Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дирекция по техническому развитию оао «автоваз»↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ДОПОЛНЕНИЕ К руководству по ремонту Автомобилей ВАЗ-21101 Разработал инженер-констр. Проверил нач. КБ РЭиСД Дирекция по техническому развитию ОАО «АВТОВАЗ» [E.A.I.1]
Раздел Двигатель
Двигатель 21114
В разделе описаны особенности конструкции двигателя, неисправности и ремонт его механической части, включая системы питания, улавливания паров бензина и выпуска отработавших газов. Неисправности и ремонт электронной системы управления двигателем, в которую также входят системы питания и зажигания, см. в отдельном Руководстве по ремонту и техническому обслуживанию системы управления двигателем с распределенным впрыском топлива.
Система питания Описание конструкции Топливо подается из бака 15 (рис. 1), установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак – стальной, состоит из двух сваренных между собой штампованных половин. Заливная горловина соединена с баком составным резиновым шлангом, закрепленным хомутами. В вариантном исполнении устанавливается защитный кожух под топливный бак 15. Модуль электробензонасоса 16 установлен в топливном баке и включает в себя электрический бензонасос, топливный фильтр, заборную камеру, регулятор давления топлива, струйный насос и датчик уровня топлива. Развиваемое давление – не менее 3,8 бар (380кПа). Бензонасос включается по команде контроллера системы впрыска (при включенном зажигании) через реле. Для доступа к электрическому разъему модуля электробензонасоса под задним сиденьем в днище автомобиля имеется лючок. От модуля электробензонасоса по гибкому шлангу 3 топливо под давлением подается к фильтру 4 тонкой очистки, далее через патрубок модуля электробензонасоса и встроенный регулятор давления топлива, через резиновые 18 и стальной 17 топливопроводы, к топливной рампе 1. Фильтр 4 тонкой очистки топлива – неразборный, в стальном корпусе, с бумажным фильтрующим элементом. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.
Топливная рампа 1 служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускном коллекторе. В двигателе применяется бессливная система питания, давление в рампе поддерживается регулятором давления топлива, установленном в модуле электробензонасоса. Форсунки 1 (рис. 2) крепятся к рампе 5 клипсой 2 через уплотнительные резиновые кольца 3. Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании. На выходе форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускной коллектор. Управляет форсунками контроллер системы впрыска. При обрыве или замыкании в обмотке форсунки, ее следует заменить. При засорении форсунок их можно промыть без демонтажа на специальном стенде.
В системе питания применяется система улавливания паров бензина. Она состоит из адсорбера 3 (рис. 3), установленного в моторном отсеке, сепаратора 9, клапанов 4, 7 и соединительных шлангов. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе 9, конденсат сливается обратно в бак. Оставшиеся пары проходят через гравитационный клапан 7 и клапан 4 бензобака. Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля, а клапан бензобака препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке. После прохождения клапанов пары бензина попадают в адсорбер 3, где поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с дроссельным патрубком 14, а третий – с атмосферой. При выключенном двигателе третий штуцер перекрыт электромагнитным клапаном, в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой. При пуске двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан. Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой, и происходит продувка сорбента: пары бензина отводятся через шланг 13 и дроссельный патрубок в ресивер.
Воздушный фильтр установлен в передней правой части моторного отсека на трех резиновых опорах. Наружный воздух через заборник засасывается в нижний полукорпус воздушного фильтра 1 (рис. 4). Затем воздух проходит через бумажный фильтрующий элемент, датчик 2 массового расхода воздуха, шланг 10 впускной трубы и дроссельный патрубок 3. Из дроссельного патрубка воздух направляется в каналы ресивера 5 и впускной трубы, затем в головку цилиндров и в цилиндры. При работе двигателя на минимальной частоте холостого хода дроссельная заслонка закрыта, воздух поступает через регулятор холостого хода – клапан, управляемый контроллером. Регулятор холостого хода – неразборный, при выходе из строя его следует заменить.
Предупреждение. Перед обслуживанием и ремонтом топливной аппаратуры необходимо сбросить давление в системе подачи топлива.
Модуль электробензонасоса Замена топливного фильтра Поставьте автомобиль над смотровой ямой или на подъемник, отсоедините клемму «минус» провода аккумуляторной батареи. Сбросьте давление в системе подачи топлива (см. выше). Нажмите на пружинный фиксатор соединителя и осевым движением снимите топливопровод со штуцера топливного фильтра. Снимите хомут крепления фильтра.
Предупреждение. Не допускайте попадания грязи и посторонних материалов на штуцера топливного фильтра.
Снятие топливной рампы
Предупреждение. При снятии рампы не допускайте попадания грязи и посторонних материалов в открытые трубопроводы и каналы.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Сбросьте давление в системе подачи топлива (см. выше). Отсоедините трос привода дроссельной заслонки от дроссельного патрубка и от кронштейна на ресивере. Снимите кронштейн крепления троса привода дроссельной заслонки. Отсоедините шланг впускной трубы от дроссельного патрубка. Отворачиваем штуцер трубки подвода топлива и отводим шланг.
Предупреждение. Обязательно используйте второй ключ со стороны гайки топливного шланга при отворачивании штуцера со стороны рампы. Отверните гайки крепления ресивера и снимите его с впускной трубы. Снимите жгут проводов форсунок, отсоединив его от жгута системы впрыска и форсунок. Отверните два болта крепления рампы и снимите ее в сборе с форсунками. Снятие форсунок Снимите рампу (см. выше). Снимите фиксатор 2 (см. рис. 2) форсунки и выньте форсунку 1 из посадочного места в рампе 5. Срежьте уплотнительные кольца 3 с обоих концов форсунки.
Предупреждение. При снятии форсунок не повредите штекеры разъема и распылители. Не допускайте попадания моторного масла внутрь форсунки.
Проверка форсунки. Измеряем электрическое сопротивление форсунки (оно должно быть в пределах 11,4–12,6 Ом) и количество распыливаемого топлива. Проверяем факел распыла и герметичность форсунок. Неисправную форсунку по любому из этих показателей необходимо заменить. Установка форсунок Новые уплотнительные кольца 3 смажьте моторным маслом и установите на форсунку. Установите фиксатор 2 форсунки. Вставьте форсунку в гнездо рампы до зацепления фиксатора с буртиком на рампе. Установите рампу форсунок в сборе на впускную трубу и заверните два болта крепления рампы. Приверните топливный шланг к рампе моментом (20–34) Н·м. Подсоедините манометр МДФ1 к штуцеру диагностики рампы, стравите воздух через манометр до появления топлива. Включите электробензонасос, при помощи прибора DST–2, и убедитесь в отсутствии утечек топлива через кольца форсунок. Основные неисправности СУПБ Нестабильность холостого хода, остановка двигателя, повышенная токсичность, ухудшение ездовых качеств автомобиля могут быть вызваны следующими причинами: – повреждение адсорбера; – неисправность электромагнитного клапана продувки; – переполнение адсорбера; – повреждения или неправильные соединения шлангов; – засорение клапанов и шлангов Осмотрите шланги и адсорбер. При наличии трещин или повреждений корпуса замените адсорбер. При наличии течи топлива проверьте герметичность подсоединения шлангов. Проверьте правильность установки электромагнитного клапана и соединения шлангов подвода разряжения. Снятие адсорбера – Отсоедините колодку жгута проводов от клапана продувки; – Отсоедините шланги адсорбера; – Отверните болт, ослабьте хомут кронштейна 2 и снимите адсорбер 3 Установка адсорбера – Закрепите адсорбер хомутом; – Присоедините к адсорберу шланги; – Присоедините колодку жгута проводов Разборка двигателя (Особенности разборки двигателя ВАЗ-21114) Вымытый и очищенный двигатель установите на стенд для разборки и слейте из картера масло. Разборку проводите в следующем порядке. Отсоедините от дроссельного патрубка шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости, а также шланг вентиляции картера на холостом ходу. Снимите дроссельный патрубок с прокладкой, отвернув гайки его крепления к ресиверу. Отсоедините от рампы форсунок шланг подвода топлива. Снимите вакуумный шланг, отсоединив его от патрубка на ресивере.
Снимите ресивер 5 (рис. 5) с прокладкой, отвернув гайки крепления к впускной трубе 7. Отсоедините от форсунок жгут проводов и снимите рампу форсунок, отвернув два болта крепления к впускной трубе. Отвернув гайки и болты крепления, снимите поддерживающий 11 и опорный 9 кронштейны, а затем впускную трубу 7 с кронштейном 2 и экраном 8. Снимите катколлектор с прокладками 6.
[ÊÁÏ2]
Блок цилиндров Особенности устройства
Основные размеры блока цилиндров даны на рис. 6. Увеличение объема двигателя до 1,6 л достигнуто за счет увеличения высоты блока цилиндров см. рис. размер 197,0–197.1, при тех же размерах шатунно-поршневой группы. Диаметры цилиндров разбиты на пять классов через 0,01 мм, обозначаемых буквами А, В, С, D, Е. Класс цилиндра клеймится на нижней плоскости блока цилиндров. Предусмотрена возможность расточки цилиндров под ремонтные поршни, увеличенные по диаметру на 0,4 и 0,8 мм. Крышки коренных подшипников обрабатываются в сборе с блоком цилиндров. Поэтому они невзаимозаменяемы и для различия имеют риски на наружной поверхности.
Коленчатый вал и маховик Особенности устройства
Основные размеры коленчатого вала даны на рис. 7. В двигателе объемом 1,6 л устанавливается коленчатый вал с увеличенным межцентровым расстоянием до размера 75,5–75,65 мм. Коленчатый вал – литой, чугунный, пятиопорный. Предусмотрена возможность перешлифовки шеек коленчатого вала при ремонте с уменьшением диаметра на 0,25; 0,5; 0,75; и 1 мм. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя упорными полукольцами. Они вставляются в гнезда блока цилиндров по обе стороны среднего коренного подшипника, причем с задней стороны ставится металлокерамическое полукольцо (желтое), а с передней стороны – сталеалюминиевое. Полукольца изготавливаются двух размеров – нормального и увеличенного по толщине на 0,127 мм. Вкладыши подшипников коленчатого вала – тонкостенные, сталеалюминиевые. Верхние вкладыши 1, 2, 4 и 5 опор коленчатого вала с канавкой на внутренней поверхности, а нижние вкладыши – без канавки. Шатунные вкладыши (верхние и нижние) также без канавки. Ремонтные вкладыши изготавливаются увеличенной толщины под шейки коленчатого вала, уменьшенные на 0,25; 0,5; 0,75 и 1 мм. Маховик – чугунный, литой, с напрессованным стальным зубчатым ободом для пуска двигателя стартером. Центрируется маховик цилиндрическим выступом на фланце коленчатого вала. На задней плоскости маховика около зубчатого обода имеется установочная метка в виде конусной лунки. Она должна находиться против шатунной шейки четвертого цилиндра.
Выпуск отработавших газов
Отработавшие газы отводятся из двигателя через приемную трубу 1 c нейтрализатором в сборе, промежуточную трубу 11 с двумя фланцами, дополнительный 7 и основной 4 глушители. На приемной трубе 1 c нейтрализатором установлен датчик 2 кислорода. В вариантном исполнении устанавливаются два датчика кислорода. Между головкой цилиндров и фланцем приемной трубы устанавливается уплотнительная прокладка. Промежуточная труба 11 одним концом соединяется через прокладку с приемной трубой в сборе с нейтрализатором, а другим с фланцем дополнительного 7 глушителя с помощью подвижного шарнира. К переднему фланцу промежуточной трубы при помощи гайки 12 и пластины 13 крепится экран 14. Между фланцами помещено металлографитовое кольцо 10 со сферической поверхностью, а во фланце выполнена внутренняя сферическая поверхность. Трубы глушителей соединяются между собой развальцованными концами с помощью хомута 6 с конусными кольцами. Приемная труба 1 в сборе с нейтрализатором крепится гайками на шпильки головки цилиндров и дополнительно кронштейном к двигателю. Повторного использования гаек не допускается. Глушители на автомобиле подвешиваются на кронштейнах кузова на трех резиновых подушках 3 и одной подушке 5 заднего крепления основного глушителя. Глушители вместе с трубами образуют неразборные узлы и при ремонте, в случае выхода их из строя должны заменяться новыми.
Раздел 2
Рис. 1. Система подачи топлива: 1 – рампа форсунок; 2 – прижимное кольцо; 3 – шланг подвода топлива от фильтра в топливную трубку; 4 – топливный фильтр; 5 – кронштейн крепления фильтра; 6 – шланг подвода топлива к фильтру; 7 – соединительный шланг; 8 – наливная труба; 9 – облицовка горловины наливной трубы; 10 – хомут; 11 – воздушный шланг; 12 – хомут крепления бака; 13 – шайба; 14 – болт; 15 – топливный бак; 16 – модуль электробензонасоса; 17 – топливная трубка; 18 – шланг подвода топлива к рампе
Рис. 2. Снятие рампы форсунок: 1 – форсунка; 2 – клипса форсунки; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – штуцер для контроля давления топлива; 5 – рампа форсунок
Рис. 3. Система улавливания паров бензина: 1 – гайка; 2 – кронштейн крепления адсорбера; 3 – адсорбер; 4 – клапан бензобака; 5 – топливный бак; 6 – хомут; 7 – гравитационный клапан; 8 – кронштейн крепления сепаратора; 9 – сепаратор; 10 – шланг подвода паров топлива к сепаратору; 11 – трубка подвода паров к сепаратору; 12 – трубка подвода паров к клапану бензобака; 13 – шланг подвода паров топлива к дроссельному патрубку; 14 – дроссельный патрубок
Рис. 4. Снятие узлов и деталей системы подачи воздуха: 1 – воздушный фильтр; 2 – датчик массового расхода воздуха; 3 – дроссельный патрубок; 4 – регулятор холостого хода; 5 – ресивер; 6 – выпускной патрубок системы охлаждения двигателя; 7 – хомуты крепления шлангов; 8 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 9 – шланги подогрева дроссельного патрубка; 10 – шланг впускной трубы
Рис. 5. Снятие ресивера и впускной трубы: 1 – прокладка ресивера; 2 – кронштейн; 3 – кронштейн крепления наконечника троса привода акселератора; 4 – прокладка; 5 – ресивер; 6 – прокладка впускной и выпускной трубы; 7 – впускная труба; 8 – экран выпускной трубы; 9 – опорный кронштейн; 10 – поддерживающий кронштейн
Рис. 6. Основные размеры блока цилиндров
Рис. 7. Основные размеры коленчатого вала
Рис. 8. Система выпуска отработавших газов: 1 – приемная труба с нейтрализатором; 2 – датчик кислорода; 3 – подушка подвески глушителя; 4 – основной глушитель; 5 – задняя подушка подвески глушителя; 6 – хомут; 7 – дополнительный глушитель; 8 – коническая пружина; 9 – болт; 10 – сферическое кольцо; 11 – соединительная труба; 12 – гайка; 13 – пластина; 14 – экран; 15 – прокладка [E.A.I.1] [ÊÁÏ2]Материал переведен из старого компьютера в ноябре 1997 г. Изменения вносились в мае 1997 г. ДОПОЛНЕНИЕ К руководству по ремонту Автомобилей ВАЗ-21101 Разработал инженер-констр. Проверил нач. КБ РЭиСД Дирекция по техническому развитию ОАО «АВТОВАЗ» [E.A.I.1]
Раздел Двигатель
Двигатель 21114
В разделе описаны особенности конструкции двигателя, неисправности и ремонт его механической части, включая системы питания, улавливания паров бензина и выпуска отработавших газов. Неисправности и ремонт электронной системы управления двигателем, в которую также входят системы питания и зажигания, см. в отдельном Руководстве по ремонту и техническому обслуживанию системы управления двигателем с распределенным впрыском топлива.
Система питания Описание конструкции Топливо подается из бака 15 (рис. 1), установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак – стальной, состоит из двух сваренных между собой штампованных половин. Заливная горловина соединена с баком составным резиновым шлангом, закрепленным хомутами. В вариантном исполнении устанавливается защитный кожух под топливный бак 15. Модуль электробензонасоса 16 установлен в топливном баке и включает в себя электрический бензонасос, топливный фильтр, заборную камеру, регулятор давления топлива, струйный насос и датчик уровня топлива. Развиваемое давление – не менее 3,8 бар (380кПа). Бензонасос включается по команде контроллера системы впрыска (при включенном зажигании) через реле. Для доступа к электрическому разъему модуля электробензонасоса под задним сиденьем в днище автомобиля имеется лючок. От модуля электробензонасоса по гибкому шлангу 3 топливо под давлением подается к фильтру 4 тонкой очистки, далее через патрубок модуля электробензонасоса и встроенный регулятор давления топлива, через резиновые 18 и стальной 17 топливопроводы, к топливной рампе 1. Фильтр 4 тонкой очистки топлива – неразборный, в стальном корпусе, с бумажным фильтрующим элементом. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.
Топливная рампа 1 служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускном коллекторе. В двигателе применяется бессливная система питания, давление в рампе поддерживается регулятором давления топлива, установленном в модуле электробензонасоса. Форсунки 1 (рис. 2) крепятся к рампе 5 клипсой 2 через уплотнительные резиновые кольца 3. Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании. На выходе форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускной коллектор. Управляет форсунками контроллер системы впрыска. При обрыве или замыкании в обмотке форсунки, ее следует заменить. При засорении форсунок их можно промыть без демонтажа на специальном стенде.
В системе питания применяется система улавливания паров бензина. Она состоит из адсорбера 3 (рис. 3), установленного в моторном отсеке, сепаратора 9, клапанов 4, 7 и соединительных шлангов. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе 9, конденсат сливается обратно в бак. Оставшиеся пары проходят через гравитационный клапан 7 и клапан 4 бензобака. Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля, а клапан бензобака препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке. После прохождения клапанов пары бензина попадают в адсорбер 3, где поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с дроссельным патрубком 14, а третий – с атмосферой. При выключенном двигателе третий штуцер перекрыт электромагнитным клапаном, в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой. При пуске двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан. Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой, и происходит продувка сорбента: пары бензина отводятся через шланг 13 и дроссельный патрубок в ресивер.
Воздушный фильтр установлен в передней правой части моторного отсека на трех резиновых опорах. Наружный воздух через заборник засасывается в нижний полукорпус воздушного фильтра 1 (рис. 4). Затем воздух проходит через бумажный фильтрующий элемент, датчик 2 массового расхода воздуха, шланг 10 впускной трубы и дроссельный патрубок 3. Из дроссельного патрубка воздух направляется в каналы ресивера 5 и впускной трубы, затем в головку цилиндров и в цилиндры. При работе двигателя на минимальной частоте холостого хода дроссельная заслонка закрыта, воздух поступает через регулятор холостого хода – клапан, управляемый контроллером. Регулятор холостого хода – неразборный, при выходе из строя его следует заменить.
Предупреждение. Перед обслуживанием и ремонтом топливной аппаратуры необходимо сбросить давление в системе подачи топлива.
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 555; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.25.125 (0.011 с.) |