Фгоу впо «санкт-петербургский государственный 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фгоу впо «санкт-петербургский государственный



МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

(РОСАВИАЦИЯ)

ФГОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

 

 

 

СЕРТИФИКАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВС

 

Методические указания по изучению дисциплины и выполнению курсовой работы

Для студентов КФ, ИТФ, ЗФ специализации ТОЛААД (Техническое обслуживание летательных аппаратов и авиационных двигателей)

 

Санкт-Петербург


Одобрено и рекомендовано к изданию

Методическим советом Университета ГА

 

Ш 87 (03)

 

Сертификация и лицензирование организаций по техническому обслуживанию ВС: Методические указания по изучению дисциплины и выполнению курсовой работы. /Университет ГА. С.-Петербург, 2012/.

 

Издаются в соответствии с программой «Сертификация и лицензирование организаций по техническому обслуживанию ВС» (объем 82 часа).

Даны рекомендации по изучению дисциплины и выполнению курсовой работы.

Предназначены для студентов КФ, ИТФ и ЗФ специализации ТОЛААД.

 

Библ. 20 назв.

 

 

Составитель: М.У.Митрофанов, к.т.н. профессор

 

Рецензент: В.И.Захаров, к.т.н. профессор

 

Ó Университет гражданской авиации, 2012


ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Дисциплина «Сертификация и лицензирование организаций по техническому обслуживанию ВС» является одной из профилирующих в системе подготовки специалистов по организации технической эксплуатации и ремонта авиационной техники, выпускаемых Университетом гражданской авиации.

Излагаемая программа составлена в соответствии с учебными планами КФ, ИТФ и ЗФ, определяющими требования к подготовке студентов по специализации ТОЛААД.

Изучение содержания дисциплины для студентов ЗФ в основном носит самостоятельный характер, и базой для этого служит знание нормативных и методических документов, регламентирующих организацию и процедуры сертификации организаций по техническому обслуживанию воздушных судов (ОТОРВС), в целом эксплуатантов, а также лицензирования их видов деятельности.

 

 

I. ТИПОВОЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

«Сертификация и лицензирование организаций по ТО ВС»

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов Семестры
7-й      
Общая трудоемкость дисциплины          
Аудиторные занятия          
Лекции (л)          
Практические занятия (ПЗ)          
Семинары (с)          
Лабораторные работы (ЛР)          
Самостоятельная работа          
Курсовой проект (работа)          
Расчетно-графические работы          
Реферат и (или) др. виды самостоятельной работы          
Вид итогового контроля (зачет, экзамен, КУР, КУП) зачет        

Содержание дисциплины

Разделы дисциплины и виды занятий (Тематический план)

 

№ п/п Раздел дисциплины Лекции ПЗ (или С) ЛР
  Введение.      
  Законодательная и нормативная база в области сертификации в РФ      
  Система сертификации в гражданской авиации РФ      
  Сертификационные требования к организациям по техническому обслуживанию ВС (ОТО ВС)      
  Руководство по техническому обслуживанию ВС эксплуатанта      
  Структура и содержание заявочной документации      
  Предварительный этап сертификации ОТО ВС      
  Оценка соответствия нормативным требованиям подразделений, осуществляющих сбор, обработку и анализ полетной информации      
  Инспекционный контроль деятельности ОТО ВС      
  Информационная система «Воздушный транспорт Российской Федерации»      
  Лицензирование деятельности организаций по ТО ВС      
Рубежный контроль (курсовая работа)      
Итоговый контроль – зачет      
ИТОГО:      

 

III. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

а) основная литература:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 27.12.2002г. №184 -ФЗ «О техническом регулировании» (принят Гос. Думой 15.12.2002 г. Одобрен Советом Федерации 18.12.2002 г.). 2. Закон Российской федерации «О защите прав потребителей» (в редакции от 09.01.96 г. № 2-ФЗ с изменениями на 30.12.2001 г.). 3. Федеральный закон Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 №99-ФЗ. 4. Постановление Правительства РФ от 23.06.2007 № 397, вступившее в силу с 1 октября 2007года, «О лицензировании перевозок воздушным транспортом пассажиров и перевозок воздушным транспортом грузов, а также о совершенствовании государственного регулирования деятельности и перевозчиков в сфере воздушных перевозок». 5. Федеральные авиационные правила «Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники» (ФАП-145), утв. Приказом ФАС РФ от 19.02.99 г. № 41. 6. Приказ Минтранса РФ от 13 августа 2007г. №117 «О внесении изменений в приказ Федеральной авиационной службы России от 19 февраля 1999г. №41». 7. Приказ Минтранса и Госкомстандарта №106/176 от 01.08.2002г. «Об утверждении правил системы сертификации в гражданской авиации Российской Федерации». 8.«Порядок сертификации Организаций по техническому обслуживанию авиационной техники», утв. Приказом ФАС РФ от 30.12.97 г. № 287. 9.Методы оценки соответствия (МОС) организаций по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники требованиям ФАП-145. Утв. Руководителем департамента ЛГ ВС 12.11.2001г. 10.Руководство по оценке соответствия нормативным требованиям подразделений авиапредприятий, осуществляющих сбор, обработку и анализ полетной информации, утв. Приказом ФСВТ № 33 от 17.08.99 г. 11. Федеральные авиационные правила «Сертификация наземной авиационной техники», утвержденные приказом Минтранса РФ от 20.02.2003 № 19. 12. Федеральные авиационные правила "Технические средства для выполнения авиационных работ. Требования и процедуры сертификации" приказ Минтранса РФ от 29.10.2003 № 202. 13. Государственная программа обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации РФ, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05. 2008 г. № 641-р 14.Сертификационные требования к системе контроля качества технического обслуживания ВС в организациях по ТО. Санкт-Петербург. 2005г. 15.Сертификационные требования к организациям по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (АТБ). Санкт-Петербург. 2005г. 16. Общие требования к содержанию, порядку заключения и организационному обеспечению договоров на техническое обслуживание воздушных судов. Санкт-Петербург. 2005г. 17. Руководство по порядку сертификации технического персонала инженерно-авиационной службы предприятия воздушного транспорта. Санкт-Петербурга. 2005г. 18.Сертификационные требования к персоналу инжинерно-авиаионной службы Предприятий воздушного транспорта. Санкт-Петербург. 2005г.
б) дополнительная литература: 1.Руководство по управлению безопасностью полетов ИКАО. Doc.9859-AN/460-2006 г.- первое издание и Doc. 9859-AN/474-2009г.-второе издание. 2. Приложения к Чикагской конвенции о международной гражданской авиации №№ 1, 2, 6, 8, 13, 17, 18.

 

IV. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по изучению тем дисциплины «Сертификация и лицензирование организаций по ТО ВС».

ВВЕДЕНИЕ.

Предмет и задачи дисциплины. Сертификация и лицензирование как функции контроля при управлении, регулировании, менеджменте за деятельностью авиакомпаний (ООО, ЗАО) федеральных государственных предприятий (ФГУПов), авиапредприятий. Определение понятий и сущности «сертификации», «сертификата», «лицензирования», «лицензия», «техническое регулирование», «технический регламент», «процедура и форма сертификации». Работа по формированию и реализации государственной политики в области сертификации продукции и услуг. Важность обязательной сертификации на воздушном транспорте в РФ и возможности добровольной сертификации, оценки соответствия, декларирования, акредитации. Одним из ключевых элементов поддержания жизнеспособности гражданской авиации является обеспечение безопасных, защищенных, эффективных и экологически сбалансированных условий на глобальном, региональном и национальном уровнях.

Литература: [1, 2, 3,4,5,6,7,8,11,12,13,14,15-18 и 1д.,2д].

Методические указания

При изучении «Введения» необходимо усвоить понятия и сущность «сертификации», «сертификата», «лицензирования», «лицензия», «техническое регулирование», «технический регламент», «процедура и форма сертификации».

А ккредитация - официальное признание органом по аккредитации компетентности физического или юридического лица выполнять работы в определенной области оценки соответствия.

Д екларирование соответствия - форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов.

Д екларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов.

З аявитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее обязательное подтверждение соответствия.

Лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Лицензирование - деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, продлению срока действия лицензий в случае, если ограничение срока действия лицензий предусмотрено федеральными законами, осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий, формированию государственного информационного ресурса, а также по предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования,

Лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию.

Сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Система сертификации - совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы сертификации в целом.

Стандарт - документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

Стандартизация - деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг.

Техническое регулирование - правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

Технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Риск - вероятность причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с учетом тяжести этого вреда.

До недавнего времени вопросам систематического снижения риска, связанного с деятельностью по техническому обслуживанию воздушных судов, уделялось меньше внимания, чем вопросам производства полетов. Однако каждый год ошибки, допущенные при техническом обслуживании и осмотре, называются в качестве одного из факторов, способствующих происходящим в мире ежегодно нескольким авиационным происшествиям и серьезным инцидентам.

При изучении введения требуется понять, что такое сертификация и как она влияет на безопасность полетов при сертификации организаций по техническому регулированию и ремонту авиационной техники. В чем отличие обязательной от добровольной сертификации. Также требуется осознать, что обязательная сертификация в гражданской авиации является частью государственной политики в области регулирования деятельности эксплуатантов гражданской авиации и организаций по техническому обслуживания и ремонту авиационной техники, как одной из составляющих структур эксплуатанта. Государство обеспечивает, независимость своих полномочных регламентирующих органов при осуществлении функций, связанных с безопасностью полетов их компетентность и надлежащее финансирование. Осознать, что отрасль обязуется следовать принципу "культуры непредвзятости", предполагающему, что задействованные стороны будут представлять информацию обо всех связанных с безопасностью полетов или потенциально влияющих на безопасность полетов проблемах, не опасаясь наказания. Выполнение проактивной стратегии управления рисками.

Вопросы для самопроверки

1. Дать определение, что такое сертификация.

2. С какой целью осуществляется государственное регулирование на

воздушном транспорте?

3. Дать определение, что такое эксплуатант ГА.

4.Поясните необходимость введения обязательной сертификации на воздушном транспорте и возможности добровольной сертификации?

5.Положения проактивной стратегии управления рисками и ее связь с

сертификацией?

СЕРТИФИКАЦИИ В РФ.

Федеральный закон «О техническом регулировании», основные постановления Правительства РФ, определяющие основу сертификации в РФ. Понятия и определения в области сертификации. Технический регламент. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей. Понятие безопасности товара, работы, услуги. Информация о нарушении требований технических регламентов и отзыв продукции.

Защита прав потребителей при выполнении работ, оказании услуг. Государственная и общественная защита прав потребителей. Система законов и основных постановлений Правительства, определяющих основу сертификации в РФ. Обязательная и добровольная сертификации. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей. Понятие безопасности товара, работы, услуги. Ответственность исполнителя, продавца за надлежащую информацию о товаре, работе, услуге. Нормативная база, признаки и виды норм.

 

Литература: [1, 2, 3,4,5,6,7,8,11,12 и 1д,2д].

Методические указания

По данной теме следует усвоить, что государственная политика регулирования отношений, возникающих между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами товаров, работ и услуг, установления их качества и безопасности для жизни и здоровья потребителей определяется законом РФ «О защите прав потребителей».

Федеральный закон «О техническом регулировании» определяет

техническое регулирование -правовое регулирование отношений в области оценки соответствия; «механизмы» оценки и подтверждения соответствия продукции или иных объектов, работ и услуг государственным требованиям технических регламентов, положениям стандартов и условиям договоров.

Усвоить функции Госстандарта РФ в области сертификации.

 

 

 

 

Документы по СУБП

 

           
 
 
     

 


ОСНОВНЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ СОДЕРЖАНИЕ ДОКУМЕНТОВ: Описание СУБП
ДОКУМЕНТОВ: соответствии с политикой в области СУБП
Руководство авиапредприятия, службы, подразделения, потребители
СУБП авиапредприятия
(уровень А)    
    Службы и подразделения авиапредприятия   РПП РОТО   (Руководства по другим видам деятельности Описание работ, необходимых для реализации элементов системы качества
         
СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА (уровень Б) ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВИАПРЕДПРИЯТИЯ
персонал подробные
Технологии работ, рабочие инструкции, справочники, рабочие
учетная документация по качеству и другие инструкции
(уровень В)
 
 
                     

 

Ознакомление с основными законодательными актами РФ, нормативными документами по сертификации в РФ дает основу для правильного понимания проблем сертификации, получения базовых знаний и необходимой подготовки для

осуществления такой деятельности.

 

Обеспечение конкуренции ------------ ЦЕЛЬ ------------ Обеспечение БП

Инициатива заявителя -------- ОСНОВАНИЕ ---------- Закон РФ

Любые объекты -------- ОБЪЕКТ ------------ Утверждённые перечни

Соответствие треб-ям заявителя ---ОЦЕНКА ------------- Соответствие требов-ям ТР

 

 

 



Добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. Форма: Добровольная сертификация для установления соответствия:
  1. Национальным стандартам.
  2. Стандартам организаций.
3. Системам добровольной сертифика ции.
  1. Условиям договоров.
Объекты добровольного подтверждения: продукция, процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации,.работы и услуги, иные, в отношении которых стандартами, системами добровольной сертификации и договорами устанавливаются требования. Система добровольной сертификации может быть создана юрлицом и (или) индивидуальным предпринимателем, или несколькими юрлицами и (или) индивидуальными предпринимателями которые и устанавливают перечень объектов подлежащих cертификации, и их характеристик, на соответ-ствие которым осуществляется добровольная сертификация. Регистрация системы доровольной сертификации осуществляется в течение пяти дней с момента представления документов в федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию. Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию ведет единый реестр систем добровольной сертификации, содержащий сведения о юридических лицах и (или) об индивидуальных предпринимателях, создавших системы добровольной сертификации, о правилах функционирования систем добровольной сертификации, знаках соответствия и порядке их применения. Орган по сертификации: осуществляет подтверждение соответствия объектов добровольного подтверждения соответствия, выдаёт сертификат соответствия на объекты, прошедшие добровольную сертификацию. Системой добровольной сертификации может предусматриваться применение знака соответствия.
Обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях установленных соответствующим техническим рег-ом(ТР), и исключительно на соответствие требованиям ТР. Объектом может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории РФ. Форма и схема обязательного подтверждения могут устанавливаться тодько ТР Форма: Декларирование соответствия осуществляется по одной из следующих схем: Схема: 1. декларирование соответствия на основании собственных доказательств. Заявитель самостоятельно формирует доказательные материалы в целях соответствия требованиям ТР. 2. декларирование соответствия на основании собственных доказательств, док-ств. полученных с участием органа по сертификации и(или) аккредитованной испытат-ой лвборатории,центра (третья сторона) и устанавливается в ТР в случае, если отсутствие третьей стороны приводит к недостиже- нию целей подтверждения соответствия. Срок действия декларации о соответствии определяется ТР. Форма декларации о соответствии (т.е.вид документа) утверждается федеральным органом исполнительной власти по техрегулированию. Для регистрации декларации о соответствии заявитель представляет в федеральный орган исполнительной власти по техрегулированию оформленную в соответствии с требованиями, декларацию о соответствии. Оформленная по установленным правилам декларация о соответствии подлежит регистра-ции федеральным органом исполнительной власти по техрегулированию в течение трех дней. Форма: Обязательная сертификация Осуществляется органом по сертификации на основании договора с заявителем. Схемы, при- меняемые для сертификации, устанавливаются соответствующим ТР. Соответствие продукции требованиям ТР подтверждается сертификатом соответствия, выдаваемым заявителю органом по сертификации. Декларация о соответствии и сертификат со- ответствия имеют равную юридическую силу независимо от схем обязательного подтвержде- ния соответствия и действуют на всей тер. РФ. Продукция, соответствие которой требованиям ТР подтверждено, маркируется знаком обращения на рынке.

 

По данной теме следует усвоить, что правовую основу деятельности в области сертификации определяет Федеральный закон «О техническом регулировании», принятый в декабре 2002 года и вступивший в силу с 1 июля 2003 года. Этот законодательный акт способствовал формированию инфраструктуры российской системы сертификации и обеспечил практическую реализацию положений законов РФ, таких как, например закон «О защите прав потребителей», или постановлений Правительства РФ.

При изучении этой темы уточняются понятия, «правовая норма», «нормативно-правовые акты», «признаки и виды норм».

Правовая норма (норма права, юридическая норма) – общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.

Форма существования правовой нормы – соответствующие нормативные правовые акты, а также иные источники права.

 

 

  Признаки нормы права  
   
       
ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ   ГОСУДАРСТВЕННО-ВЛАСТНЫЙ ХАРАКТЕР   МНОГОКРАТНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ
                   
  СТРУКТУРА НОРМЫ ПРАВА  
   
       
Гипотеза   Диспозиция   Санкция
Содержит указание на конкретные обстоятельства, при которых данная норма вступает в действие   Содержит само правило поведения в условиях гипотезы: - что можно делать - что должно делать - что нельзя делать   Содержит вид и меру возможного наказания (ответственности) при невыполнении нормы
                   

 

Вопросы для самопроверки

1.Дать определение, что такое правовая норма?

2.Рассказать о классификации норм права.

3.Чем определено принятие Федерального закона «О техническом регулировании»?

4.Какие нормативные акты регулируют проведение сертификации на воздушном транспорте РФ?

5. Дать определения, что такое технический регламент, стандарт.

6. Назовите формы подтверждения соответствия продукции, работ и услуг.

7. Какие нормативные акты регулируют проведение сертификации на воздушном транспорте РФ?

8.Какую роль играет НПД в безопасности полетов и СУБП авиакомпаний?

 

СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ НА ВТ

Система сертификации – взаимодействие участников сертификации, осуществляющих её по правилам, установленным в этой системе. Уполномоченные органы по сертификации. Признание зарубежных сертификатов соответствия. Формирование организационной структуры системы сертификации в гражданской авиации Российской Федерации. Приказ № 106/176, утверждающий правила по проведению аккредитации в Системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации и порядок инспекционного контроля за соблюдением правил сертификации.

Цели и принципы сертификации. Система сертификации в гражданской авиации (СС ГА), ее структура, основные положения порядка проведения сертификации в ГА. Инспекционный контроль. Рассмотрение апелляций. Признание зарубежных сертификатов соответствия.

 

Литература: [5,6,7,8].

Методические указания

Система сертификации - совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы сертификации в целом. Ранее для успешного освоения материала по теме необходимо было в первую очередь изучить ФАП введенное приказом Минтранса №88 от 17 мая 2001г. «Положение о Системе сертификации в ГА РФ», но этот ФАП был отменен Приказом Минтранса России от 21.06.06 № 70 (О признании утратившим силу приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 17мая 2001г.№ 88). Теперь усвоение терминов, определений, основных целей и принципов сертификации в ГА требует более серьезных усилий. Так приказ Росавиации от 29.05.06 № 29 «Об организации работ в области обязательной сертификации» гласит руководствуясь рекомендациями Международной организации гражданской авиации (ИКАО), направленными на защиту прав потребителей услуг воздушного транспорта и безопасность полетов гражданской авиации, изложенными в Руководствах: по регулированию международного воздушного транспорта (Дос. 9626), по процедурам эксплуатационной инспекции, сертификации и постоянного надзора (Дос. 8335), по сертификации аэродромов (Дос. 9774), во исполнение требований Федерального закона Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации», в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 396 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта», в целях обеспечения непрерывности процесса проведения обязательной сертификации на воздушном транспорте и проведенными мероприятиями по изменению структуры Росавиации

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Временно, до вступления в силу изменений и дополнений в Федеральные авиационные правила «Положение о Системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17.05.2001 № 88 (далее - ФАП), возложить организацию проведения обязательной сертификации объектов воздушного транспорта на следующие структурные подразделения Федерального агентства воздушного транспорта:

- на Управление аэропортовой деятельности - аэродромов (кроме международных и категорированных), используемых в целях гражданской авиации, и аэропортов;

- на Управление воздушных перевозок - юридических лиц, обеспечивающих воздушные перевозки (за исключением деятельности по обеспечению авиационной безопасности и аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации).
2. Возложить ведение реестра выданных сертификатов на аэропортовую деятельность - на Управление аэропортовой деятельности; юридическим лицам, обеспечивающим воздушные перевозки - на Управление воздушных перевозок.
3. Предоставить начальникам управлений, указанных в п. 1 настоящего приказа, право подписи и выдачи сертификатов соответствия (в соответствии с формой, установленной в приложении 1 ФАП), а также принятия решений о приостановлении, введении ограничений и аннулировании сертификатов соответствия.
4. Возложить на Окружные управления воздушного транспорта Росавиации (далее - Окружные управления) организацию проведения обязательной сертификации юридических лиц, обеспечивающих воздушные перевозки, осуществляющих аэропортовую деятельность в аэропортах, находящихся на территории соответствующего федерального округа, за исключением аэропортов федерального значения и международных аэропортов, кроме деятельности, связанной с обеспечением авиационной безопасности, поискового и аварийно-спасательного обеспечения, инженерно- авиационного обеспечения, обслуживания воздушного движения, радиотехнического обеспечения полетов и связи.

5. Организацию работ по сертификации видов аэропортовой деятельности, указанных в п. 4 настоящего приказа, поручить с правом подписи сертификатов соответствия руководителям Окружных управлений, а также принятия решений о приостановлении, введении ограничений и аннулировании сертификатов соответствия.
6. Руководителям Окружных управлений:

- организовать проведение работ по сертификации аэропортовой деятельности в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил «Сертификация аэропортов. Процедуры», утвержденных приказом Федеральной службы воздушного транспорта России от 24.04.2000 № 98;
- вести нумерацию сертификатов соответствия с указанием при оформлении бланков сертификатов наименования территориального органа Росавиации, выдавшего данный сертификат, перед цифрами, обозначающими номер сертификата согласно Приложению № 1;

- возложить ведение реестра сертифицированных Окружным Управлением объектов на соответствующих уполномоченных лиц;

- представлять информацию о деятельности территориального органа Росавиации по выданным, приостановленным и аннулированным сертификатам соответствия в Управление аэропортовой деятельности Росавиации ежемесячно не позднее 10 числа за истекший месяц по форме согласно Приложению № 2;
- довести настоящий приказ до сведения руководителей подконтрольных региональных авиапредприятий.

7. Приказы Федерального агентства воздушного транспорта от 29.12.2004 № 23 «Об организации работ в области обязательной сертификации», от 1.06.2005 № 38 «О внесении изменений и дополнений в приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 29 декабря 2004 года № 23 «Об организации работ в области обязательной сертификации» и от 26.08.2005 № 54 «О внесении изменений в приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 29 декабря 2004 года № 23 «Об организации работ в области обязательной сертификации» считать утратившими силу.

Далее ПРИКАЗ №321 ФСНСТ от 26 сентября 2006 года «Об организации сертификации и инспектирования в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта»гласит: «Во исполнение статьи 8 Федерального закона от 19.03.1997 № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» и пунктов 5.3, 5.4, 5.5.6 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398, в целях недопущения снижения уровня безопасности полетов в гражданской авиации Российской Федерации,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Возложить функции по организации и проведению сертификации, инспектирования и подготовке необходимой документации на следующие подразделения Федеральной службы по надзору в сфере транспорта:

1.1. на Управление надзора за летной деятельностью в отношении: физических и юридических лиц, осуществляющих и (или) обеспечивающих коммерческие воздушные перевозки, выполнение авиационных работ;

образовательных учреждений, осуществляющих подготовку специалистов соответствующего уровня согласно перечням должностей авиационного персонала;

юридических лиц, осуществляющих медицинское освидетельствование авиационного персонала и медицинское обеспечение полетов.

1.2. на Управление надзора за поддержанием летной годности гражданских воздушных судов в отношении:

-юридических лиц, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт авиационной техники;

-юридических лиц, обеспечивающих использование надлежащего бортового и наземного авиационного оборудования (за исключением технических средств обеспечения авиационной безопасности, поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов гражданских воздушных судов);

-инспекции гражданских воздушных судов (включая экземпляр воздушного судна, единичный экземпляр воздушного судна авиации общего назначения и единичный экземпляр аэростатического воздушного судна авиации общего назначения) с целью оценки их летной годности.

1.3. на Управление транспортной безопасности в отношении:

-юридических лиц, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением авиационной безопасности;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.072 с.)