Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Буржуазные реформы 1860-1870-х гг.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Делится на 2 составляющих: 1. Земская реформа, кот была проведена в губерниях 2. Городская 1. В январе 1864 вышло положение “ о губернских, уездных и земских учреждениях”. В соответствии с ним создавались органы мсу, кот назывались земствами. Эти земства формировались на выборной основе, к выборам допускались все сословия. Все население было разделено на 3 избир группы - курии. 1 курия - землевлад, имеющие > 2 десятин земли или владельцы недвитж-ти от 15000 руб. 2 курия - городская. Сюда допускались гор промышленники и торговцы, имевшие оборот не менее 6000 руб/г 3 - сельская курия. 1 гласный выбирался на каждые 3000 высших кр наделов. Т.о. было обеспечено представит-во дворянского сословия. Для сельской курии выборы были многоступенчатыми. Структура земских учреждений: это орган законодательный и исполнительный. Председателями были местные предводители дворянства. Губ и уездн собрания работали независимо друг от друга. Они лишь раз в год собирались для координации действий. Исполнит органы - губ и уездн управы. Выбирались на земских собр-х. Права органов мсу: решали проблемы сбора налогов. При этом определ % оставался на местах. Решали вопросы хоз жизни региона. Проблемы культуры, обр-я, соц обеспечения. Губ, земскучрежд-я подчинялись только сенату. Губернатор в деят-тьместнучрежд-й не вмешивался, а только следил за законностью дейтвий. К нач 70-х г на терр России было создано 35 омсу (в 35 губ-х из 59) Позитивность в реформе: · всесословность · выборность · начало разделения властей · начало формиров-я гражд с/сознания Недостатки: · об-во не было допущено в центр госучрежд-я, не могло влиять на политику центра · были предоставлены неравные избир права · контакты между земствами были запрещены 2. Городская реформа. (1870) Городовое положение: · создавались городские думы и гор управы во главе с гор головой. Кандидатура гор головы утверждалась губ-тором · выборность была предоставлена по 3 куриям: 1 - промышленники и торговцы (1/3 налогов), 2 - средние предприниматели (1/3), 3 - все гор население. Из 707 губ 621 получили реф-мумсу. Компетенции те же, недостатки те же. Судебная реформа: 1864 - обнародованы новые суд уставы. Положения: · ликвидировалась сословная система судов · было объявлено рав-во всех перед законом · была введена гласность судопр-ва · состязательность судопр-ва · презумпция невиновности · несменяемость судей · единая система судопроизводства · создан суд двух видов: 1. Мировые суды - рассматривали уг и гр дела, ущерб по кот-м не превышал 500 руб. Судьи выбирались на уездных собр-х и утверждались сенатом. 2. Общий суд - состоял из 3 инстанций: 1 - окр суд (в уездах), 2 - губ суд палата, 3 - сенат. Рассмуг и гр дела ущерб по кот-м был >500 руб Судьи в общие суды назначались царем, а присяжные заседатели выбирались на губ собр-х. Недостатки: продолжали сохраняться мелкие сословные суды Военная реформа: 1874 - Устав о воинской повинности · для поднятия компетентности высшего военного рук-вавоен мин-во было преобразовано в генштаб · вся страна была разделена на 6 воен округов · было проведено сокращение армии, были ликвидированы воен поселения · была отменена рекрутская система набора в армию и введена всеобщая воинскпов-ть. С 21 года. Срок службы составлял 15 лет. Но в в действ армии солдаты служили 6 лет, 7 - для матросов. Были введены льготы по воинск службе: люди с начобр-м служили 3 года, кто закончил гимназию - 1,5 года, с высшим - нескмеяцев. От воинскобяз-ти освобождались, если был 1 ребенок в семье, если имел 2 детей или если на его содерж-ии были престарелые родители. · были отменена палочная дисциплина. Прошла гуманизация отношений в армии. Реформа в обл-ти просвещения: Была продиктована экономич потребностями. Коснулась всех сфер Реф-маначобр-я: В 1863 вышел устав нач народных училищ, он положил начало созданию системы госначобр-я для всех категорий нас-я, т.е. сюда допускались все сословия. Среднее обр-е: В 1864 вышел устав для гимназий. · в гимназии был доступ для всех сословий. Г были разделены на 2 вида: 1. Классич гимназии (для поступления в универ) 1. Реальные гимназии (для высштехн школ). · программу обучения в гимназиях определяли университеты, что создавало возможность системы преемственности · в этот перидод получает развитие среднее женскобр-е, начинают создаваться женские гимназии. · женщин начинают допускать в ВУЗы в кач-ве вольных слушателей Университетское обр-е: Алекс2 предоставил универамболшую свободу. Это было обусловлено новым универс уставом 1863 года. Свободы: · студ-ты могли создавать студорг-ции · получали право создавать свои газеты и журналы без цензуры · в универы допускались все вольножелающие · студ-там предоставлялось право на выбор ректора · было введено студсамоупр-е в виде совета фак-та · создавались системы корпоративности студ-тов и преподов. Значение реформ А2: 1. способствовали более быстрому развитию кап отн-й в Р 1. способствовали началу формиров-я вРосс об-вебурж свобод (свобода слова, личности, орг-ций и т.п.) 2. способствовали формиров-ю грсамосозн-я 3. способствовали быстрому развитию культуры и образов-я в России. Недостаток: они не ликвидировали систему абсмон-хии, не дали возм-ть об-ву влиять на гос политику. Г-во проводило по-прежнему политику в интересах г-ва.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.7.253 (0.01 с.) |