Классификация (виды) норм права 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация (виды) норм права



 

  Виды норм (по предписываемой форме поведения)  
   
       
Управомочивающие (уполномочивающие)   Запрещающие   Обязывающие
Предоставляют право (возможность) субъекту на совершение тех или иных определенных действий, влекущих юридические последствия   Устанавливают обязанность субъекту воздержаться от совершения каких-либо определенных действий (указывают на недопустимость их совершения)   Возлагают на субъекта обязанность совершать действия определенного (положительного) характера
                   

 

По форме предписания (условности или безусловности своего содержания):

- императивные (категорические) - выражены в категорических властных предписаниях, отступление от которых не допускается, и действуют независимо от усмотрения субъектов права;

- диспозитивные - действуют (применяются) лишь постольку поскольку субъекты права не установили своим соглашением иных действий своего поведения (объема и характера своих прав и обязанностей).

Ознакомление с основными законодательными актами РФ, нормативными документами по сертификации дает основу для правильного понимания проблем сертификации, получения базовых знаний и необходимой подготовки для обеспечения такой деятельности.

Вопросы для самопроверки

1.Дать определение, что такое правовая норма?

2.Рассказать о классификации норм права.

3.Чем определено принятие Федерального закона «О техническом регулировании»?

4.Какие нормативные акты регулируют проведение сертификации на воздушном транспорте РФ?

5. Дать определения, что такое технический регламент, стандарт.

6. Назовите формы подтверждения соответствия продукции, работ и услуг.

7. Какие нормативные акты регулируют проведение сертификации на воздушном транспорте РФ?

8.Какую роль играет НПД в безопасности полетов и СУБП авиакомпаний?

 

СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ НА ВТ

Система сертификации – взаимодействие участников сертификации, осуществляющих её по правилам, установленным в этой системе. Уполномоченные органы по сертификации. Признание зарубежных сертификатов соответствия. Формирование организационной структуры системы сертификации в гражданской авиации Российской Федерации. Приказ № 106/176, утверждающий правила по проведению аккредитации в Системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации и порядок инспекционного контроля за соблюдением правил сертификации.

Цели и принципы сертификации. Система сертификации в гражданской авиации (СС ГА), ее структура, основные положения порядка проведения сертификации в ГА. Инспекционный контроль. Рассмотрение апелляций. Признание зарубежных сертификатов соответствия.

 

Литература: [5,6,7,8].

Методические указания

Система сертификации - совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы сертификации в целом. Ранее для успешного освоения материала по теме необходимо было в первую очередь изучить ФАП введенное приказом Минтранса №88 от 17 мая 2001г. «Положение о Системе сертификации в ГА РФ», но этот ФАП был отменен Приказом Минтранса России от 21.06.06 № 70 (О признании утратившим силу приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 17мая 2001г.№ 88). Теперь усвоение терминов, определений, основных целей и принципов сертификации в ГА требует более серьезных усилий. Так приказ Росавиации от 29.05.06 № 29 «Об организации работ в области обязательной сертификации» гласит руководствуясь рекомендациями Международной организации гражданской авиации (ИКАО), направленными на защиту прав потребителей услуг воздушного транспорта и безопасность полетов гражданской авиации, изложенными в Руководствах: по регулированию международного воздушного транспорта (Дос. 9626), по процедурам эксплуатационной инспекции, сертификации и постоянного надзора (Дос. 8335), по сертификации аэродромов (Дос. 9774), во исполнение требований Федерального закона Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации», в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 396 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта», в целях обеспечения непрерывности процесса проведения обязательной сертификации на воздушном транспорте и проведенными мероприятиями по изменению структуры Росавиации

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Временно, до вступления в силу изменений и дополнений в Федеральные авиационные правила «Положение о Системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17.05.2001 № 88 (далее - ФАП), возложить организацию проведения обязательной сертификации объектов воздушного транспорта на следующие структурные подразделения Федерального агентства воздушного транспорта:

- на Управление аэропортовой деятельности - аэродромов (кроме международных и категорированных), используемых в целях гражданской авиации, и аэропортов;

- на Управление воздушных перевозок - юридических лиц, обеспечивающих воздушные перевозки (за исключением деятельности по обеспечению авиационной безопасности и аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации).
2. Возложить ведение реестра выданных сертификатов на аэропортовую деятельность - на Управление аэропортовой деятельности; юридическим лицам, обеспечивающим воздушные перевозки - на Управление воздушных перевозок.
3. Предоставить начальникам управлений, указанных в п. 1 настоящего приказа, право подписи и выдачи сертификатов соответствия (в соответствии с формой, установленной в приложении 1 ФАП), а также принятия решений о приостановлении, введении ограничений и аннулировании сертификатов соответствия.
4. Возложить на Окружные управления воздушного транспорта Росавиации (далее - Окружные управления) организацию проведения обязательной сертификации юридических лиц, обеспечивающих воздушные перевозки, осуществляющих аэропортовую деятельность в аэропортах, находящихся на территории соответствующего федерального округа, за исключением аэропортов федерального значения и международных аэропортов, кроме деятельности, связанной с обеспечением авиационной безопасности, поискового и аварийно-спасательного обеспечения, инженерно- авиационного обеспечения, обслуживания воздушного движения, радиотехнического обеспечения полетов и связи.

5. Организацию работ по сертификации видов аэропортовой деятельности, указанных в п. 4 настоящего приказа, поручить с правом подписи сертификатов соответствия руководителям Окружных управлений, а также принятия решений о приостановлении, введении ограничений и аннулировании сертификатов соответствия.
6. Руководителям Окружных управлений:

- организовать проведение работ по сертификации аэропортовой деятельности в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил «Сертификация аэропортов. Процедуры», утвержденных приказом Федеральной службы воздушного транспорта России от 24.04.2000 № 98;
- вести нумерацию сертификатов соответствия с указанием при оформлении бланков сертификатов наименования территориального органа Росавиации, выдавшего данный сертификат, перед цифрами, обозначающими номер сертификата согласно Приложению № 1;

- возложить ведение реестра сертифицированных Окружным Управлением объектов на соответствующих уполномоченных лиц;

- представлять информацию о деятельности территориального органа Росавиации по выданным, приостановленным и аннулированным сертификатам соответствия в Управление аэропортовой деятельности Росавиации ежемесячно не позднее 10 числа за истекший месяц по форме согласно Приложению № 2;
- довести настоящий приказ до сведения руководителей подконтрольных региональных авиапредприятий.

7. Приказы Федерального агентства воздушного транспорта от 29.12.2004 № 23 «Об организации работ в области обязательной сертификации», от 1.06.2005 № 38 «О внесении изменений и дополнений в приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 29 декабря 2004 года № 23 «Об организации работ в области обязательной сертификации» и от 26.08.2005 № 54 «О внесении изменений в приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 29 декабря 2004 года № 23 «Об организации работ в области обязательной сертификации» считать утратившими силу.

Далее ПРИКАЗ №321 ФСНСТ от 26 сентября 2006 года «Об организации сертификации и инспектирования в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта»гласит: «Во исполнение статьи 8 Федерального закона от 19.03.1997 № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» и пунктов 5.3, 5.4, 5.5.6 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398, в целях недопущения снижения уровня безопасности полетов в гражданской авиации Российской Федерации,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Возложить функции по организации и проведению сертификации, инспектирования и подготовке необходимой документации на следующие подразделения Федеральной службы по надзору в сфере транспорта:

1.1. на Управление надзора за летной деятельностью в отношении: физических и юридических лиц, осуществляющих и (или) обеспечивающих коммерческие воздушные перевозки, выполнение авиационных работ;

образовательных учреждений, осуществляющих подготовку специалистов соответствующего уровня согласно перечням должностей авиационного персонала;

юридических лиц, осуществляющих медицинское освидетельствование авиационного персонала и медицинское обеспечение полетов.

1.2. на Управление надзора за поддержанием летной годности гражданских воздушных судов в отношении:

-юридических лиц, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт авиационной техники;

-юридических лиц, обеспечивающих использование надлежащего бортового и наземного авиационного оборудования (за исключением технических средств обеспечения авиационной безопасности, поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов гражданских воздушных судов);

-инспекции гражданских воздушных судов (включая экземпляр воздушного судна, единичный экземпляр воздушного судна авиации общего назначения и единичный экземпляр аэростатического воздушного судна авиации общего назначения) с целью оценки их летной годности.

1.3. на Управление транспортной безопасности в отношении:

-юридических лиц, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением авиационной безопасности;

-юридических лиц, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением безопасности полетов в части поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов гражданских воздушных судов;

-юридических лиц в части использования надлежащего бортового и наземного авиационного оборудования (технических средств обеспечения авиационной безопасности, поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов гражданских воздушных судов).

2. Установить следующий порядок оформления документации:

2.1.предоставить право подписи сертификатов соответствия для продления срока его действия, а также решений о приостановлении действия, введении ограничений в действие сертификатов соответствия заместителям руководителя Е.Н. Лобачеву и В.Б. Чертоку согласно распределению основных функциональных обязанностей и полномочий.

2.2. предоставить право подписи сертификата летной годности экземпляра воздушного судна эксплуатанта, контроль, за деятельностью которого непосредственно осуществляет Ространснадзор, а также сертификата летной годности единичного экземпляра воздушного судна авиации общего назначения или единичного экземпляра аэростатического воздушного судна авиации общего назначения заместителю руководителя Е.Н. Лобачеву, а сертификата летной годности экземпляра воздушного судна эксплуатанта, контроль за деятельностью которого непосредственно осуществляет территориальный орган -руководителю соответствующего управления.

3. Решение о первоначальной выдаче и аннулировании сертификата соответствия юридического лица принимается Комиссией по сертификации на основании документов, представляемых начальниками Управлений, указанных в п. 1 настоящего приказа. Сертификат соответствия при первоначальной выдаче и решение об аннулировании сертификата соответствия юридического лица подписывается руководителем Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

4. Утвердить состав Комиссии по сертификации (Приложение № 1) и Положение о Комиссии по сертификации (Приложение № 2).

5. Признать утратившими силу п.п. 1 и 3 распоряжения Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 25 октября 2004 года № НА-79-р (ФС) «О проведении работ по обязательной сертификации в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта».

При рассмотрении структуры системы сертификации особое внимание уделить распределению обязанностей между участниками сертификации, их функциям, правам и обязанностям.

 

 

Вопросы для самопроверки

1. Кем была создана ССГА и ее основные функции.

2. Структура ССГА и распределение обязанностей между участниками сертификации.

3. Дать определение понятию система?.

4. Порядок инспекционного контроля за сертифицированными объектами.

5. Порядок признания зарубежных сертификатов соответствия.

6.Перечислить номенклатуру объектов подлежащих сертификации в данной системе?

7.Функции органа по добровольной сертификации?

8. Положения приказа Минтранса и Госкомстата №106/176 от 01.08.2002г. «Об утверждении правил системы сертификации в ГА РФ»?

 

СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ

ПО ТО ВС.

Организационная структура организаций по ТО ВС. Службы и подразделения, входящие в оргструктуру. Организация обеспечения безопасности полетов.

Воздушные суда. Договор аренды. Изменения в сертификационной документации. Требования к авиационному персоналу. Перечень руководящего состава и его ответственность.

Необходимая нормативная база. Требования к производственной базе.

 

Литература: [5,6,8,10,11-22, 1д и 2д].

Методические указания

При изучении темы следует усвоить, что оргструктура организаций по ТО ВС определяется исходя из решаемых ими задач.

Организация обеспечения безопасности полетов осуществляется на основе соответствующего качества ТО и ремонта ВС. Воздушные суда, двигатели и иное оборудование имеют соответствующие ресурсы и удовлетворяют установленным требованиям по годности к полетам. Они оборудуются в соответствии с установленными в ГА требованиями для заявленных регионов и видов полетов, а

авиационный персонал имеет соответствующую квалификацию и опыт по ТО ВС. Заявитель обеспечивает наличие производственной базы, оборудованной для организации и выполнения необходимых работ по поддержанию летной годности воздушных судов. Анализа полетной информации, сбора и обработки по надежности авиационной технике и безопасности полетов, учета и хранения эксплуатационно-технической документации и пономерной документации на основные и комплектующие изделия воздушных судов и подготовки авиационного персонала. Заявитель поддерживает наличие достаточных финансовых ресурсов и имущества для безопасной эксплуатации авиационной техники и поддержания требуемого уровня летной годности воздушных судов, включая наличие ремонтного фонда, для организации и обеспечения полетов заявленных воздушных судов и качества предоставления услуг, а также для организации подготовки авиационного персонала. Нормативная и производственная база обеспечивают качество технического обслуживания, ремонта, охрану труда и окружающей среды.

При изучении этой темы необходимо досконально знать разделы 4-14 ФАП -145. Организация по ТОиР АТ имеет у себя в штате руководящий персонал, ответственный за:

- поддержание соответствия Организации по ТОиР требованиям настоящих ФАП;

- соблюдение правил и процедур, установленных Организацией по ТОиР АТ;

- организацию и обеспечение работ по ТОиР АТ;

- управление качеством.

Организация по ТОиР АТ укомплектовывается персоналом, необходимым для осуществления своей деятельности в количестве, достаточном для выполнения планируемого объема работ.

Изучаются "Методы оценки соответствия (МОС-145)" утвержденные Руководителем Департамента летной годности ГВС, включающие в себя детализацию требований ФАП—145, приемлемые методы их выполнения, оценки соответствия требованиям ФАП— 145 и поясняющий материал.

Система нумерации, используемая в МОС—145, ориентирована на систему нумерации в ФАП—145 — с целью достижения детальной адресной увязки материалов МОС—145 с конкретными положениями ФАП—145.

МОС является документом, который изменяется по мере введения в действие новых нормативных документов. Новые или изменен­ные положения заключаются в квадратные скобки.

Знать сертификационные требования:

-заявитель имеет организационную структуру, авиационный персонал и производственную базу для организации, производства и обеспечения полетов в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих деятельность гражданской авиации;

- техническое обслуживание и ремонт авиационной техники;

- обработка и анализ полетной информации;

- исследование отказавших объектов авиационной техники;

- информационное обеспечение процедур сертификации в рамках ИСВТ;

- структура управления ИАС;

- должностные инструкции рук. персонала;

- сведения о персонале ИАС;

- действующие назначенные и межремонтные ресурсы, сроки службы для ВС и компонентов;

- фактическая наработка в часах, посадках и календарных сроках с начала эксплуатации и после последнего ремонта;

- описание программ ТО и Р по типам ВС;

- перечень эксплуатационно-технической документации;

- периодичность работ по ТО и Р;

- методы выполнения ТО;

- порядок заправки ВС и слива топлива, правила пожарной безопасности;

- учет наработки и формирование заданий на ТО и Р;
- исследование отказавших объектов ВС;

- организация обработки и анализа полетной информации;

- процедуры системы качества по ТО и Р;

- услуги аэропортов, включая:

- обеспечение авиационной безопасности;

- обеспечение стоянки (парковки) ВС.

 

 

Вопросы для самопроверки

 

1. Исходя из каких задач разрабатывается оргструктура организации по ТО ВС?

2. Какие структурные подразделения входят в оргструктуру?

3. Какие категории работников ИАС рассматриваются Органом по сертификации на предмет соответствия квалификационным требованиям?

4. Какие основные документы положены в основу деятельности организации по ТО ВС?

5. Какие функции возлагаются на производственную базу организации по ТО ВС?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.240.243 (0.067 с.)