ТОП 10:

ИНСПЕКЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ТОИРАТ.



Контроль над ОТО ВС, имеющими Сертификат соответствия. Организация работы инспекторских органов. Требования к специалистам инспекторских органов. Порядок проведения инспектирования. Порядок повторяемости проведения различных типов инспекций. Меры, принимаемые инспекторскими органами по результатам инспектирования.

Литература: [5-15, 1,2д].

 

Методические указания

При изучении темы следует усвоить цели инспекционного контроля, его периодичность, программу (содержание), документальное оформление результатов контроля.

Как и в любой другой системе, в СУБП при техническом обслуживании для обеспечения того, чтобы отдельные элементы функционировали, как задумано, требуется обратная связь. Для постоянного поддержания высокого уровня безопасности в организации по техническому обслуживанию требуется регулярный контроль и надзор за всей деятельностью по техническому обслуживанию. В особенности это касается функциональных стыков между отдельными работниками (например, между персоналом технического обслуживания и летными экипажами, между представителями различных служб или между сменами работников), где это требуется для того, чтобы проблемы не оставались незамеченными. На государственном уровне эффективный надзор за обеспечением безопасности полетов можно поддерживать посредством сочетания некоторых из нижеследующих мер:

а) проведение инспекций без предварительного уведомления для выборочной

проверки фактических показателей по различным аспектам авиационной системы;

в) проведение официальных (плановых) инспекций в соответствии с правилами, которые полностью понятны для инспектируемой организации;

г) противодействие практике несоблюдения нормативов с помощью дисциплинарных мер (санкции или штрафы);

д) мониторинг качества процессов, связанных с практикой выдачи всех видов свидетельств и сертификатов;

е) отслеживание показателей безопасности полетов в различных секторах отрасли;

ж) реагирование на случаи, требующие повышенной бдительности в отношении безопасности полетов (например, крупные трудовые конфликты, банкротство авиакомпаний и быстрое расширение или сокращение масштаба деятельности);

з) проведение официальных проверок организации контроля за обеспечением безопасности полетов в авиакомпаниях или у поставщиков обслуживания, утвержденные организации по техническому обслуживанию, учебные центры и полномочные органы надзора за обеспечением безопасности, включая проведение регулярных проверок состояния безопасности.

 

Вопросы для самопроверки

 

1. Кем и с какой целью осуществляется инспекционный контроль деятельности ОТО ВС?

2. В каких случаях осуществляются внеплановые инспекционные проверки?

3. Что проверяется в процессе инспекционного контроля?

4. Как оформляются результаты контроля?

5. В каких случаях производится лишение сертификата соответствия или приостанавливается его действие?

 

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА «ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Назначение ИСВТ. Руководство центральной информационной базой ИСВТ. Пользователи подсистемы информационной поддержки, контроля и анализа процедур сертификации. Функции подсистемы. Порядок работы органа по сертификации, эксплуатантов и других организаций с данной подсистемой.

Литература: [1-13].

 

Методические указания

 

При изучении темы необходимо представлять, что ИСВТ – это распределенная компьютерная система, предназначенная для обеспечения информационной поддержки процедур сертификации и инспектирования объектов воздушного транспорта. Администратором центральной информационной базы данных является уполномоченный орган в области ГА и отвечает за:

-полноту, актуальность и целостность данных по эксплуатантам;

-установления прав доступа к информации ИСВТ в зависимости от категории пользователя и с учетом степени конфиденциальности информации.

Пользователями ИСВТ являются уполномоченный орган в области ГА и его территориальные органы, эксплуатанты, научные и иные организации. Организации ГА, осуществляющие планирование воздушного движения, обеспечение полетов, обслуживание воздушных судов и выдачу разрешений на выполнение полетов.

Необходимо изучить функции подсистемы, технологию работы с ней, а также порядок работы с данной подсистемой. Технология работы с ИСВТ предусматривает пять уровней (режимов) доступа к системе:

- уровень органа по сертификации;

- уровень территориальных органов;

- уровень научных или иных организаций;

- уровень эксплуатантов;

- уровень организаций по планированию и обеспечению полетов и иных организаций.

На каждом уровне предусматривается особый порядок доступа к ИСВТ с соответствующими данному уровню правами по вводу информации и её контролю. Доступ к центральной информационной базе ИСВТ предоставляется организациям по планированию и обеспечению полетов и иным организациям в объеме, определенном уполномоченным органом в области гражданской авиации с учетом производственных задач каждой конкретной организации и степени конфиденциальности информации ИСВТ.

Уяснить, что ИСВТ предназначена для обеспечения информационной поддержки процедур сертификации эксплуатантов, включая:

1) Составление заявки на сертификацию, продление срока действия сертификата эксплуатанта, внесение изменений в условия эксплуатации воздушных судов и обеспечения полетов;

2) Подготовку и печать эксплуатационных спецификаций;

3) Ввод, хранение и обработку информации по следующим основным разделам:

-основные данные по эксплуатантам и воздушным судам в объеме разделов заявки и эксплуатационных спецификаций каждого эксплуатанта;

- каталоги необходимой документации;

- сведения о прохождении инспекционного контроля;

-архивные данные по сертификации эксплуатантов и истории эксплуатации воздушных судов;

- перечни организаций, выполняющих работы по обеспечению полетов, обслуживанию воздушных судов по договорам с эксплуатантами.

4)контроль полноты и непротиворечивости данных по эксплуататам и воздушным судам;

5)контроль соблюдения сроков:

-действия сертификатов эксплуатанта;

-проведения инспекционного контроля;

- действия документов, отраженных в разделах заявки, и эксплуатационных спецификаций каждого эксплуатанта, имеющих ограниченный срок действия.

6) проведения аналитических исследований по направлениям, связанным с сертификацией эсплуатантов, состоянием и использованием парка гражданских воздушных судов и др.

 

 

Вопросы для самопроверки

 

1. Кто является пользователями ИСВТ?

2. Каковы функции подсистемы информационной поддержки?

3. Что обеспечивает подсистема эксплуатанта?

4. Что представляет модуль ИСВТ «Заявка на сертификацию»?

 

 

10. ОСНОВЫ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЛУАТАНТОВ ВТ

Нормативно-правовые акты о лицензировании перевозочной и другой деятельности, связанные с осуществлением транспортного процесса на воздушном транспорте РФ. Порядок допуска перевозчиков к международным полетам. Порядок представления и рассмотрения заявления о выдаче лицензий. Полномочия ФАВТ и региональных управлений по лицензированию, образцы установленных форм по выдаваемым лицензиям. О размере платы за лицензии на осуществление перевозочной и другой деятельности на воздушном транспорте.

 

Методические указания

 

Ознакомление слушателей с нормативно-правовыми документами по лицензированию на воздушном транспорте (постановления Правительства РФ, приказы и указания Министерства транспорта РФ, международные лицензии, а также приказы, инструкции и другие документы ФАВТ и ФСНСТ по вопросам лицензирования) дает возможность получить наиболее полную информацию о целях, задачах и механизме лицензирования перевозочной и другой деятельности на воздушном транспорте.

При этом необходимо отметить, что лицензирование на воздушном транспорте, так же, как и обязательная сертификация эксплуатантов ВТ, позволяет государству обеспечить решение основной цели – обеспечение безопасности полетов и соблюдение установленных экологических норм, а также обеспечить нормативное функционирование рынка авиационных услуг, защиту интересов потребителей этих услуг и реализацию требований антимонопольного законодательства.

При изучении материалов положения о лицензионной комиссии ФС и РУ необходимо обратить внимание на распределение полномочий между ними при лицензировании и порядок рассмотрения представляемых заявлений и документов в соответствующих отделах, а также об обязательном присутствии представителей эксплуатанта ВТ на заседании комиссии по рассмотрению вопроса о выдаче лицензий.

 

Вопросы для самопроверки

 

1. Какие нормативно-правовые акты определяют порядок и правила лицензирования на ВТ?

2. Какие виды деятельности на ВТ подлежат обязательному лицензированию?

3. Какая документация должна быть представлена заявителем для получения лицензии?

4. Полномочия Министерства транспорта РФ и межтерриториальных управлений ГА по лицензированию.

 

 

V. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.66.217 (0.008 с.)