Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Своеобразным видом борьбы за свободу и равенство служило и движение за старую веру. Это был протест народа против церкви как защитницы существующего строя, как прислужницы царя, бояр и помещиков.
Содержание книги
- История, как наука: предмет, структура, методы, функции.
- Русские историки и основные этапы отечественной историографии.
- Социально-политическое развитие Киевской Руси в IX-XII вв.: основные периоды истории и социальная структура древнерусского общества.
- Принятие христианства на Руси и его историческое значение.
- Феодальная раздробленность на Руси: причины, особенности, значение. Политическое устройство крупнейших княжеств.
- Борьба Руси с иноземными захватчиками. Русь и Орда. Экспансия с Запада. Внешнеполитическая стратегия Александра Невского.
- Европу. Они захватили переславль, чернигов, пал киев. Южнорусские земли
- Пытались смягчить обстановку в стране, примирить враждующих князей.
- Одетых в броню воинов. Немцы намеревались ударом в центр расчленить войска
- Россия при иване IV. Реформы середины XVI века. Политика опричнины.
- Выход из кризиса правительство искало в административных мерах. В ответ на бегство крестьян принимается крепостническое право, которое фактически закабаляло крестьян.
- Совершеннолетний иван венчался на царство и официально принял титул царя и великого князя всея Руси 16 января 1547 Г. Через две недели царь женился на анастасии романовне захариной-юрьевой.
- Русская живопись в XIV—xv вв. Достигла невиданного расцвета. Образы свя-тых стали средством передачи человеческих чувств. Человек и его духовный мир — центральная тема Русской живописи.
- Россия вернула Ивангород,Копорье,Корму.1591г.гибедь царевича Дмитрия в Угличе.1597г.Указ об урочных летах(5 лет-й срок сыска бедлых крестьян)
- Россия сумела отстоять свою независимость.
- Абсолютизм – форма правления, при которой верховная власть в гос-ве полностью и безраздельно принадлежит монарху.
- Своеобразным видом борьбы за свободу и равенство служило и движение за старую веру. Это был протест народа против церкви как защитницы существующего строя, как прислужницы царя, бояр и помещиков.
- Социальные движения в ХУII в.
- Основные направления внешней политики России XVII в. Расширение территории России.
- Россия в эпоху дворцовых переворотов (1725-1762гг.).
- Внешняя политика России во второй половине XVIII В. : основные направления, цели, результаты.
- Наряду с сухопутными войсками успешно действовал флот, которым командовал адмирал Ф.Ф.Ушаков. В сражении у мыса Калиакрия в 1791 г. турецкий флот был уничтожен.
- Петровские реформы способствовали экономическому и политическому подъему государства. Намного продвинулось просвещение, что оказало Большое влияние на дальнейшее развитие культуры.
- Внутренняя политика Александра I. Попытки реформ начала XIX века.
- После заключения мира с наполеоном Александр вступил в войну со швецией (1808—1809 гг. ). В результате к России отошла финляндия, которая вошла в состав России на правах автономного княжества.
- Программа П. И. Пестеля была более радикальной. Она исключала сохранение монархии и выступала за утверждение в России республиканского строя.
- Внешняя политика России в правление Николая I. Крымская война и ее итоги.
- Отмена крепостного права и механизм осуществления крестьянской реформы 1861г.
- Буржуазные реформы 1860-1870-х гг.
- Общественной движение второй половины XIX века.
- Политика контрреформ» Александра III.
- Внешняя политика в 1860-1890-е гг.
- Культура второй половины XIX века.
- Социально-экономическое и политическое развитие страны в начале XX века. Реформы П.А. Столыпина.
- Внешняя политика России в начале XX века: русско-японская война 1904-1905 гг. ; Россия в Первой Мировой войне.
- Революция 1917 г. От Февраля к Октябрю. Двоевластие.
- Провозглашение и утверждение советской власти. Внутренняя и внешняя политика советского правительства в 1917 – 1920 гг.
- Политика «военного коммунизма». Переход к новой экономической политике.
- Политическая жизнь в 1920-1930-е гг. Внутрипартийная борьба. Культ личности И.В. Сталина. Массовые репрессии.
- В 1934 Г. Ссср был принят в лигу наций, что должно было помочь налаживанию дипломатических отношений с другими странами.
- Создан единый центр информации – Совинформбюро.
- Героизм советских людей во время войны
- Социально-экономическое и политическое развитие страны в середине 1950 – 1960-х гг.
- Внешняя политика СССР в середине 1950 – середине 1960-х гг.
- Внешняя политика в 1964 – 1984 гг.
- Развитие науки и культуры в 1950-1980-х гг.
- Распад СССР и становление новой российской государственности. Переход к рыночной экономике.
- Политическое, экономическое, национальное, культурное развитие современной России.
На Соборе в 1666 году был низложен Никон, но его церковная реформа была признана правой и раскольники были преданы церковному проклятию—«анафеме». Всех, кто сопротивлялся церкви по делам веры, отлучали от церкви и привлекали к суду. Раскольники оказались вне закона, их хватали, пытали, стараясь вынудить раскаянье, и несдающихся сжигали на кострах. Но раскольники не покорялись и смотрели на свои страданья как на подвижничество. В некоторых местах вспыхнули восстания.
В Соловецком монастыре монахи, среди которых были ссыльные и разные опальные, укрывшись за крепостными монастырскими стенами, отказались перейти на новое, никоновское богослужение. После многих попыток заставить соловецких монахов подчиниться в монастырь были посланы царские войска. Тогда в дело вмешались бежавшие на север участники только что разгромленного восстания Степана Разина. Они оказали войскам вооруженное сопротивление и своим вмешательством придали этому вначале чисто религиозному движению политический характер.
Восемь лет длилась осада монастыря... Стены были высокие, каменные. Продовольствием осажденных снабжали поморы.
Когда начались повальные гонения, раскольники целыми семьями и селениями бежали в леса Чернораменские и Керженские, в степные просторы Поволжья, на Урал, в Сибирь и на Кубань.
Раскольники были убеждены, что в лице царя на землю сошел антихрист и что «спасутся лишь претерпевшие до конца». Протопоп Аввакум, ярый раскольник, призывал «принимать огненное крещение», то есть сжигать себя живьем, но не сдаваться.
От тяжелой жизни, от неправедных судей, от поборов и налогов, кроме раскольников, уходило много народу в дремучую глушь на восток и к северным рекам, чтобы не кормить больше своим горбом помещиков, воевод, дьяков и старост, бояр и дворян, попов и монахов, сосущих кровь народную без всякой жалости. Строили избы из вековых сосен, кормились от реки и от леса.
А когда случалось, что и до дремучей глуши добирались слуги царские, посланные искать непокорных и беглых, тогда покидали свои уже вновь обжитые избы мужики, бабы и дети, собирались во дворе у старца и, чтобы не даться в руки слуг антихристовых, чтобы снова не попасться в кабалу, сжигали себя в избе или в церкви с пением псалмов, с плачем и криками.
Писатель А. Н. Толстой в книге «Петр I» описал раскольничьего старца Нектария, который сжег в Пале-островском монастыре две с половиной тысячи людей. Они натащили в монастырскую церковь соломы, смолы, селитры и в ночь под рождество подожглись. Нектарий сумел уйти с несколькими мужиками и года через три в Пудожском погосте сжег еще полторы тысячи людей. А потом около Вол-озера в лесах опять в огне погибли люди, и все это было делом рук Нектария, к которому бежали московские, новгородские, вологодские, тверские оброчные, пашенные и кабальные. И всех этих людей Нектарий обрекал на смерть в огне, оправдываясь тем, что зачем им зря грешить, не лучше ли прямым путем попадать в рай?
Эта смерть, хоть и бесстрашная, была лишена величия подвига, потому что выражала лишь слабый протест против существующих тягот жизни и вызывалась фанатической верой в награду на «том свете». В 1682 году был публично сожжен на костре протопоп Аввакум. Но раскольники еще долго продолжали свою бессмысленную и упрямую борьбу. Так погибло добровольно около 20 тысяч человек «бескровной» смертью во имя счастья в раю.
Раскольники принимали участие в восстаниях крестьян под предводительством Степана Разина и Емельяна Пугачева. При последнем восстании, которое было самым крупным выступлением крестьян в истории России, царское правительство было так напугано, что духовенству было приказано усилить верноподданническую пропаганду среди населения. После казни Пугачева церковь в угоду властям предала его анафеме.
|