки
1. Кем проводится предварительная оценка Заявки на сертификацию? 2. В каких случаях происходит отклонение Заявки и как это оформляется? 3. Какие вопросы рассматриваются при предварительной оценке Заявки? 4. Какие аспекты деятельности, связанные с вопросами безопасности полетов и авиационной безопасности, рассматриваются в ходе инспекционной проверки? 5. На основании, каких документов составляется комплексное заключение по сертификации?
ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ НОРМАТИВНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СБОР, ОБРАБОТКУ И АНАЛИЗ ПОЛЕТНОЙ ИНФРМАЦИИ. Основные требования к подразделениям полетной информации. Заявка о намерении пройти оценку соответствия. Порядок проведения оценки соответствия. Литература: [6,7,8,9]. Методические указания При изучении темы следует усвоить, что подразделение (группа) расшифровки полетной информации (ГРАПИ) основной своей задачей имеет сбор, обработка, анализ и использование полетной информации на авиационном предприятии. Организацию систем наземной обработки, алгоритмов и специального программного обеспечения, соответствующих требованиям нормативных документов. По компонентам этой задачи и осуществляется сертификационная проверка и оценка соответствия. Здесь следует усвоить, что в число основных средств, обеспечивающих функционирование системы управления безопасности полетов (СУБП) при техническом обслуживании, входят: а) четко сформулированные и соблюдаемые стандартные эксплуатационные правила (СЭП); б) распределение ресурсов с учетом оценки риска; в) системы представления данных об опасных факторах и инцидентах; г) программы анализа полетных данных; д) отслеживание тенденций и анализ состояний безопасности (включая анализ затрат и выгод); е) компетентное расследование связанных с техническим обслуживанием инцидентов; ж) обучение по вопросам управления безопасностью; з) система связи и обратной связи (включая обмен информацией и популяризацию вопросов безопасности).
Вопросы для самопроверки 1. Какова связь между сертификацией организации по ТО ВС и оценкой соответствия подразделения полетной информации? 2. Какова процедура оценки соответствия подразделений, осуществляющих сбор, обработку и анализ полетных данных? 3. Какой документ подтверждает соответствие нормативным требованиям подразделения, осуществляющего сбор, обработку и анализ полетной информации?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 979; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.141 (0.011 с.) |