ТОП 10:

Россия сумела отстоять свою независимость.



Царская власть стала не ограниченной

Общество желало спокойствия и порядка

Страна оказалась в тяжелом экономическом состоянии.

Социально-экономическое развитие России в XVII в.

Соц.структура в 17в.:

Феодалы.Служилые люди по отечеству(по вотчине,имели земли по наследству)

Бояре(вотчины)- более привилигированные,князья из потомков Рюриковичей,волонская знать,московсие бояре,бояре присоед.к московским княжествам.

Дворяне(поместье)- боярские дети,менее привилигированные,прежде слуги княжеских дворов,московсие городовые.

Служилые люди по прибору:

Стрельцы,пушкари,служилые пушкари,казенные кузнецы.

Крестьяне и горожане.Кр-не были владельческие, вотчинные, помещичьи, монастырские, архиепископские.

Холопы-рассеиваются в кр-ской массе.Купцы- гости,члены гостиной и суконной сотен(торговали сукном).Посадские люди(ремеслинники,мелкие торговцы и др.) Черные и белые.

В.сельское хоз-во.С прекращение набегов начинается освоение ценрално- черноземного района.Востановленна площадь обрабатываемых земель после смуты.Постепено усиливается связь с рынком.Возник.специализация с/х в разных районах. Чернозем и Поволжье –зерно.Рост феодального(в первую очередь поместного)землевладения.В середине 17в оформляется крепостное право.

Пр-ть и торговля: перерастание ремесла(работа на заказ)в мелкотоварное пр-во(работа на рынок)Складывается всероссийский рынок.Ярмарки всероссийского значения(макарьевская,Ирбитская).Первые мануфактуры(около 30)Обширная внешняя торговля( с востока- ковры,шелк,с запада метал. Изделия,вино)Господство иностранных купцов.Торговые уставы1653г и 1667 протенционская томоженная пошлина.

Внутренняя политика первых Романовых. Сословно-представительная монархия и ее перерастание в абсолютизм.

Важнейшим направлением его внутренней политики стала централизация власти. Для осуществления задач политического сыска в июле 1826 года был создан постоянный орган — Третье отделение личной Е. И. В. канцелярии — секретная служба, обладавшая значительными полномочиями, начальник которого (с 1827 года) был шефом жандармов. Третье отделение возглавил А. Х. Бенкендорф, ставший одним из символов эпохи, а по его смерти (1844 год) — А. Ф. Орлов.

12 (24) мая 1829 года в зале сената в варшавском дворце, в присутствии сенаторов, нунциев и депутатов Царства, был коронован как король (царь) Польский. При Николае было подавлено Польское восстание 1830-1831, в ходе которого Николай объявлялся повстанцами лишённым престола (Постановление о детронизации Николая I). После подавления восстания Царство Польское утратило самостоятельность, сейм и армию и было разделено на губернии.

Некоторые авторы именуют Николая I «рыцарем самодержавия»: он твёрдо защищал его устои и пресекал попытки изменить существующий строй — невзирая на революции в Европе. После подавления восстания декабристов развернул в стране масштабные мероприятия по искоренению «революционной заразы». В период правления Николая I возобновились гонения на старообрядчество; были воссоединены с православием униаты Белоруссии и Волыни (1839).

В его царствование проводились заседания комиссий, призванные облегчить положение крепостных крестьян; так был введён запрет ссылать на каторгу крестьян, продавать их поодиночке и без земли, крестьяне получили право выкупаться из продаваемых имений. Была проведена реформа управления государственной деревней и подписан «указ об обязанных крестьянах» ставшие фундаментом отмены крепостного права. Однако эти меры носили запоздалый характер и в освобождение крестьян при жизни императора так и не вылились.

В России появились первые железные дороги (с 1837 года). Существует мнение, что Николай познакомился с паровозами в возрасте 19 лет во время поездки в Англию в 1816 году. Местные специалисты с гордостью показывали великому князю Николаю Павловичу свои успехи в области паровозостроения и строительства железных дорог. Существует утверждение, что будущий император стал первым русским кочегаром — он не смог удержаться, чтобы не попроситься к инженеру Стефенсону на его железную дорогу, подняться на платформу паровоза, бросить в топку несколько лопат угля и прокатиться на этом чуде[9].

Также существует рассказ о том, что Николай, бывший по полученной профессии инженером, детально изучив технические данные предполагаемых к строительству железных дорог, потребовал уширения российской колеи по сравнению с европейской.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.209.80.87 (0.004 с.)