Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Принятие христианства на Руси и его историческое значение.
Содержание книги
- История, как наука: предмет, структура, методы, функции.
- Русские историки и основные этапы отечественной историографии.
- Социально-политическое развитие Киевской Руси в IX-XII вв.: основные периоды истории и социальная структура древнерусского общества.
- Принятие христианства на Руси и его историческое значение.
- Феодальная раздробленность на Руси: причины, особенности, значение. Политическое устройство крупнейших княжеств.
- Борьба Руси с иноземными захватчиками. Русь и Орда. Экспансия с Запада. Внешнеполитическая стратегия Александра Невского.
- Европу. Они захватили переславль, чернигов, пал киев. Южнорусские земли
- Пытались смягчить обстановку в стране, примирить враждующих князей.
- Одетых в броню воинов. Немцы намеревались ударом в центр расчленить войска
- Россия при иване IV. Реформы середины XVI века. Политика опричнины.
- Выход из кризиса правительство искало в административных мерах. В ответ на бегство крестьян принимается крепостническое право, которое фактически закабаляло крестьян.
- Совершеннолетний иван венчался на царство и официально принял титул царя и великого князя всея Руси 16 января 1547 Г. Через две недели царь женился на анастасии романовне захариной-юрьевой.
- Русская живопись в XIV—xv вв. Достигла невиданного расцвета. Образы свя-тых стали средством передачи человеческих чувств. Человек и его духовный мир — центральная тема Русской живописи.
- Россия вернула Ивангород,Копорье,Корму.1591г.гибедь царевича Дмитрия в Угличе.1597г.Указ об урочных летах(5 лет-й срок сыска бедлых крестьян)
- Россия сумела отстоять свою независимость.
- Абсолютизм – форма правления, при которой верховная власть в гос-ве полностью и безраздельно принадлежит монарху.
- Своеобразным видом борьбы за свободу и равенство служило и движение за старую веру. Это был протест народа против церкви как защитницы существующего строя, как прислужницы царя, бояр и помещиков.
- Социальные движения в ХУII в.
- Основные направления внешней политики России XVII в. Расширение территории России.
- Россия в эпоху дворцовых переворотов (1725-1762гг.).
- Внешняя политика России во второй половине XVIII В. : основные направления, цели, результаты.
- Наряду с сухопутными войсками успешно действовал флот, которым командовал адмирал Ф.Ф.Ушаков. В сражении у мыса Калиакрия в 1791 г. турецкий флот был уничтожен.
- Петровские реформы способствовали экономическому и политическому подъему государства. Намного продвинулось просвещение, что оказало Большое влияние на дальнейшее развитие культуры.
- Внутренняя политика Александра I. Попытки реформ начала XIX века.
- После заключения мира с наполеоном Александр вступил в войну со швецией (1808—1809 гг. ). В результате к России отошла финляндия, которая вошла в состав России на правах автономного княжества.
- Программа П. И. Пестеля была более радикальной. Она исключала сохранение монархии и выступала за утверждение в России республиканского строя.
- Внешняя политика России в правление Николая I. Крымская война и ее итоги.
- Отмена крепостного права и механизм осуществления крестьянской реформы 1861г.
- Буржуазные реформы 1860-1870-х гг.
- Общественной движение второй половины XIX века.
- Политика контрреформ» Александра III.
- Внешняя политика в 1860-1890-е гг.
- Культура второй половины XIX века.
- Социально-экономическое и политическое развитие страны в начале XX века. Реформы П.А. Столыпина.
- Внешняя политика России в начале XX века: русско-японская война 1904-1905 гг. ; Россия в Первой Мировой войне.
- Революция 1917 г. От Февраля к Октябрю. Двоевластие.
- Провозглашение и утверждение советской власти. Внутренняя и внешняя политика советского правительства в 1917 – 1920 гг.
- Политика «военного коммунизма». Переход к новой экономической политике.
- Политическая жизнь в 1920-1930-е гг. Внутрипартийная борьба. Культ личности И.В. Сталина. Массовые репрессии.
- В 1934 Г. Ссср был принят в лигу наций, что должно было помочь налаживанию дипломатических отношений с другими странами.
- Создан единый центр информации – Совинформбюро.
- Героизм советских людей во время войны
- Социально-экономическое и политическое развитие страны в середине 1950 – 1960-х гг.
- Внешняя политика СССР в середине 1950 – середине 1960-х гг.
- Внешняя политика в 1964 – 1984 гг.
- Развитие науки и культуры в 1950-1980-х гг.
- Распад СССР и становление новой российской государственности. Переход к рыночной экономике.
- Политическое, экономическое, национальное, культурное развитие современной России.
Как повествуют летописец, христианство было распр. на Руси издревле. Его проповедовал еще апостол Андрей Первозванный – один из учеников Христа. Рассказы о крещении отд. групп населения Руси (во времена Аскольда и Дира, Корилла и Мефодия, княгини Ольги и др.) показ., что христианство постеп. входило в жизнь древнерусского общ-ва. Летопись говорит, что не только христианские проповедники, но и магометане, вместе с иудеями присылали в Киев законников склонять Владимира (Вл.) к принятию своей веры, и что князь охотно выслушивал их учение. Вл. собрал бояр и высказал им все предложения проповедников. Бояре же сказали, что если он действ.хочет выбрать лучшую веру ему следует отправить своих мудрейших людей в разные земли, дабы они испытали каждую из вер. Нас же больше интер. мотивировка Вл. крестится по греческому обряду. Важно, что кроме догматов, в любой религии сущ. обычаи, традиционно передаваемые из покол. в покол. Такие обычаи для новообращенных порой значат больше, чем священные книги, особ.если эти книги написаны на непонятном языке. Так, главная книга ислама – Коран – написана на арабском языке, славянам непонятном. Обычаи мусульман, н-р не пить вино, не есть свинину, просты, но для славян были неприемлемы. И вот почему. По русскому обычаю, князь делил трапезу с дружиной. Этот показательный ритуал скреплял дружбу князя с воинами, а что могло быть для князя важнее? Менее значимым, но довольно существенным было еще одно обстоятельство. Славяне и русы привыкли к хмельным напиткам, так как вино и пиво снимали усталость походов, но строгий ритуал пиров не допускал “буйства во хмелю”. Конечно, и арабы, приняв ислам, не перестали пить вино, но делали это в узком кругу родных и друзей, в публичные места являлись трезвыми. У них не было ритуалов пиров и соответствующих им стереотипов поведения. В итоге мусульманским муллам Владимир отказал известными словами: “Руси есть веселие пити…”
Сложнее причины отказа Вл. немцам-католикам. Его слова не ясны: “Идите, откуда пришли, ибо и отцы наши не приняли этого”. В середине 10 в. на русь прибыл епископ Адальберт с миссией крещения княгини Ольги и киявлян. Адальберт потерпел неудачу, но “не по своей нерадивости”. Изв., что в середине века на святой престол иногда восходили очень грешные папы. В 955 г. на папский престол воссел 16-тилетний юноша, нареченный папой Иоанном XII. Ватиканский двор стал вертепом продажных женщин. Если бы папа был только охотником, игроком, волокитой и пьяницей, то это было бы еще полбеды. Но римский первосвященник давал пиры с возлияниями в честь Сатаны. Конечно же вести о таких “подвигах” достигали Руси. Хронологическое совпадение бесчинств в Риме и изгнания Адальберта из Киева Случайность быть не может. Языческая Русь принимает христианство в виде православия.
Крещение Вл. и его приближенных было совершено в Херсонесе – центре византийских владений в Крыму. Ему предш. участие киевской дружины в борьбе визант. императора Василия II с мятежом полководца Варды Фоки. Император победил, но не выполнил своего обязательства – отдать за Владимира свою дочь Анну. Тогда Вл. осадил Херсонес и принудил византийскую царевну выйти замуж в обмен на крещение “варвара”, которого давно привлекала греческая вера. Вл., крестившись сам, крестил своих бояр, а затем и весь народ. Распр-е христианства зачастую встречало сопротивление населения, почитавшего своих языческих богов. Христианство утв. медленно. На окраинных землях Киевской Руси оно установилось много позднее, чем в Киеве и Новгороде. Принятие христианства имело большое значение для дальн. развития Руси. Христианство с его идеей вечности человеч. жизни утв. идею равенства людей перед Богом. По новой религии путь в рай открыт как богатому вельможе, так и простолюдину в завис.от честного исп-я ими своих обязанностей на земле.
“Божий слуга” - государь был, по византийским традициям, и справедливым судьей во внутри гос. делах, и доблестным защитником границ державы. Принятие христианства укрепляло гос. власть и территор. единство Киевской Руси. Изначально церковь была госуд-ной, она поддерж. князя, а князь – ее. Главным принципом было – бойтесь Бога, почитайте князя и будете первыми слугами Бога.
Принятие христианства имело большое международное значение, заключавшееся в том, что Русь, отвергнув “примитивное” язычество, станов.теперь равной др. христ. странам, связи с кот. значительно расширились. Наконец, оно сыграло большую роль в разв. русской к-ры, испытавшей на себе влияние византийской. Правосл. церковь строила храмы и монастыри, учила людей грамоте и живописи.
|