ТОП 10:

Абсолютизм – форма правления, при которой верховная власть в гос-ве полностью и безраздельно принадлежит монарху.



Смута

Смута вела к уничтожению гос-ва, народу. Этому противились и победили. Земские соборы заседали почти непрерывно. В этих заседаниях ник сословно-представительной монархии. Романовы восстановили государство, стали отходить от Земских соборов. Земские соборы: раньше участвовал народ, низы. Постепенно низы перестали приглашаться. Практика созыва стала обюрокрачиваться, земские соборы перестали быть народными. Уменьшение роли боярской думы. Дворяне становились грамотными чиновниками. Бояре все больше ощущали конкуренцию со стороны дворян. Гос-ная жизнь все больше и больше сила через приказы.

Местничество

Назначение на должности в зависимости от знатности. Постепенно местничество отменялось. При Ф.А. в 1682г под давлением царя бояре согласились на ликвидацию местничества. На Земском соборе разрядные книги торжественно сожгли. Ускоряется процесс единения дворян и бояр. В 17в гос-во пошло на продажу дворянам вотчины.

Армия

Дворянское и стрелецкое войска теряли боеспособность. В 30е годы началась военная реформа. Возникли полки иноземного строя. Командиры-иностранцы. Армия на прямую подчинялась царю и становилась оружием политической войны.

Церковь

В условиях смуты церковь проделала огромную работу в установлении государственности. Церковь становится государственной, а не народной. Авторитет ее падает.

Абсолютизм возник.

Крестьяне

Нарастание крепостничества.

Соборной уложение, гл.10: 1. Отменен Юрьев день, бессрочный сыск беглых кр-н. 2. Феодалы обязаны дать крестьянам часть земли, инвентаря, скот, чтоб кр-н хозяйствовал на своей земле и расплачивался с феодалом и гос-вом. 3. Крестьянин прикрепляется к земле феодала. 4. Помещик имел право судить крестьян за мелкие прегрешения.

Фактически крепостное право – рабство. Жизнь, женитьба, переезд только с разрешения помещика. Как сословие крестьяне перестали существовать. Крепостное право – основа власти русского царя и основа послушания.

На протяжении 17в русская государственность проделала эволюцию от представительной монархии к абсолютной. Петр1 завершил этот процесс всеобщего закрепощения.

Церковная реформа середины XVII в. Раскол. Старообрядчество.

Многие фанатики ненавидели царя-новатора, боролись с его реформами и считали антихристом. Особенно трудно было с раскольниками, или старообрядцами. По их мнению, принятое Древней Русью христианство и его культ должны были оставаться вечно неизменными. Однако в течение сотен лет произошли перемены: при переписке богослужебных книг малограмотные монахи делали ошибки. В книги вкралось много искажений, и часто их текст делался совершенно бессмысленным. Когда началось книгопечатанье, те же ошибки перешли и в печатные издания. Изменились поэтому и некоторые обряды. Когда приезжали греческие священники, они этому удивлялись. Особенно же им не нравился способ креститься двумя пальцами вместо трех, как было принято на всем православном Востоке.

За дело взялся патриарх Никон и стал очень круто проводить церковную реформу. Он снова ввел греческое троеперстие, изъял из употребления все иконы невизантийского письма. Приказал привезти из Греции церковные богослужебные книги и по ним исправить русские. Попы, знавшие наизусть многие тексты, не узнавали их в заново отпечатанных книгах. Начались протесты, реформу порицали, Никона прозвали «иконоборцем» и «вторым папой». Но Никон послал в ссылку своих самых ярых противников и продолжал свое дело. А ревнители старой веры не угомонились в ссылке и продолжали громить «никониан».

После низложения Никона многие ссыльные попы вернулись в Москву. К ним примкнула сельская и посадская беднота, протестуя, главным образом, против гнета и бесправия. Налоги и повинности беспрерывно росли. Постоянные войны, да еще чума, которая пронеслась по всей стране, довели народ до отчаянья, и с середины XVII века и до его конца одно восстание шло за другим.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.228.24.192 (0.004 с.)